Игра-путешествие «Страна правил дорожного движения» в старшей группе

Наталья Полунина
Игра-путешествие «Страна правил дорожного движения» в старшей группе

Цель: расширять знания детей по ПДД, закреплять знания дорожных знаков.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о светофоре;

-Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

- Закреплять знания о наземном и воздушном транспорте.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, зрительную память;

- Развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

- Воспитывать соблюдать правила дорожного движения.

Материал:

- Картинки с изображением дорожных знаков;

- Картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге.

Предварительная работа:

- Проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге»;

- Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, о транспорте.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам пришла в гости Мария Александровна. Она работает полицейским.Она расскажет о своей профессии: полицейский.

Мария Александровна рассказывает о профессии - полицейский.

Воспитатель: Ребята, сегодня я и Мария Александровна хотим пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей, машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но,для начала надо отгадать загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Дети: Светофор (показ картинки «Светофор»).

Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель:У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет – Самый строгий. Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!

Желтый свет – Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Зеленый свет – Проходите! Путь открыт!

Воспитатель: Дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Игра «Собери правильно светофор» (наша задача в игре правильно расставить по порядку все цвета светофора).

Воспитатель: Молодцы! А еще светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смелый.

Кто из вас, ребята знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход-

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, найдите и покажите знак «Пешеходный переход». Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Слушайте вторую загадку:

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипеде запрещено.

Воспитатель: Найдите знак «Движение на велосипедах запрещено». А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Слушайте третью загадку:

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны,

На дороге-

Дети: Дети.

Воспитатель: Ребята, найдите и этот знак. А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети : Это те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка «Мы – шоферы»

Качу, качу во весь опор

Я сам – шофер (дети имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль (бег на месте).

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: Автомобиль, автобус, троллейбус и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: Самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: Корабль, пароход, теплоход.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в д/игру «Какая картинка лишняя?».

Игра «Какая картинка лишняя?».Перед детьми лежат картинки: автобус, автомобиль, самолет, велосипед. Какая лишняя? (лишняя с изображением самолета, так как это воздушный вид транспорта, а все остальные – наземные т. д.)

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Скажите спасибо Марии Александровне, что к нам пришла в гости, поиграла с нами.

Игра-путешествие «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

НОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группеНОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группе Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка» Направление: познавательное,.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра-путешествие «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2020 в 19:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки