Папки-передвижки

Игра-путешествие «Капелька России. Мой родной город Шуя»

Дарья Берёзкина
Игра-путешествие «Капелька России. Мой родной город Шуя»

Игра – путешествие

«Капелька России. Мой родной город Шуя»

Цель:

Воспитание гражданственности, любви к родному краю, его природе, жителям и традициям. Закреплять и пополнять знания детей о родном городе, крае.

Задачи:

-воспитательные – привить любовь к «малой» родине – родному городу, краю; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение находить контакт.

Публикация «Игра-путешествие „Капелька России, Мой родной город Шуя“» размещена в разделах

-образовательные –закрепить и углубить знания дошкольников о родном городе, крае; закреплять способность работать по инструкции.

-развивающие – развивать навыки детей к самостоятельному изучению истории родного края, повысить интерес к поисково - исследовательской деятельности.

Участники игры: группы старшего дошкольного возраста.

Условия проведения и требования к участникам:

-Каждая команда-это группа ДОУ.

-Участники имеют единую спортивную форму.

-Команда имеет название, девиз.

Форма проведения: Игра - путешествие по станциям.

Порядок проведения игры:

Предварительный этап;

1 этап – организационный;

2 этап – «Игра – путешествие»;

3 этап – Рефлексия.

Предварительный этап:

-Формирование команд и назначение капитана.

-Выбор названия команд, эмблемы, девиза.

-Определение станций, их тематики, расположения.

Организационный этап:

Сбор команд в назначенном месте. Знакомство с командами, приветствие команд. Объяснение правил игры. Команды получают маршрутные листы.

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

Появляется Незнайка. Приветствует команды. Рассказывает, что он путешествует по городам Ивановской области. И вот заехал в наш небольшой городок. Он хотел бы познакомиться с нашим краем. В благодарность Незнайка подготовил сюрприз. А вот какой, дети узнают, пройдя все этапы игры.

В конце игры детям необходимо собрать пазл. Детали пазла команды получают за выполнение заданий на станциях.

1 станция «Историческая» :

Воспитатель приветствует детей и Незнайку.

Вопросы:

1. Как называется наша Родина?

2. Название города, в котором мы живём?

3. Как зовут жителей нашего города?

4. Каждый город имеет свои отличительные символы. Что это за символы?

Воспитатель предлагает собрать пазл - Герб города Шуя.

5. Что изображено на гербе? Почему?

Воспитатель:

-Шуя- родина мыловаров! На гербе города – единственное в истории геральдики изображение золотого бруса мыла как символа старинного шуйского промысла. Красный цвет на гербе и флаге говорит о богатой истории нашего города. Он означает силу, мужество, храбрость. Золото- символ величия, прочности, силы. В нашем городе создан музей мыла.

Виртуальная экскурсия «Мой родной город Шуя : прошлое и настоящее».

Выполнив задания, ребята получают деталь пазла.

2 станция «Мыльная» :

На столе разложены красивые кусочки мыла ручной работы. Дети рассматривают их, изучают запах.

Приветствие воспитателя: частушка (авторская)

«Мыло шуйское всегда высоко ценилося.

В нем целебная трава

Очень пригодилася…»

- Ребята, догадайтесь как называется наша станция?

Вы уже знаете, что в нашем городе мыловарением занимались с древних времен. В настоящее время мыловаренный промысел возрождается. В нашем городе в разгар лета традиционно проводится знаменитый «Фестиваль мыла». На нем проводятся различные конкурсы, театрализованные представления и мастер-классы по мыловарению.

Я вам предлагаю немного поиграть.

Игра «Озорные пузыри» :

Дети, дети, посмотрите мы – смешные пузыри.

(выставляют ноги поочередно на пятку)

Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и подуйте.

(дуют)

Раз, два, три – вырастают пузыри.

(разводят руками)

Растут, переливаются – всё больше надуваются.

(поворачиваются вокруг себя)

Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились.

Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь пузыри.

(дети хлопают в ладоши).

Поиграли от души.

Задание: Выдуть самый большой мыльный пузырь.

Ребята выдувают пузыри, воспитатель фиксирует результат.

Команда получает деталь пазла и переходит на следующую станцию.

3 станция «Спортивная» :

Приветствие воспитателя.

Воспитатель:

-Большое внимание в нашем городе уделяется физической культуре и спорту. На базе школ и садов проходят спортивные мероприятия, соревнования. Вы сами неоднократно принимали участие в таких мероприятиях. Каких? Для спорта в нашем городе созданы различные спортивные сооружения.

Назовите спортивные сооружения города. (стадион «Спартак», стадион «Труд», спортивная школа, Бассейн, Лыжная база и др.)

Эстафеты:

1. «Велогонки»

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

2. «Бег по кочкам»

Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 метра друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 сантиметров по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Воспитатель оценивает выполнение заданий.

4 станция «Гостеприимная» :

Воспитатель встречает частушкой (авторская) :

«Шуя, Шуя, моя Шуя,

Городок мой небольшой.

Посетите нашу Шую - не захочется домой…»

Ребята, Шуя очень гостеприимный город. В нем тепло встречают гостей кинотеатр, парки, стадионы, торговые центры. Шуя живёт насыщенной культурной жизнью. На высоком уровне проводятся праздничные мероприятия. Самый любимый праздник Шуи - День города. Он отмечается с размахом, широкой ярмаркой, концертными программами и красочным фейерверком.

Весело и задорно проходит и традиционная осенняя ярмарка. Красна она не только изобилием товаров, но и скоморошьими забавами, игрищами и плясками, разудалыми и звонкими песнями. Ну и какой же праздник без шуйской гармошки!

Наша шуйская гармошка прославилась на весь мир. Даже есть поговорка: «Я поеду в город Шуя и куплю гармонь большую».

Как называют человека, играющего на гармошке? (гармонист).

Задание: звучит гармонь. Дети играют на деревянных ложках. ( Можно предложить альтернативное задание: исполнить задорный танец).

Воспитатель прощается с детьми и выдает деталь пазла.

5 станция «Ситцевая» :

На стеллаже разложены образцы ситцевой ткани. Воспитатель приветствует детей. Обращает внимание на стеллажи. Дети изучают ткань. Обсуждают, что на ней изображено.

Воспитатель: С давних времён в Шуе развивался текстильный промысел - изготовление льняных тканей. Ткачество холстов производилось во многих крестьянских избах. Затем появились ткацкие мануфактуры. Шуйские купцы Киселевы были первыми предпринимателями, кто наладил поставку хлопчатобумажной пряжи из Англии в Шую.

Я предлагаю прослушать «Ситцевую сказку» (авторская сказка).

Понравилась сказка? А теперь задание: «Укрась сарафан куклы Маши и рубашку Ивашке».

Детям предлагаются штампики, гуашь, шаблоны сарафана и рубашки. Мальчики украшают рубашку, девочки - сарафан.

Воспитатель оценивает выполнение задания. Дети получают деталь пазла.

Рефлексия: «Собери пазл».

Этап проводится в месте отправления команд. Пройдя все станции и собрав детали пазла, команды собирают картинку «Колокольня Воскресенского собора».

-Колокольня Воскресенского собора- это еще один символ нашего города. Колокольня Воскресенского собора – самое высокое сооружение Ивановской области и одна из самых высоких колоколен в России. Ее высота достигает 106 метров, а ее шпиль виден со всех точек города. Колокольню любят изображать художники, фотографы…

Звучит песня «Капелька России», Незнайка раздаёт ребятам сладкое угощение.

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование представлений детей о климатических зонах России, обитающих там животных и растениях. Задачи. Образовательные Закреплять.

Дидактическая игра «Солнышко и капелька»Дидактическая игра «Солнышко и капелька» Цель: Продолжать закреплять знания детей о временных явлениях в природе. Формировать у детей представление об особенностях весны. Закреплять.

Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч)Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч) Площадь Успенская в Угличе известна как место проведения праздничных мероприятий. Каждый год здесь проходят праздники,народные гулянья,концерты. 18.

Фотоочерк «Мой родной город — Кострома»Фотоочерк «Мой родной город — Кострома» Фотоотчет «Мой родной город - Кострома» Родилась я в городе Кострома, но сейчас живу в Смоленской области, г. Духовщина. На Родине бываю.

Фотозарисовка «Столица Кубани — мой город родной!»Фотозарисовка «Столица Кубани — мой город родной!» В этом году исполняется 85 лет Краснодарскому краю. Просматривая материал к такому важному для нас празднику, открыла для себя удивительные.

Игра «Путешествие в Библейский город» для детей воскресной школы Игра "Путешествие в Библейский город" для детей воскресной школы. Ребята сегодня мы предлагаем вам совершить путешествие в библейский город.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Капелька России. Мой родной город Шуя»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 21:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД