Лучший педагог года

Игра-исследование с участием родителей «В поисках воздуха и воды»

Мария Прохорова
Игра-исследование с участием родителей «В поисках воздуха и воды»

Тема: «В поисках воздуха и воды».

Цели: 1. Создание условий для формирования положительно-эмоциональное отношение детей к природным явлениям и объектам.

2. Расширение знаний родителей о развитии познавательной активности детей средствами экспериментальной деятельности.

Задачи:

(ДЕТИ) Развить познавательную активность у детей в процессе экспериментирования;

Создать условия для самостоятельной деятельности детей;

Побудить детей к созданию и выдвижению гипотез;

Публикация «Игра-исследование с участием родителей „В поисках воздуха и воды“» размещена в разделах

Учить устанавливать причинно-следственные связи;

Закрепить навыки работы с экспериментальным оборудованием;

Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.

(РОДИТЕЛИ) Создать положительный настрой на взаимодействие родителей, детей и педагогов;

Показать родителям один из способов проведения досуга и расширения детского сознания при помощи экспериментирования.

Используемые материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование (фильм и музыка для сопровождения);

Костюмы для родителей;

Пластиковые стаканчики, трубочки, воронки, пипетки, водяные мельницы, вентилятор, фильтры для воды, воздушные шарики, термос, контейнеры, сосуды с водой, пробирки;

Столики для экспериментирования;

Столик для игры с водой;

Географическая карта Земли и глобус.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие речи;

Познавательное развитие.

Сценарий.

Дети и педагоги собрались в приёмной.

На заранее приготовленном экране начинается показ фильма (2-5 мин). Фильм заканчивается, включается основной свет и в это время за дверью приёмной доносятся странные голоса –«Пи-па-пу!» «Ны-но-на!» «Ки-ку-ка»! В группе появляются инопланетяне (родители играют роль инопланетян, на их лицах недоумение и переговариваются они между собой на странном языке, жестами показывая на детей.

Воспитатель Олеся Александровна: «Здравствуйте! Кто вы? И откуда к нам прибыли?».

Один из инопланетян произносит речь на непонятном для всех языке.

Воспитатель Мария Брониславовна : «О, да я знаю этот язык!».

Воспитатель Олеся Александровна: «Мне он тоже знаком! Они говорят, что прилетели с далёкой планеты. На их планете произошла катастрофа. У них исчезла вода и пропал воздух, жить стало невозможно».

Один из инопланетян: –«Пи-па-пу!» «Ны-но-на!» «Ки-ку-ка»!

Воспитатель Мария Брониславовна : «Девочки и мальчики! Наши новые знакомые просят нас о помощи! Им нужен воздух и вода. Вы можете показать им, что это такое и как собрать воду и воздух в ёмкости?».

Дети: «ДА!».

Воспитатель Олеся Александровна: «Нам нужно найти воздух и воду. Давайте для этого разделимся на две команды.

Воспитатель Мария Брониславовна : «Давайте выберем сначала капитанов команд. Как это можно сделать?».

Дети: «Посчитаться!».

Дети считаются, выбирают двух капитанов.

Воспитатель Мария Брониславовна : «А теперь капитаны при помощи голубых и жёлтых галстуков могут набрать себе команду (количество галстуков ограничено). Отлично! Теперь нам можно пройти в наши лаборатории».

Воспитатель Олеся Александровна: «Я предлагаю это сделать при помощи вот этих стрелок».

Воспитатель Мария Брониславовна : «А что для этого надо сделать, дети?

Дети: «Наполнить банку водой (банка и экран со стрелками заранее установлены)».

Инопланетяне: –«Пи-па-пу!» «Ны-но-на!» «Ки-ку-ка»!

Воспитатель Олеся Александровна: «Наши новые друзья хотят вместе с нами искать воздух и воду! Пы-по-пу! Но- ны –на! Вы-во-ва! Я предложила им тоже разделиться и присоединиться к командам».

Воспитатель Мария Брониславовна : «Теперь настало время пройти в наши лаборатории. Команда «Воздух» в голубых галстуках идёт по голубой стрелке, а команда «Вода» идёт по жёлтой.

Команды «Воздух «и «Вода» расходятся по разным помещениям. «Воздух» в спальню с Марией Брониславовной, «Вода» в группу с Олесей Александровной.

«ВОЗДУХ» «ВОДА»

Инопланетяне эмоционально переговариваются. Подходят к столам для экспериментирования, аккуратно трогают выставленные предметы, опускают с опаской руки в воду.

Мария Брониславовна: «Ребята! Вы знаете, что такое воздух Олеся Александровна: «Ребята! Вы знаете, что такое вода?»

Ответы детей Ответы детей

Мария Брониславовна : "А какими он обладает свойствами?" Олеся Александровна:"А какими свойствами обладает вода?"

Ответы детей Ответы детей

Инопланетяне: –«Пы-по-пу!» «Мы-мо-ма!» «Ки-ку-ка»! Инопланетяне: –«Пи-па-пу!» «Ны-но-на!» «Ки-ку-ка»!

Мария Брониславовна : "Пришельцы спрашивают не могли бы вы показать некоторые свойства воздуха?" Олеся Александровна: "Пришельцы спрашивают не могли бы вы показать некоторые свойства воды?"

Ответы детей Ответы детей

Мария Брониславовна : "У нас есть 5 лабораторий, вот первая из них (стаканчики наполнены водой и трубочки для коктелей, зеркала.) Ребята, а где есть воздух?" Олеся Александровна : "У нас есть 5 лабораторий, вот первая из них (на столе лежат различные пробирки, пипетки, сосуды с водой и плоские тарелочки, лупы для рассматривания воды)".

Ответы детей Ответы детей

Инопланетяне: –«Пы-по-пу!» «Мы-мо-ма!» «Ки-ку-ка»! Инопланетяне: –«Пи-па-пу!» «Ны-но-на!» «Ки-ку-ка»!

Мария Брониславовна : "Пришельцы спрашивают для чего нам нужен воздух?" Олеся Александровна: "Наши друзья спрашивают, где есть вода и для чего она нам нужна?"

Ответы детей : "Мы им дышим. " Ответы детей: "Мы её пьём, купаемся в ней и пр. "

Инопланетяне: –«Пы-по-пу!» «Мы-мо-ма!» «Ки-ку-ка»! Инопланетяне: –«Пи-па-пу!» «Ны-но-на!» «Ки-ку-ка»!

Мария Брониславовна : "А ещё у нас есть стаканчики с водой и трубочки для коктелей" Дети:"Вода прозрачная жидкость, её можно налить в сосуды разной формы и она принимает их форму. (столик для игр с водой и водяные мельницы)

Инопланетяне: –постоянно что-то комментируют и проявляют интерес. Дети дуют в трубочки для коктелей Инопланетяне с интересом рассмаривают столик для игр с водой. Дети при помощи воды приводят механизмы в движение. Инопланетяне удивляются

Мария Брониславовна : "А что это за пузырьки образовались в стаканчиках?" Олеся Александровна: "А что их приводит в движение?"

Ответы детей Ответы детей: Сила воды

Мария Брониславовна : "А теперь пройдём в лабораторию №2" (На столе стоит вентилятор и лежат игрушки "ветерок". Включает вентилятор. Дети и инопланетяне подставляют игрушки под струи воздуха. Инопланетяне удивляются. «Пы-по-пу!» «Мы-мо-ма!» «Ки-ку-ка» Олеся Александровна : "А теперь пройдём в лабораторию №2" (Столик для экспериментирования с водой, ленточки из бумаги с цветными маркерами, бутоны бумажных цветов) Давайте покажем нашим друзьям, что вода может двигаться не только вниз, но и вверх. (Опускаем бумажные ленточки, удивляемся, получаем детские ответы, объяснения.

Мария Брониславовна : Ребята, объясните, что привело в движение наши "ветерки"? Олеся Александровна : (Раздаёт бутоны бумажных цветов). "Давайте покажем пришельцам, какие чудеса могут происходить при помощи воды. Положите аккуратно цветы на поверхность воды. (Инопланетяне приходят в восторг). Почему это происходит?".

