Лучший педагог года

Игра-путешествие «Мы идём в поход!» (9 фото)

Марина Зорикова
Игра-путешествие «Мы идём в поход!»

Мы идём в поход!

Цель: Ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе.

Задачи:

Обучать правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях; Воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе. Укреплять здоровье, привлекать детей к активному отдыху (туризму и спорту). Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, умения ориентироваться по карте, пространственное мышление;

Предварительная работа:

Публикация «Игра-путешествие „Мы идём в поход!“» размещена в разделах

Интеграция с основной образовательной деятельностью: беседа воспитателя с детьми о походной жизни туристов с рассматриванием иллюстраций фотографий, обсуждение свода правил на природе и в походе; Разучивание походных песен и речовок; Совместная деятельность детей и родителей при создании карт-маршрутов для своей группы; Рисование знаков-правил поведения на природе (организация выставки детского рисунка); Консультация родителей о предстоящем походе и необходимой экипировке детей. Родители организуют «Привал» на площадке своих детей (палатка, место для пикника).

Дидактические материалы и оборудование:

Карты территории детского сада с обозначением станций (для каждой группы своя нумерация); Спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и печеньем); Туристическая лопатка, поленница дров; Рюкзак с туристическим набором + ненужные в походе вещи; Спасательный круг, гимнастическая палка, свисток, компас; Картинки лекарственных растений; Знаки поведения на природе; Физкультурное оборудование для создания полосы препятствий; Костюмы героев. Музыкальный центр и СД диски для создания общего положительного настроения. Костюмы героев, грим.

Организация:

На территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута (из расчета количества участвующих в походе групп). На каждой станции детей будет ждать сказочный персонаж с определенным заданием. Для группы составляются маршрутные листы с порядком прохождения станций и направление движения от пункта к пункту.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки с провизией. На пути вас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!

(Дети вместе с воспитателем определяют, куда они должны направиться. По дороге поют походные песни.)

1 – я станция маршрута «Переправа»

Пункт организован на спортивной площадке. Полоса препятствий.

Детей встречает Турист:

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что на пути у туристов бывают трудности. В походе можно встретить много препятствий. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу - это сложный участок маршрута. Что значит переправа? Какие трудности преодолевают туристы в походе? Куда можно переправляться?

- А здесь вы должны переправиться через болото (прыжки из обруча в обруч, пройти по узкому мосту через горную реку (ходьба по повышенной ограниченной поверхности, пройти по туннелю в пещере (пройти по тоннелю). Вы должны быть внимательными, осторожными и не спешить (показывает, как преодолевать полосу препятствий, затем вместе с воспитателем подстраховывает детей). После того как все дети выполнят задание, желает детям счастливого пути.

2 – я станция маршрута «У лесной Феи»

Данный пункт организован на полянке. Фея гуляет по полянке, рассматривая цветы и деревья (разговаривает с ними). В руках у Лесной Феи знаки, обозначающие правила поведения на природе.

Лесная Фея: - Здравствуйте, ребята! Мои друзья - растения и животные - не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думайте, что можно делать в лесу? А что не следует делать? Какой вред может нанести человек природе?

Лесная Фея: У меня есть специальные загадки, попробуйте догадаться, что они означают.

Лесная Фея показывает знаки. После догадок детей читает стихотворение, посвященное каждому знаку.

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберем

И с собой его возьмем.

Ведь полянка чей-то дом-

Пусть порядок будет в нем!

И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем,-

Что они живые, знаем!

А какие бы вы еще правила нарисовали знаки для людей, которые не знают, как нужно вести себя на природе?

Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого Пути!

3 – я станция маршрута «На лесной опушке»

Этот пункт организован на площадке группы. Детей встречает Леший со связкой поленцев.

Леший: - Доброго вам дня, путники! Скажите, вы природы любители или губители? А когда идете в лес с родителями костры, наверное, разжигаете? Из-за костра часто случается беда - лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя.

Но бывает и так, что без костра нельзя обойтись, потому что в походе туристы бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят они его по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас расскажу. Хотите? Правила разведения костра:

Костер всегда разводит только взрослый; Нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев; Чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений; Для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле; Перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.

Леший: - А вы знаете, что костры бывают разными? Например, если туристам нужно ночью освещение, они разжигают костер «шалаш» : поленья укладывают шалашиком (показывает). Такой костер очень хорошо освещает площадку лагеря. На нем можно приготовить пищу. Но чаще всего туристы готовят на костре, который называется «колодец» (показывает). По внешнему виду он напоминает колодезный сруб. Еще его используют для обогрева, сушки вещей. Берегите природу! Удачи вам!

4 – я станция маршрута «Лесная аптека»

Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки лекарственной, мяты (могут быть и натуральные травы).

Доктор Айболит: - Приветствую вас, друзья-туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность - царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать?

Доктор Айболит: У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будите знать, какие полезны, а какие могут и вред нанести вам. Как их правильно использовать. А вы знаете такие растения?

Доктор Айболит: - Подорожник нужен, если вы порезались,- приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится. Еще одно растение – одуванчик - лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел – растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. Полевая ромашка очень маленькая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст вам сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Проводится игра «Какое растение выручит?». Доктор Айболит называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др., а дети должны сказать название растения и пояснить, как оно может им помочь.

5 – я станция маршрута «Палаточная»

На открытой площадке около палатки детей встречает Старичок – Лесовичок.

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, ребята! А вы знаете без чего не обойтись в походе, если он длится несколько дней?

Старичок – Лесовичок: – Без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно поставить палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думайте, что должно находиться внутри палатки?

Старичок – Лесовичок: - Там должны быть туристические коврики и спальные мешки.

Затем проводится игра – эстафета.

В нескольких метрах то детей разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, компас, фонарик, бутылка с водой, несколько игрушек, гантели, кружка, ложка, спички и т. д. Дети по очереди подбегают к ним, и выбирают необходимый предмет, складывают его в рюкзак. Старичок – Лесовичок вместе с ребятами рассматривают, что они собрали. После желает детям счастливого пути.

6 – я станция маршрута «Спасательная»

В данной точке маршрута детей встречает Спасатель.

Спасатель: Здравствуйте, ребята! В походе может случиться непредвиденная ситуация, например, когда один из туристов случайно заблудился в лесу. Как вы думайте, как надо вести себя в таком случае?

Спасатель: Да! Прежде всего, не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в поход нужно брат с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау!». Если увидели в небе вертолет, то бегайте по поляне, двигающуюся фигуру легче заметить. Главное – помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. В такой ситуации не стоит бояться чужих людей, нужно подойти к ним и сказать, что вы потерялись. А кто знает как нужно вести себя на воде?

Спасатель: Вы поедете с родителями на море, или на даче есть река. Главное не заходите в воду, если рядом нет взрослых! Не заплывайте далеко, даже если с вами взрослый. Если вы не умеете хорошо плавать, одевайте спасательный круг. Вы все запомнили? Молодцы! А самое главное в походе быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока ко мне шли? Проверьте, посмотрите друг на друга. Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда отправляйтесь на привал в палатку!

Самостоятельная деятельность детей:

1. Рассматривание палатки

2. Игры по желанию детей

3. «Пикник»

Игра-путешествие «Мы идём в поход!»
Фото «Мы идём в поход!»
Игра-путешествие - фото
Мы идём в поход Цель Ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе Задачи Обучать правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях Воспитывать любознательность положительное отношение детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе Укреплять здоровье привлекать детей к активному отдыху туризму и спорту Родители организуют Привал на площадке своих детей палатка место для пикника Музыкальный центр и СД диски для создания общего положительного настроения Костюмы героев грим
Публикации по теме:

Летняя игра по станциям на улице «В поход за здоровьем»Летняя игра по станциям на улице «В поход за здоровьем» "В поход за здоровьем" (на улице) Цель: • Закреплять расширенное представление детей о сохранении здоровья через активный отдых на природе.

Дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?»Дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?» Задачи: - закреплять знания детей о том, что нужно человеку для похода; - формировать и сплотить детский коллектив через совместную игру;.

Фотоотчет «А мы идём в поход»Фотоотчет «А мы идём в поход» Цель: приобщение детей к здоровому, активному образу жизни. Сентябрь стоит на дворе. Начался учебный год. Погода в начале осени ещё по.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Квест-игра «Туристический поход» для детей старшего возрастаКвест-игра «Туристический поход» для детей старшего возраста Квест- игра туристический поход для детей старшего возраста. Подготовила воспитатель Крутиян Ольга Владимировна Д/с№191 Цель: Познакомить.

Осеннее развлечение «В гости к Осени идём» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идём на выборы»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идём на выборы» Здравствуйте! Как вас много. И вы все такие красивые, веселые. Вас так на стульчиках посадила, или вы сами выбрали, с кем захотели сесть.

Сценарий весеннего праздника «Весна зовёт, идём в поход!» «Весна зовёт, идём в поход!» Сценарий весеннего праздника для средней группы. Дети: Воробей Ёжик Лягушата Взрослые: Ведущая Весна.

Спортивный досуг «Мы идём на стадион» Задачи: 1. Расширять представления детей о разных видах основных движений. 2. Учить отгадывать вид спорта по признакам и определениям.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе «Карандаши» (сюжет «Идём в поликлинику»)Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе «Карандаши» (сюжет «Идём в поликлинику») Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» Сюжет «Идём в поликлинику» Цель: Формирование у детей навыков игровой деятельности при отражении труда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Мы идём в поход!»
Опубликовано: 26 января 2019 в 21:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД