Папки-передвижки

Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Мы на луг ходили…»

Анна Бурдасова
Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Мы на луг ходили…»

«Мы на луг ходили…»

Задачи:

- Продолжать учить детей замечать что-то новое, интересное, необычное, называть и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые и т. д.

- Систематизировать знания детей о лугах посёлка, их красоту, необычность и многообразие полезных и ядовитых растений.

- Уточнить представления о насекомых, населяющих луга. Их пользу и вред, опасность.

- Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы и закрепить их.

Публикация «Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста „Мы на луг ходили…“» размещена в разделах

- Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту и богатство родного края, малой Родины.

Предварительная работа:

Игры настольные: «Лото», «Кто живёт на лугу»;

Рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых. Просмотр диафильмов о природе. Фотографий природы родного края.

Ход путешествия:

-Ребята, вы любите путешествовать? На чем бы вы путешествовали? Сегодня путешествовать мы будем на автобусе, а куда, это секрет.

-Чтоб дорога была не долгой и весёлой, мы будем смотреть в окна автобуса и замечать всё самое интересное (во время дороги дети делятся об увиденном, обсуждают сообща).

Когда прибыли на место (луг).

Прочить стихотворение «Лето» В. Орлов.

— Что ты мне подаришь, лето?

— Много солнечного света!

В небе радугу-дугу!

И ромашки на лугу!

— Что еще подаришь мне?

— Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клены и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

«Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!

-Ребята, о каком времени года это стихотворение? (о лете)

-Куда привёз нас автобус? (на луг)

-Мы с вами приехали полюбоваться красотой летнего луга.

- Внимательно посмотрите, какой луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

- А на что похож луг? (ковёр, скатерть)

-Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава)

-Назовите знакомые вам цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т. д.)

- Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней!

-На что похожи листья ромашки? (на лодочку)

-С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)

Предложить детям загадки, найти на лугу отгадки и показать их.

Игра на смекалку : «Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу. Найди их и покажи».

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

-Ребята, хотите поиграть?

Игра на развитие движения: «На пенёчке я сижу».

(Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит) :

На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие, очень все красивые,

Я цветы не буду рвать…

Дети: Будешь с нами ты играть?

Ведущий: Да

(Дети разбегаются, ведущий их салит).

- Ребята, играя, вы заметили на что похож луг? (ковёр, цветная скатерть)

-Кто знает стихи о цветах?

-Расскажите (2).

Чтение стихов о цветах.

- А теперь ребята, давайте поиграем на этом цветном, красивом лугу в игру.

Игра называется : «Лес, луг, огород».

(Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты расскажи что там растёт?» - останавливается напротив ребёнка. Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим).

(Неожиданный сюрприз).

-Посмотрите ребята, интересно, что это? (внимание на земляные кучки на лугу).

-Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны?

А как его зовут? (крот). Он маленький и живет в земле. У него там дом и припасы (еда). Крот плохо видит, но зато у него хороший нюх. Крепкие лапки и нос. Он ими роет тоннели (проходы).

-А кто ещё живёт в земле? (мыши)

У мышей норки (домики) в земле. Мыши прячутся в свои норки, чтоб их ни кто не заметил.

Игра – имитация.

-Я предлагаю вам показать как крот роет ходы своими лапками и носом (имитация). Как осторожно бегает мышка и таится.)

-Посмотрите внимательно, вы видите крота и мышь? Наверно, они отдыхают.

(Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает и детям отдохнуть).

Беседа с детьми и имитация голосов.

-Давайте и мы сядем, посидим тихо и послушаем (потом каждый мог описать то, что он слышал.

Если слышны птичьи голоса, то учить их различать. Рассказать самой о 2-3 птицах, встречающихся на лугу. Можно услышать треск сучьев, стрекотание кузнечика, жужжание пчелы или мухи, шум крыльев большой птицы).

Наблюдение с детьми за муравьями.

-Смотрите, здесь какая-то дорога. А кто по ней ползёт? Муравьи.

- Смотрите как они работают.

-Что они тащат? (иголки, сухие травинки)

-Давайте осторожно пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом.

-Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт?

- Какие ещё насекомые живут на лугу?

Игра на мышление : «Отгадайте загадки и покажите отгадки».

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно. (комар)

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

Кто на нами вверх ногами. (муха)

Непринудительная беседа на тему: «Опасность рядом и как её предупредить».

-Насекомые, ребята, приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.

-А вы думаете как? (обобщить всё сказанное).

- Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых

- Надо быть осторожными и внимательными на природе

- Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить

- Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место

- Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками. Делимся своими впечатлениями сообща.

Беседа с детьми о природном явлении- гроза и правила поведения вовремя неё.

-Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей -гроза, гром, ливень.

-В какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

-По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? (сгущаются чёрные тучи, сильный ветер и т. д.).

-Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.

-Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом. Запомните все эти правила и расскажите другим.

Предложить поиграть.

Игра на воображение, развитие движения- «Превращения».

-Как мне хочется поколдовать! «Раз, два – вот и фея я».

Я вас буду превращать волшебной палочкой в насекомых».

(Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.)

Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад.

Но прежде чем расколдовать вас, я хочу узнать, хорошо или плохо быть насекомым.

Дидактическая игра мышление, воображение, память: «Хорошо – плохо».

Каждые ребёнок высказывает своё мнение. И приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

- Поблагодарим наш луг за красоту! И вспомним песню-хоровод «Мы на луг ходили…»

-Вот и закончилось наше путешествие на луг.

-Шофёр приглашает нас в автобус, а в детсаду нас ждут другие дети. Вы обязательно расскажите своим друзьям о том, что видели, слышали, узнали.

Творческая работа.

После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют. Нарисовать рисунки на тему: «Дети на лугу». Сделать аппликацию «насекомые».

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Игра-путешествие «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты» Цель: формировать у детей нравственное поведение; развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение; активизировать и расширять.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Мы на луг ходили…»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 22:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД