Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе по экологии «В поисках воздуха»

Елена Бревнова
Конспект ООД в старшей группе по экологии «В поисках воздуха»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №39 «Ленок»

ООД в старшей группе по экологии

поисках воздуха".

Воспитатель: Бревнова Е. В.

Май, 2018

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Образовательные:

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по экологии „В поисках воздуха“» размещена в разделах

-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий не имеет запаха, а так же дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;

-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

-способствовать формированию у детей познавательного интереса;

-обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

-учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

-развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

-наблюдение за ветром

-беседа «Что такое воздух»

-эксперименты с воздухом и предметами из металла, пластмассы, камня, резины.

-изготовление корабликов и вееров

- чтение сказки «Винни-Пух»

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь.

Оборудование: бумажные вееры- 13 шт., пластиковые бутылки- 13 ш., тазики с водой – 6 шт. ,полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, весы, надутый воздушный шарик-1,воздушные шарики по количеству детей,фартуки (по количеству детей);игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; стаканчики и трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель: В круг скорее становитесь,

И за ручки все держитесь

Дети: «Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Введение в проблемную ситуацию (мотивационно-ориентировочный этап) :

Воспитатель Ребята, сегодня утром нам на электронную почту пришло письмо. Посмотрите, вот оно. Хотите узнать от кого письмо? Воспитатель читает кому оно направлено и читает содержание:

«Здравствуйте дети! Пишут Вам Фиксики. У нас случилась беда! Мы хотели полетать на воздушном шарике, но он сдулся. Мы знаем, что шарики наполняют воздухом, но не знаем как его найти. Помогите нам.»

Воспитатель: Ребята, поможем Фиксикам?

Воспитатель: Ребята, чтобы найти воздух, я предлагаю вам превратиться в воздухоискателей и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?

Дети: Да!

Но прежде, чем мы очутимся в лаборатории, скажите мне как себя нужно вести в лаборатории? (ответы детей)

Звучит волшебная музыка превращения

Воспитатель: Вправо, влево повернись

И в воздухоискателей превратись!

Воспитатель: Ребята, мы с вами воздухоискатели, а вот и лаборатория.

Надевайте скорее колпаки и фартуки.

Воспитатель: Мы собираемся искать воздух. А кто его видел? (мы не видели)

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (ответы детей)

Дети: Воздух невидимый!

Воспитатель: Вывод:Воздух невидимый.

Воспитатель: Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас. В этом вы сами можете убедиться. (дети проходят к столу, где лежат бумажные вееры).

Опыт 1 «Почувствуй воздух»

Воспитатель:Возьмите вееры, помашитеперед своим лицом. Что вы чувствуете? (Прохладу)

Вывод: Воздух можно почуствовать.

Опыт 2 «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Давайте мы поробуем поймать воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Давайте теперь поймаем воздух в пакети закрутим его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух.

Дети: в нем нет воздуха

Воспитатель: Вывод:воздух прозрачный. Для того,чтобы увидеть воздух, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы «поймали» воздух и закрыли его в пакете, а потом выпустили его.

Ребята, а как вы думаете, где используют такой запертый воздух?

(предположения детей). Правильно, в игрушках. Давайте мы это проверим.

Опыт 3 «Тонет - не тонет» На столах лежат игрушки.

Воспитатель:Ребята, отпустите в таз с водой резиновый мяч и деталь от конструктора.

Воспитатель: Ребята, почему какие-то предметы утонули, а какие-то нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Вывод: Игрушки, в которых есть воздух не тонут, а плавают. Значит воздух легче воды.

Опыт 4

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? (ответы детей).

Воспитатель: Как мы можем это проверить? (ответы детей).

Попробуем ответить на этот вопрос, проведя следующий опыт. Нам надо опустить бутылку в воду и слегка наклонить бутылку. Что появилось? (Пузыри). Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

Вывод:в пустой бутылке естьвоздух и вода вытесняет воздух

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 5 «Воздух в человеке».

На столах у каждого ребенка стаканчик с водой и коктейльные трубочки.

Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. А сейчас подуйте в трубочки. Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку).

Вывод: Сейчас мы убедились. Что в человек есть воздух! Мы им дышим!

Ребята, а вы умеете правильно дышать?

Дети: Умеем!

Воспитатель: Покажите! Молодцы! Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.

Воспитатель: Мы убедились, что внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, воздух имеет вес? (ответы детей)

Опыт 6

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим. У меня есть весы. На одну чашу я положу сдутый шарик, на котором нет воздуха, а на вторую чашу надутый шарик с воздухом. Посмотрите, что произошло? Чаша с весами, где лежит шарик, перевесила часу со сдутым шариком. Значит воздух имеет вес!

Вывод:Воздух имеет вес

Опыт 7 «Не дышу»

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем прожить без воздуха? (ответы детей) Давайте проверим. По моему сигналу вы зажмете пальчиками нос и закроете рот, по моему хлопку сразу откроете нос и рот.

Ребята, что вы почувствовали? (ответы детей)

Воспитатель ВыводБез воздуха мы задохнёмся. Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Опыт 8 «Надуй шарик»

Ребята, что мы сами можем заполнить воздухом. (ответы детей)

Мой воздушный шарик, раз, два, три.

Легкий, как комарик, посмотри.

Носом я вдыхаю, не спешу,

За своим дыханием слежу.

Ребята, сейчас я попробую наполнить воздухом воздушный шарик. (надуть шарик)

Воспитатель:Чем я заполнила шарик? (ответы детей)

Вывод:Воздух принимает форму предмета.

Сейчас я надувала шарик воздухом, а вы попробуете нарисовать воздухом. Хотите попробовать?

Опыт 9 «Раздуй каплю» (рисование воздухом). (За отдельными столами)

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочки подуем-

Капельки раздуем!

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы и затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится? Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали.

Воспитатель: Ребята, вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы многое узнали про воздух и сейчас можем помочь Фиксикам и напишем как найти воздух. А сейчас снова превращаемся в детей? (звучит волшебная музыка)

«Вправо, влево повернись

И в детей превратись!»

Ребята, какие свойства воздуха вы узнали?

Дети: легкий, прозрачный, невидимый

Что еще вы узнали про воздух?

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей.

- что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

- чтоб увидеть воздух, его надо поймать

- без воздуха ничто живое не может жить;

Рефлексивно – оценочный этап:

Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего? Какой опыт вам запомнился? А какой опыт вы бы хотели провести дома с родителями?

Воспитатель: мне очень понравилось, как вы занимались. Я вам дарю шарики, а вы дома с родителями проведете опыт с воздухом!

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии для старшей группы «Жил — был мусор»Конспект ООД по экологии для старшей группы «Жил — был мусор» Подготовила: Галиева Г, Р. Тема: «Жил-был мусор» Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора. Задачи: • Знакомство.

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Животные леса» с использованием игровых обучающих ситуаций Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: - Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» Цель: развивать умение детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас. Задачи: Образовательные: сформировать у детей представление.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД в старшей группе «В поисках сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Аленушка» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

«Необыкновенные свойства обыкновенного воздуха». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия в средней группе по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект занятия в средней группе по экологии «Лаборатория воздуха» Дата: 07.12.17 Группа: «Светлячок» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия в средней группе по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект занятия в средней группе по экологии «Лаборатория воздуха» Дата: 07.12.17 Группа: «Светлячок» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27 «Детский сад комбинированного вида» Удивительные свойства воздуха.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по экологии «В поисках воздуха»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 23:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД