Игра на прогулке в средней группе «Следы на снегу»

Осницкая Татьяна
Игра на прогулке в средней группе «Следы на снегу»

Игра на прогулки в средней группе

«Следы на снегу»

Цель: Создание условий для детей различать следы различных животных, птиц и людей.

Программное содержание:

- Создание условий закреплять умение детей среднего возраста распознавать следы на снегу при помощи карточек-схем.

- Создание условий расширять активный и пассивный словарь детей.

-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности в отношениях друг с другом.

-Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

-Воспитывать интерес к животному миру родного края.

Оборудование и материалы: карточки с изображением следов животных и птиц.

Ход игры:

- Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня участок красивый! Глядя на него мне вспомнились строки стихотворения:

Как-то зимушка-зима, добрая старушка,

Выбивала облака, будто бы подушки.

И кружились, будто пух, белые снежинки,

Укрывая все вокруг мягкою перинкой. (Н. Планида)

- Красивое стихотворение, правда? И наш участок, как будто накрыли ровной белой периной. Только посмотрите, такая уж она ровная? (Дети замечают следы на снегу)

- Что это, ребята? (следы)

- А хотите узнать, кому принадлежат следы? Кто может оставить следы на территории нашего детского сада.

Исследовательская деятельность.

- Предлагаю вам побыть юными следопытами. Давайте сначала вспомним, кого мы видели с вами раньше на наших прогулках. (ответы детей) А теперь давайте внимательно посмотрим и сравним следы на снегу с карточками. (Рассматривая следы, дети предполагают, чьи они).

На снегу, как в книге, я читал следы.

Посмотри внимательно – их поймешь и ты.

В ходе исследования определяем, что по участку ходили животные и птицы.

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей и птиц. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу. Выполняем имитацию каждого животного и птицы.

Исследование: «Определи след».

- Я думаю, что эти следы принадлежат мальчику, который ходит в валенках. Посмотрите, какая подошва: гладкая, не рифленая. А кто прошёл здесь? (предлагаю детям определить, кто прошёл, в какой обуви).

Дидактическая игра: «Угадай, кто бежал?»

Дети встают в ряд, закрывают глаза. Воспитатель предлагает одному ребёнку пройти, а другому пробежать. (Дети открывают глаза). Ребята, отгадайте, кто прошёл, а кто пробежал? (В ходе наблюдения дети приходят к выводу, что при беге и ходьбе следы разные).

Воспитатель проходит сам, потом предлагает пройти ребёнку. Предлагает сравнить следы. В процессе сравнивая, дети приходят к выводу, что люди оставляют разные по длине следы. Чем выше человек, тем след длиннее.

- Мы с вами следопыты, а следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют.

Подвижная игра: «След в след» – учить ходить строго по следу. (упражнение на равновесие)

Упражнение «Нарисуй след» (палочкой на снегу или ногой).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи следы?» в старшей группеДидактическая игра «Чьи следы?» в старшей группе Дидактическая игра «Чьи следы?» Задача: закреплять знания о животных Материалы: карточки с животными Ход работы: Воспитатель предлагает.

Конспект НОД по ИЗО «Деревья в снегу» в средней группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей по ИЗО в средней группе «Деревья в снегу» Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД «Следы на снегу» в средней группеКонспект НОД «Следы на снегу» в средней группе Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Рисование
Автор публикации:
Игра на прогулке в средней группе «Следы на снегу»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 06:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

Подборка «Новогодние загадки для дошкольников»
Подборка загадок тренирует внимательность и бдительность детей. В окончание стихотворения просится одно слово, но правильный ответ совсем другой. Бывает...
Сценарий физкультурного досуга: «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы
Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать у детей...
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Путешествие к зимушке-зиме»
Цели мероприятия 1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. 2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3....