Ответы детей: Ветер-это движение воздуха. Ответы детей

Мария Брониславовна : "Какой вывод мы можем сделать? Олеся Александровна : "А где же у нас лаборатория №3? (одноразовые стаканчики с водой, ложечки для смешивания, подсолнечное масло, сахарный песок, моющее средство). Давайте проведём опыт и узнаем смешивается ли вода с другими веществами. "

Ответы детей: Ветер имеет силу и может передвигаться. Дети добавляют в стаканчики с водой различные вещества. Наблюдаем результат и обсуждаем его.

Мария Брониславовна : "А вот и настало время пройти в лабораторию №3" (Лаборатория № 3 : столик для экспериментированию с водой). Ребята, у нас есть мандарины. Давайте опустим их аккуратно в воду. Что происходит? Мандарины плавают? (Инопланетяне переговариваются). А теперь давайте их очистим и снова опустим их в воду. Что случилось? Олеся Александровна : " Таким образом, мы узнали, что некоторые вещества растворяются в воде, некоторые нет. "

Ответы детей: "Они утонули!" Олеся Александровна : "Теперь пришло время перейти в лабораторию №4 " (термос с замороженными фигурками инопланетян, подносы)

Мария Брониславовна : "Объясните нашим друзьям, почему это произошло". Инопланетяне: – что-то обсуждают между собой, обращаются к детям.

Инопланетяне: – что-то обсуждают между собой, обращаются к детям. Олеся Александровна : " Этот контейнер (показывает на термос) наши друзья привезли со своей далёкой планеты, в нём находятся замороженные фигурки их братьев по разуму, они не знают как их разморозить. Какие у вас есть предложения?"

Мария Брониславовна : "А сейчас посмотрим как себя поведёт виноградинка, опущенная в газированную воду". Ответы детей: Дети при помощи тепла рук размораживают предметы.

Инопланетяне: –«Пы-по-пу!» «Мы-мо-ма!» «Ки-ку-ка»! Инопланетяне благодарят, радуются, нежно берут фигурки в руки.

Мария Брониславовна : "Инопланетяне спрашивают, что заставляет виноградинку двигаться?". Олеся Александровна : "Пришельцы благодарны вам. А теперь настало время пройти в пятую лабораторию". (Пластиковая бутылка с воронкой, стаканчики, бумажные салфетки, таз, иммитирующий водоём).

Ответы детей Олеся Александровна : " Ребята, откуда в наши дома поступает вода?

Мария Брониславовна : "Молоды, ребята! (Обращается к инопланетянам) Теперь вы поняли, что такое воздух?". Ответы детей

Инопланетяне: –«Пы-по-пу!» «Мы-мо-ма!» «Ки-ку-ка»! Инопланетяне трогают воду в пруду, удивляются

Мария Брониславовна : "Настало время собрать воздух для наших друзей. А вот и лаборатория №4". Олеся Александровна : " А можно ли пить воду из открытых водоёмов? "

Инопланетяне: –«Пы-по-пу!» «Мы-мо-ма!» «Ки-ку-ка»! Ответы детей

Мария Брониславовна : "А есть ли у воздуха запах? Давайте это проверим! Возьмём в руки баночки и понюхаем. (Все дети берут баночки с запахами. ( Задать вопрос каждому из детей: баночка с каким запахом у них". Олеся Александровна : " Что надо сделать, чтобы вода из водоёмов стала пригодна для питья? "

Ответы детей Ответы детей

Инопланетяне: –«Пы-по-пу!» «Мы-мо-ма!» «Ки-ку-ка»! Олеся Александровна : "А теперь давайте при помощи фильтров очистим воду из пруда и наполним свои стаканчики. Посмотрите как много чистой воды у нас получилось, давайте поделимся ею с нашими друзьями". (Дети наполняют бутылку водой из своих стаканчиков при помощи воронки.)

Мария Брониславовна : "О, значит, воздух имеет разный запах! А почему?" Олеся Александровна : : "А теперь пойдёмте и посмотрим, какие успехи у команды, которая собирает ВОЗДУХ".

Ответы детей

Проходим в лабораторию №5. На столе разложены контейнеры, три воздушных шарика, пакеты для завтраков по количеству детей и инопланетян.

Мария Брониславовна : "Попробуем запечатать воздух в контейнер".

(Пробуем. Инопланетяне активно двигаются с открытыми контейнерами имитируя сбор воздуха).

Мария Брониславовна : "Ну, что получается?".

Ответы детей: "НЕТ!"

Мария Брониславовна : "Может попробуем собрать воздух в целлофановые пакеты?".(Передвигаемся по помещению, ловим воздух.) А какие у вас есть предложения, ребята?"

Ответы детей: "Надуть воздушные шары"

Надуваем общими усилиями воздушные шары

Мария Брониславовна : "А теперь пойдёмте и посмотрим, какие успехи у команды, которая собирает ВОДУ. ".

Обе команды встречаются в приёмной. Капитаны команд передают Инопланетянам контейнеры с воздухом и водой. Инопланетяне благодарят, жмут руки, обнимаются. Раздаётся звук работающего двигателя, гаснет свет, зажигаются гирлянды и наши друзья покидают нас.

Наши друзья (инопланетяне) получили необходимую помощь, собрали воду и воздух в ёмкости и вернулись на свою планету.

Дети дуют в трубочки для коктейлей

Лаборатория. На столе лежат сосуды с водой, тарелочки, лупы для рассматривания воды.

При помощи воды бутоны бумажных цветов распускаются.

Опыты по смешиванию подсолнечного масла с водой.

А теперь посмотрим, как виноград поведёт себя в воде?

А есть ли у воздуха запах? Какой запах? А почему? Берём в руки баночки и нюхаем их содержимое.

При помощи фильтров, которые собирают сами дети, с помощью воронок проводим очистку воды.

Собираем воздух в полиэтиленовые пищевые пакетики.

А что это за пузырьки образовались в стаканчиках?

Команда «ВОДА» в жёлтых галстуках.

Она расскажет инопланетянам всё, что знает о воде

Команда «ВОЗДУХ» (в голубых галстуках) знакомится с оборудованием лаборатории.

Столик для игр с водой. Опускаем бумажные ленточки и другие предметы в воду

Данный материал подготовлен

Прохоровой М. Б.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра по профилактике ДДТТ с участием родителей «За рулём профессионал»Интеллектуальная игра по профилактике ДДТТ с участием родителей «За рулём профессионал» На протяжении 2017-2018 учебного года в учреждении велась работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитания.

Конспект ООД «Исследование свойств воздуха» Тема: «Исследование свойств воздуха» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект ООД в старшей группе по экологии «В поисках воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Ленок» ООД в старшей группе по экологии "В поисках.

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений»Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений» Цель: Продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой.

Квест-игра в средней группе «В поисках волшебной воды» ]Цель: Выявить и закрепить знания детей посредством игровой деятельности Задачи: *Закрепить в самостоятельной деятельности умение детей,.

К международному Дню Земли «Праздник чистой Воды, Земли и Воздуха»К международному Дню Земли «Праздник чистой Воды, Земли и Воздуха» Развивать интерес к изучению и охране природы посредством ознакомления с праздником День Земли; Воспитывать бережное отношение к природе;.

Занятие НОД «Знакомство со свойствами воздуха и воды» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воздуха и воды через опытно-экспериментальную деятельность. • Развивать исследовательские умения:.

Образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир воды и воздуха» «Путешествие в мир воды и воздуха» Возраст детей, образовательная область: 5-6 лет, познавательное развитие. Цель: Развитие познавательной.

Праздник воды «Озорные брызги» для всех возрастных групп с участием родителей Праздник воды «Озорные брызги» Дети из всех групп выходят на улицу под музыку на детскую спортивную площадку и рассаживаются по своим.

Сценарий праздника «Встреча воды, земли и воздуха» для старшего возраста СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ВСТРЕЧА ВОДЫ, ЗЕМЛИ И ВОЗДУХА» для старшего возраста 08.08.2018г. среда 10.00ч. Музыкальный руководитель: Ягафарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-исследование с участием родителей «В поисках воздуха и воды»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 20:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД