Лучший педагог года

Игра «Калейдоскоп историй» для дошкольников и школьников в работе педагога-психолога (4 фото)

Старкова Людмила
Игра «Калейдоскоп историй» для дошкольников и школьников в работе педагога-психолога

Игра для дошкольников и школьников в работе педагога-психолога

Для того, чтобы сказкотерапия с детьми проходила наиболее успешно, можно воспользоваться разнообразными помощниками в своей работе.

Одним из таких помощников в сказкотерапии может быть игра "Калейдоскоп историй".

Игра состоит из 49 окружностей разных размеров, разнообразной расцветки. Эти части являются пазлами больших кругов-мандал, которые можно собирать в процессе сочинения, рассказывания или анализа историй или сказок.

Публикация «Игра „Калейдоскоп историй“ для дошкольников и школьников в работе педагога-психолога» размещена в разделах

Эта игра может быть полезна в нескольких направлениях работы педагога-психолога :

1. Диагностика. При сочинении, вспоминании любимых историй человеком можно, опираясь на калейдоскоп историй, увидеть особенность психоэмоционального состояния человека, его потребности, его ценности, сценарий жизни, который он проигрывает или реализует в реальности.

2. Сочинение историй с применением стимульного красочного материала в образах символа мандалы.

3. Арт-терапия при создании картины из пазлов «сказочные мандалы» или при рисовании мандал.

4. Анализ историй, понимание их терапевтического эффекта.

Приведем пример одного из таких развивающих занятий.

Дети сочиняют свою сказку или историю. Затем рассказывают ее и создают красивую картинку своей сказки. Подбирают те пазлы, которые соответствуют сюжету из сказки и создают неповторимый образ их неповторимой сказки.

Таким образом, развивается внимательность, аналитическое мышление, память и творческое мышление.

Кроме того, сам процесс работы с пазлами этой игры хорошо развивает мелкую моторику у детей. Цветовое разнообразие пазлов имеет также терапевтический эффект. А сама круглая форма пазлов хорошо успокаивает и гармонизирует психо-эмоциональное состояние ребенка.

Данные пазлы состоят из разрезанных на несколько частей картинок разнообразных мандал. Разрезанные части мандал были заламинированы, подписаны с обратной стороны разнообразными сюжетами историй и сказок, и разложены по стопочкам по размеру.

Такая упорядоченность в пазлах очень удобна в работе и помогает быстро подобрать подходящие элементы как по размеру, так и по цвету. Также все элементы можно перемещать в хаотичном порядке, и тогда задачка создать рисунок сказки или истории будет сложнее, а также интереснее.

Совсем маленькие дети и дошкольники смогут подобрать правильные пазлы по словесным инструкциям педагога, а читающие дети могут самостоятельно найти необходимые пазлы по тексту. Например, на оборотных сторонах пазлов могут быть написаны особенности сюжета: кем является герой, большой он или маленький, что произошло в сказке, какой у сказки конец, добрый или грустный?

Таким образом, работа с любой историей или сказкой может быть более наглядной, живой, интересной, запоминающейся, при использовании стимульного материала "Калейдоскопа историй". Стоит отметить, что материал может быть подобран любой, тот, который удобен и интересен в игре. Это могут быть не только пазлы, но и кубики, части конструктора, машинки, игрушки и даже игровые камешки, из которых ребенок может составить узор или буквы и слова.

Сказка и история становятся более ощутимыми и наполнены творчеством и кинестетическими развивающими манипуляциями с разными предметами.

Игра «Калейдоскоп историй» для дошкольников и школьников в работе педагога-психолога
Фото «Калейдоскоп историй»
Игра  для дошкольников и школьников в работе педагога-психолога - фото
Фото №1 Игра для дошкольников и школьников в работе педагога психолога Для того чтобы сказкотерапия с детьми проходила наиболее успешно можно воспользоваться разнообразными помощниками в своей работе
Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Дидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психолога Цель данного пособия: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых.

Дидактическое пособие, игра «Заплети берёзке косы» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Заплети берёзке косы» в кабинете педагога — психолога "Заплети берёзке косы" В очередной раз предлагаю на Ваше рассмотрение вариант дидактического пособия, игры, используемый мной в коррекционно.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Калейдоскоп историй» для дошкольников и школьников в работе педагога-психолога
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 19:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД