Лучший педагог года

Игра как обязательный процесс социализации личности ребенка

Зуева Елена
Игра как обязательный процесс социализации личности ребенка

Игра - как обязательный процесс социализации личности ребенка.

В соответствии с новым законом об образовании большой акцент делается на индивидуальность ребенка. Но что мы можем подразумевать под этим словом. Все чаще встречаются термины «индивид», «индивидуальность», «личность». Чаще всего их воспринимают как синонимы. Это не совсем так. Индивид-это отдельный конкретный человек. Индивидуальность-это совокупность черт отличающих одного индивида от другого. Личность- это социальная сущность человека.

Публикация «Игра как обязательный процесс социализации личности ребенка» размещена в разделах

В момент рождения ребенок не является личностью, он всего лишь индивид. Чтобы стать ею он должен пройти определенный путь развития. Прежде всего - это взаимодействие с окружающими, общение с другими людьми. Конечно же, первой по значимости в становлении личности ребенка является семья, с ее традициями, привычками и социальными нормами поведения в обществе. Они отвечают за заложенные в ребенке первичные представления, взаимоотношения в мире людей.

Следующей ступенью становления личности является дошкольное учреждение, задачей которого является не только сохранение первичной социализации ребенка с уже приобретенными им знаниями и навыками, но и дальнейший процесс социализации. Т. е. это формирование личности в условиях ДОУ, которое подразумевает усвоение опыта, ценностей, норм поведения, принятых в данном учреждении, тем самым способствует формированию у ребенка его индивидуальности.

Детская социализация основана на полном повиновении взрослым в выполнении определенных правил. Таким образом, любая игра предполагает сам процесс социализации. В игре ребенок примеряет на себя различные социальные роли, тем самым усваивая стандарты поведения, учится оценивать себя со стороны и учится самоконтролю. Так возникает необходимость в проявлении своего «Я», т. е. оставаться самим собой, исполняя разные роли. Педагог, предлагая ту или иную роль, обязан способствовать тому, чтоб ребенок, беря ее на себя, четко представлял связанные с нею права и обязанности (знал правила игры). Остальное общество детей следит, чтобы все делалось «как надо».

Изучение детских игр позволяет выделить несколько их видов у дошкольников: ознакомительная, ролевая, сюжетно-ролевая. Так же существует несколько классификаций игр. Ф. Фребель выдвинул следующие классификации: умственные игры (влияния игр на развитие ума, сенсорные игры (развитие внешних органов чувств, моторные игры (развитие координации движений). Тогда, как П. Ф. Лесгафт разделил детские игры на две группы: имитационные (подражательные) и подвижные (игры с правилами). Из этого следует, что существует несколько вариантов классификаций детских игр.

Игра в детском саду должна организовываться, во-первых, как совместная деятельность воспитателя с детьми, в которой взрослый выступает как играющий партнер и, одновременно, как носитель специфического «языка» игры. Во-вторых, на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как самостоятельная деятельность детей, в которой они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается, в известной мере, независимый от взрослых мир детства. Каждый вид игрушек и пособий должен быть доступен, так как многие из них могут применяться в сюжетных играх. Спокойное место в группе отводится для самостоятельных игр с дидактическими игрушками, для просмотра картинок. Все они хранятся в открытом шкафу рядом со столами, за которыми дети играют и рассматривают книги.

Педагог может оказывать на игру прямое руководство - вмешательство взрослого в игру детей. А именно: ролевое участие, участие в сговоре детей, разъяснение, оказание помощи, совет по ходу игры или предложение новой темы. И косвенное руководство игрой, которое хорошо работает с детьми дошкольного возраста, где педагог только дает советы, не вмешиваясь в сам процесс игры.

Благодаря игре ребенок усваивает все виды человеческих взаимоотношений.

1) взрослый – ребенок;

2) взрослый – взрослый;

3) ребенок – взрослый;

4) ребенок – ребенок.

Особенностью игровой деятельности дошкольников является то, что она - одна из ведущих средств познания окружающего мира и основной фактор социализации ребенка. Играя, дети легче адаптируются к окружающему миру, реализуют свои социальные потребности и возможности, формируют личностное отношение и свою индивидуальность.

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Сухомлинский В. А.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке»Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.

Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет)Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как обязательный процесс социализации личности ребенка
Опубликовано: 24 октября 2021 в 16:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД