Люцина Темнякова
Конспект НОД. Игра-путешествие «Удивительный мир Биры», для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Удивительный мир Биры»
Цель: Формировать интерес к природе Родного края.
Задачи:
В ходе игры закрепить раннее полученные знания.
Упражнять детей в умении группировать рыбок по цвету.
Развивать фантазию, мышление, воображение, любознательность.
Воспитывать дружелюбие, любовь к природе.
Материал, оборудование: Стульчики, крупный строительный материал, на столе 4 контейнера. Игрушка -бибабо (Котик, голубая ткань, пластмассовые игрушки- рыбки (мамы)для рыбалки, прищепки-«рыбки» (детки, удочки с магнитами, ведёрко под рыбок, магнитофон, СD с песней Г. Гладков «Морская песенка»
Публикация «Конспект НОД, Игра-путешествие „Удивительный мир Биры“, для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Организация деятельности: Дети в игровой зоне на паласе. На столах 4 контейнера.
Предварительная работа
Беседы по теме «Обитатели подводного мира Биры» (щука, карась, пескарь, сом); рассматривание фотоиллюстраций реки города Биробиджан, разучивание пальчиковой игры «Пять маленьких рыбок»; развивающие и дидактические игры (по сенсорике).
Ход игры-путешествия
I. Дети сидят на паласе.
Воспитатель (В): Ребята, отгадайте загадку: В воде она живёт. Нет клюва, а клюёт. (Ответ: рыбка).
II В. Правильно! Давайте поиграем в «Пять маленьких рыбок»
(1) Пять маленьких рыбок играли в реке,
(2) Лежало большое бревно на песке,
(3) И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(4) Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(5) А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(6) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(7) А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(8) Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
1 – Выполняем волнообразные движения в воздухе.
2 – Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно).
3 – Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.
4 – Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
5 – Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
6 – Быстро качаем ладонями (дрожь).
7 – Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.
(Стук в дверь) Из-за двери слышан голос: -Это кто там говорит про рыбок?
Входит пом. воспитателя (К) с игрушечным котом-бибабо в руках.
К: Мяу, здравствуйте!
Дети здороваются.
К: Я очень люблю рыбок и знаю, что их много-много в нашей реке.
В: Дети, а как зовут нашу реку?
К: Только нам нужна лодка.
В: Дорогой Котик, сейчас ребята сами построят лодку.
В: Дети приносят свои стульчики к готовой постройке лодки из строительного материала и садятся на них.
К: Молодцы ребята! Теперь можно отправляться на рыбалку.
В: встряхивает голубой тканью, изображая волну. Помощник воспитателя с котом в руке находит место впереди импровизированной лодки.
В: Ребята, как шумит волна?
Дети: (ш-ш-ш)
В: раскладывает на импровизированную Биру игрушечных рыбок.
К: Смотрите, вот и рыбки! Такие разные. Кто скажет, какого они цвета?
Дети по очереди отвечают.
В: Ребята, а чем мы будем их ловить?
Дети по желанию отвечают (сетями, удочками)
К: Разве вы не знаете, что я знаменитый рыболов? У меня всё есть. (Ставит ведро под рыбок и раздаёт удочки)
Звучит музыка (Г. Гладков, «Морская песенка»). Дети ловят рыбу.
В: Много рыбы наловили, а теперь нам пора домой.
В: встряхивает голубой тканью, затем убирает.
В: Вот мы и дома. Дети, помогите поставить стульчики на место.
Дети садятся на палас.
В: Котик, а почему ты такой грустный?
К: Ребята, вы хорошие рыболовы, только мне попались большие рыбки. Это, наверное, мамочки ваших рыбок…
В: Так давайте поселим их вместе с маленькими детками. У нас есть четыре домика-аквариума. Котик, неси красную рыбку в один домик, синюю рыбку в другой, зелёную в третий, а жёлтую в четвёртый. А вы, ребята, несите их маленьких деток, таких же по цвету.
Дети раскладывают рыбок по цветам.
В: Котик, ты теперь доволен?
К: Конечно, доволен! Пусть рыбки у вас остаются. Я себе ещё наловлю. А теперь мне пора домой.
В: Спасибо тебе, Котик, нам с тобой было очень интересно! Приходи к нам ещё.
К: До свидания! (Уходит)
Дети прощаются с котиком.
III. Дети, как вы думаете, понравилось Котику с нами играть? Почему? На чём мы плавали? Кого ловили мы? Каких рыбок (больших и маленьких? Чем? Вам понравилось путешествие по реке Бире?