МААМ-картинки

Игра на прогулке в средней группе «Следы на снегу»

Осницкая Татьяна
Игра на прогулке в средней группе «Следы на снегу»

Игра на прогулки в средней группе

«Следы на снегу»

Цель: Создание условий для детей различать следы различных животных, птиц и людей.

Программное содержание :

- Создание условий закреплять умение детей среднего возраста распознавать следы на снегу при помощи карточек-схем.

Публикация «Игра на прогулке в средней группе „Следы на снегу“» размещена в разделах

- Создание условий расширять активный и пассивный словарь детей.

-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности в отношениях друг с другом.

-Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

-Воспитывать интерес к животному миру родного края.

Оборудование и материалы: карточки с изображением следов животных и птиц.

Ход игры:

- Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня участок красивый! Глядя на него мне вспомнились строки стихотворения:

Как-то зимушка-зима, добрая старушка,

Выбивала облака, будто бы подушки.

И кружились, будто пух, белые снежинки,

Укрывая все вокруг мягкою перинкой. (Н. Планида)

- Красивое стихотворение, правда? И наш участок, как будто накрыли ровной белой периной. Только посмотрите, такая уж она ровная? (Дети замечают следы на снегу)

- Что это, ребята? (следы)

- А хотите узнать, кому принадлежат следы? Кто может оставить следы на территории нашего детского сада.

Исследовательская деятельность.

- Предлагаю вам побыть юными следопытами. Давайте сначала вспомним, кого мы видели с вами раньше на наших прогулках. (ответы детей) А теперь давайте внимательно посмотрим и сравним следы на снегу с карточками. (Рассматривая следы, дети предполагают, чьи они).

На снегу, как в книге, я читал следы.

Посмотри внимательно – их поймешь и ты.

В ходе исследования определяем, что по участку ходили животные и птицы.

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей и птиц. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу. Выполняем имитацию каждого животного и птицы.

Исследование : «Определи след».

- Я думаю, что эти следы принадлежат мальчику, который ходит в валенках. Посмотрите, какая подошва: гладкая, не рифленая. А кто прошёл здесь? (предлагаю детям определить, кто прошёл, в какой обуви).

Дидактическая игра : «Угадай, кто бежал?»

Дети встают в ряд, закрывают глаза. Воспитатель предлагает одному ребёнку пройти, а другому пробежать. (Дети открывают глаза). Ребята, отгадайте, кто прошёл, а кто пробежал? (В ходе наблюдения дети приходят к выводу, что при беге и ходьбе следы разные).

Воспитатель проходит сам, потом предлагает пройти ребёнку. Предлагает сравнить следы. В процессе сравнивая, дети приходят к выводу, что люди оставляют разные по длине следы. Чем выше человек, тем след длиннее.

- Мы с вами следопыты, а следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют.

Подвижная игра : «След в след» – учить ходить строго по следу. (упражнение на равновесие)

Упражнение «Нарисуй след» (палочкой на снегу или ногой).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи следы?» в старшей группеДидактическая игра «Чьи следы?» в старшей группе Дидактическая игра «Чьи следы?» Задача: закреплять знания о животных Материалы: карточки с животными Ход работы: Воспитатель предлагает.

Конспект НОД по ИЗО «Деревья в снегу» в средней группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей по ИЗО в средней группе «Деревья в снегу» Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД «Следы на снегу» в средней группеКонспект НОД «Следы на снегу» в средней группе Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Следы на снегу» Конспект НОД в средней группе «Следы на снегу» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений.

Квест-игра на прогулке «23 февраля» в подготовительной группе Цель: Формирование основ здорового образа жизни, желание участвовать в коллективной игре. Задачи: - Развивать быстроту, ловкость, выдержку,.

Наблюдение за голубем на прогулке в средней группеНаблюдение за голубем на прогулке в средней группе Задачи:обобщить знания о зимующих и перелетных птицах, выявлять экологические знания детей; воспитывать доброе и заботливое отношение.

Фоторепортаж «Наблюдение за рябиной» на прогулке в средней группеФоторепортаж «Наблюдение за рябиной» на прогулке в средней группе Наблюдение за рябиной в средней группе. Цели: - расширять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время.

Фотоотчет о прогулке к Волге в средней группеФотоотчет о прогулке к Волге в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию прогулку к Волге с детьми,целью которой является расширение кругозора.

Конспект прогулки в средней группе «Следы на снегу» Тема. Следы на снегу. Цель. Функционировать умение различать следы: детские, взрослые, следы животных (кошка, собака) и птиц. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Птички на снегу» в средней группе Цель: формирование умений по выполнению аппликации из цветной бумаги. Программное содержание: • учить правилам работы с ножницами; • обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра на прогулке в средней группе «Следы на снегу»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 06:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД