МААМ-картинки

Конспект игры-путешествия «Помогаем друзьям» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Ольга каратеева
Конспект игры-путешествия «Помогаем друзьям» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Цель. Создать атмосферу сказочного приключения для развития любознательности и познавательной мотивации, используя развивающие игры В. В. Воскобовича.

Задачи.

- развитие умения понимать пространственные характеристики (слева, справа, внизу. наверху, работать применяя схему.

- развитие порядкового счета в пределах 10, порядка убывания.

- формирование умений пользоваться элементами игры- кружками, веревочками, карточками с изображением Гномов, ворона.

Публикация «Конспект игры-путешествия „Помогаем друзьям“ с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

- развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления, конструктивных умений, умения решать арифметические задачи.

- упражнение детей в умении находить слова с твердым и мягким звучанием согласных, формирование предпосылок звукового анализа слов.

Материалы и оборудование.

Коврограф «Ларчик», Геоконт-2 штуки, тетради в крупную клетку, счетные палочки, гномы Кохле,Селе,Ворон Метр, веревочки – 5 штук, круги -7 шт, схема маршрута, схема для кораблика,цветные квадраты, белочка из фетра, цифры, музыка леса, моря, карточки.

I. Вводная часть Приветствие.

- Дети посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте вместе поприветствуем наших гостей и подарим им свою улыбку.

Введение в тему (создание проблемной ситуации - Ребята, вы любите путешествовать?

Прежде чем отправиться в путешествие мы проведем зрительную гимнастику.

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

Садитесь удобнее на ковёр и послушайте сказку

В одном сказочном лесу, жил гном Селе, он дружил со всеми жителями леса, но самым близким его другом был Кохле.

Однажды, всезнающий ворон Метр, который жил на самом высоком дереве Фиолетового леса и знал все новости в лесу, принес плохую новость:

злой Колдун заколдовал гномика Кохле и забрал его в свой замок.

Одной мне не справиться с бедой. Ребята, помогите пожалуйста освободить гномика Кохле. Отправляемся на помощь?

Но, вход в лес нам преграждают деревья (закрепление понятий о порядке убывания по росту).Посмотрел Селе на высокие деревья и загрустил, решил, что не сможет перебраться. Дети, давайте, разместим деревья в лесу в порядке убывания: самое высокое 9 клеточек, второе на 2 меньше, третье дерево на 1 клеточку меньше второго, четвертое на 1 кл. меньше третьего, пятое –на 2 клеточки меньше четвертого.

Воспитатель. Ребята, как расположены деревья? Самое высокое –сколько клеточек? Самое низкое – сколько клеточек?

Ответы детей (в порядке убывания, самое высокое -9 клеточек, самое низкое – клеточек).

Дети в это время работают в тетрадях в клеточку, выполння это же задание, строят деревья на листочках бумаги и сверяют результаты с работой на Коврографе.

Прислонился Селе к третьему дереву – это липа, и услышал тихий голос:

- Селе, я хочу быть в Фиолетовом лесу самой красивой, развесь цветы на моих веточках, их должно быть ровно семь.

- Но Гномик Селе плохо знал цифры и попросил ребят помочь выложить цифру 7 из веревочек. (Дети печатают цифру 7 в тетрадях)

Обрадовалась липа, поблагодарила Селе и помощников добрым словом.

Но Селе все равно был очень грустным, он не знал, как перебраться через высокие деревья.

-Ребята есть и другие способы, чтобы перебраться через высокие деревья. Вот послушайте подсказку.

Не птица, а летает,

Не летучая мышь, а с крыльями

(самолет)

-_Правильно, самолет нам поможет. Построим самолет по схеме на Геоконте. Дети строят самолет из счетных палочек.

Гномик Селе прилетел на самолете прямо к озеру. Что же делать дальше?

Вед. :

- Чтобы отправиться в моря

Карта нам, друзья, нужна

«Шнур-затейник» вы возьмите

Карту все изобразите,

А, чтоб было вам полегче,

Работа по схеме.

1 шаг вверх.

2- вправо –

2 шага вниз

4 шага- вправо

Полученный маршрут 2 раза повторяем.

Воспитатель. Карта нам помогла. Но нужен и корабль, чтобы перебраться через озеро. (ребенок работает с корабликом «Брызг-брызг» по схеме).

Второй ребенок строит корабль по Геоконту.

- Мы сейчас все вместе поплывем на нашем корабле.

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах. (Руки на пояс и легким бегом)

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром. (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался,

(Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

- Ура! Мы опять попали в лес. Смотрите, на нашей поляне стоит чудо дерево, но оно какое-то неживое, заколдованное. Для того чтобы его расколдовать нужно решить задачку

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос)

Задание. «Реши задачку»

1. На дереве сидело 5 белочек. Вот еще 2 прискакали. Сколько стало их всего?

- Как будем решать эту задачу? Составьте арифметическое действие на столах при помощи цифр и знаков. ( Ответы детей:7 белочек.)Ребенок решает на Коврографе, другие дети работают с карточками.

- Воспитатель. Задачу решили, в лес попали. Но Гномика Кохле нигде нет. Что же нам делать, ребята?

-Посмотрите, что это за схема из квадратов разных цветов? Дети рассматривают схему из зеленого, красного, синего, синего, красного цветов.

Ответы детей (схема слова, твердые и мягкие звуки).

Воспитатель. Давайте вместе подумаем, какое слово сюда подходит? Вспомним задачу.

-Белка. (проводим звуковой анализ слова).

Спасибо ребята, гномик Кохле в гостях у Белочки. Мы его нашли и расколдовали, выполнив все задания.

-Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-ответы детей (понравилось все, строить самолет, решать задачи, преодолевать трудности).

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка»Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка» Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка».Блог. Лариса.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Помогаем друзьям» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 15:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД