МААМ-картинки

Игра «Политические права» для учащихся 10–11 классов

ОЛЬГА СМОЛИНА
Игра «Политические права» для учащихся 10–11 классов

Цели и задачи игры:

1. Обобщить знания по теме «Демократия и тоталитаризм».

2. Показать взаимосвязь всех политических прав.

3. Установить возможность реального влияния на ситуацию в стране через демократические выборы.

Предварительная подготовка к игре:

1. Выбирается не менее трех кандидатов на пост Главы (Правителя) государства.

2. Определяется группа (не менее 3-х человек) – это СУД, который будет в ходе игры следить за чистотой предвыборной кампании и за соблюдением прав ЧЕЛОВЕКА.

Публикация «Игра „Политические права“ для учащихся 10–11 классов» размещена в разделах

2. Приготовить тексты Законов (см. Приложение 1.)

3. Подготовить карточки – бюллетени для голосования.

Сюжет и правила игры:

В государстве близятся выборы Правителя (Главы государства). Кандидаты в Правители заранее знакомятся с текстами Законов и продумывают свою предвыборную стратегию, подготавливаются к политическим дебатам.

Введение в игровую ситуацию:

Игроки получают Законы Государства и карточки для голосования, на которых каждый пишет своё имя.

Ход игры:

1 этап

Подготовленные кандидаты выдвигают: либо главный тезис своей Программы, либо «рисуют» модель будущего государства.

Ведущий игры:(после того, как выступят все кандидаты) Спрашивает: Есть ли те, кто готов проголосовать за них прямо сейчас? (т. е. отдать им свои карточки).

2 этап

Формируются группы поддержки каждого кандидата, согласно тех карточек, которые ему передали избиратели (не более 5 человек) Кандидат может применить такой способ, как уговор «по –дружбе» если он считает, что у него мало его сторонников, но Суд наблюдает за процессом формирования групп - поддержки и может вынести свой вердикт в соответствии с нормой Закона «Честные выборы».

3 этап

Знакомство с текстом Законов. Участники помечают наиболее устраивающие их варианты.

4 этап «Политические дебаты»

Выступление лидеров и его группы поддержки об актуальности выбранных ими Законов (3-5 минут).

(СУД отмечает замечания, корректность и время выступления и др.)

5 этап

(Избиратели отдают свой голос за определенного кандидата. Подсчет голосов определяет СУД).

Ведущий в это время проводит послеигровое обсуждение по следующим вопросам:

1). «Почувствовали ли Вы свое реальное влияние на политику?».

2). «Что повлияло на Ваш выбор?»

3) «Какие политические и другие права Вы реализовали в ходе выборов

4). «Что необходимо для того, чтобы выборы были честными и справедливыми?»

6 этап - Определяется победитель

Приложение 1.

Варианты текста законов

1. А). Правитель имеет только те права, которыми его наделил народ.

Б). Правитель имеет те же права, что и остальные граждане Государства.

В). Права Правителя зависят от его личных качеств, интеллекта, характера, темперамента.

2. А). Суд определяет вину и степень наказания. Любой обвиняемый имеет право на адвоката.

Б). Вину и расплату за содеянное определяют пострадавшие.

В). Вину и приговор определяет в целях поддержания единого порядка наместник области, в особых случаях – Правитель.

3. А). Право на жизнь и свободу граждан Государства зависит от решения на этот счет Парламента.

Б). Жизнь граждан Государства принадлежит Государству и подчинена его благополучию, свободе и независимости.

В). Граждане Государства имеют право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.

4. А). В целях благополучия Государства граждане могут высказывать и выражать лишь такие взгляды или исповедовать такие религии, которые не могут повредить благополучию Государства, спокойствию народа и государственному устройству.

Б). Граждане Государства имеют право выражать любые мысли и исповедовать любые религии.

В). Граждане Государства имеют право выражать любые мысли и исповедовать любые религии, за исключением тех, которые будут признаны большинством народа или Парламентом опасным для Государства.

5. А). Каждый гражданин имеет право принимать участие в управлении Государством через гласное выражение своего мнения или путем честного исполнения своего гражданского долга.

Б). Каждый гражданин имеет право принимать участие в управлении Государством через избранных в ходе голосования своих представителей, а также имеют право быть избранным.

В). Каждый гражданин имеет право принимать участие в управлении Государством посредством любых действий, поступков, которые согласуются с его убеждениями и не противоречат благополучию других людей.

Публикации по теме:

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов». Внеклассное мероприятие для учащихся 7–9 классов Интеллектуальная игра «Загадки старых переплётов» Косарева Лариса Ивановна Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов» внеклассное.

Фотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов»Фотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов» 22 декабря в «математическое кофе» были приглашены учащиеся 5-х классов. Там их встретили приветливые официанты и строгие кассиры, их роль.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Экскурсия учащихся 1 и 2 классов в православный храмЭкскурсия учащихся 1 и 2 классов в православный храм егодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила Этот день в народе называют праздником «Святых Архангелов», «Святых.

Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классовЭкологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Политические права» для учащихся 10–11 классов
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 16:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД