Игра-путешествие «В поисках планеты Земля»

Светлана
Игра-путешествие «В поисках планеты Земля»

Игра-путешествие «В поисках планеты Земля».

г. Волгодонск 16. 09. 2016

Цель: дать детям представление о том, что планета Земля-это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой, кроме воды, есть материки-твердая земля-суша, где живут люди.Таких материков несколько:Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. Закрепить умение детей отличать объекты живой природы-от объектов неживой природы, навыки разумного поведения в лесу. Развивать внимание, мышление, творческое воображение. Воспитывать у детей наблюдательность, любовь к животным.

Предварительная работа:рассматривание картинок из серии «Космос»; «Насекомые»; беседы о живой и неживой природе, о правилах поведения в лесу. Чтение книг об образе жизни животных, насекомых.

Развивающая среда: конверт; текст письма от космонавтов; стрелки; картинки с живой и неживой природой; знаки о правилах певедения в лесу;2 буквы: «Ж» и «Н»; мелкие вырезанные картинки с растениями, цветами, птицами, зверями; модель земли из бумаги; 2 листа с надписями «плохо», «хорошо»; фломастеры; вырезанные из цв. бум. листочки; клей-карандаш; 2стола; салфетка, накрывающая бумажную модель земли.

План проведения.

Воспитатель просит детей встать в круг, поздороваться друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро! (дети поднимают руки вверх)

-Мы сегодня будем говорить о нашей планете. Планета на которой мы с вами живем, называется (дети договаривают) Земля. Давайте разберемся, какая же она наша планета? Дети, вот эта копия земного шара называется (дети договаривют) глобусом.

-А глобус, ребята, какой формы (круглой, шар)

-Наша планета-это огромный-преогромный шар, окруженный воздухом. Давайте рассмотрим его (воспитатель вместе с детьми рассматривают глобус на ковре). НА Земле есть 2 полюса:Северный и Южный полюс.

-Ребята, а какого цвета на глобусе больше всего?

-Это моря, океаны, острова (показываю на глобусе). Земля-это не только вода, но и суша-это огромные материки, где живут люди, звери, птицы. Вот материк Африки, Америки, Австралии, Европы, Азии, России, Антарктиды. Много разных народов проживает на всех материках.

Давайте, ребята, подробно об этом поговорим в другой раз, а сейчас я покажу вам, что принес нам почтальон в д/с.

Показываю детям конверт, достаю текст, предлагаю его прочесть.

Совместно с детьми рассуждаем о живой и неживой природе, делаем вывод, что, живая природа-это то, что, движется, растет, развивается, размножается и умирает, а неживая-это все то, что,сделано руками человека и без него.

Спрашиваю у детей, что нам поможет найти планету, согласны ли они ее оживить (обращаю внимание на стрелки).

Дети идут по стрелкам, пдходят к столу.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».(воспитатель предлагает разложить на столе смешанные картинки: живую природу к букве «Ж», а неживую к букве «Н»).

Дети пришли на цветочную погляну (на столе лежат цветы, на них сидят насекомые).

Игра «Хорошо-плохо»(ТРИЗ). Задаю детям вопросы на развитие воображения.

-Ребята, насекомых на земле много или мало?

-А что было бы, если бы насекомых не стало?

Далее детям предлагается назвать хорошее, плохое о насекомых и нарисовать кружок на соответствующий лист, н-р, хорошо (зеленые кружки)-это интересно наблюдать; красиво; пища для других животных; опыляют растения, которые затем дают плоды; некоторые виды насекомых уничтожают вредителей, мешающих растениям (б. коровки уничт. тлю); пчелы делают мед и т. д.

плохо (красные кр)-кусаются, лезут в рот, глаза; уничтожают растения (корни); вредят в доме; являются разносчиками микробов, хищниками, паразитами; мешают отдыхать и т. д.

Физминутка

Руки подняли и помахали-это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу

В стороны руки,плавно помашем-это к нам птицы летят

Как они сядут,тоже покажем-крылья сложите назад.

Дети пришли на лесную поляну (на ковре разбросаны листья и знаки). Воспитатель и дети рассаживаются на ковре. Они рассуждают и объясняют воспитателю, что эти знаки обозначают. После этого провожу игру, в которой я говорю свои действия, а дети отвечают «да», «нет».

Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду влесок

Исорву ромашку (дети отвечают).

Если съем я пирожок

и выброшу Бумажку (дети отвечают)

Если хлебушка кусок

на пеньке оставлю (дети отвеч)

Если ветку подвяжу

колышек подставлю (дети отвеч)

Если разведу костер

А тушить не буду (дети отвеч)

Если сильно насорю

И убрать забуду (дети отвеч)

Если мусор уберу

банку закопаю (дети отвеч)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (дети отвеч)

Дети подходят к столу, на котором лежит накрытая салфеткой модель Земли, клей, мелкие картинки, предлагаю детям посмотреть, что под скатертью. Дети её рассматривают, говорят, что на ней нет живой природы.

Я предлагаю детям выбрать картинки, которыми можно «оживить» планету и наклеить их.

После этого воспитатель с детьми приходят к выводу, что космонавтам нужно написать ответ.

Дети по стрелкам идут обратно, неся с собой модель планеты.

Воспитатель спрашивает у детей, что они узнали нового, что делали с планетой, кому напишем письмо, хвалю детей, предлагаю провести ритуал прощания.

-Я передаю свою вам дружбу и она переходит от меня к Насте, Ване, Ульяне, Диме, Арине, Исламу, Максиму, Арине я чувствую, что дружбы стало больше так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Так пусть же она вас не покидает и греет. Спасибо дети можете расходиться.

Публикации по теме:

«Береги свою планету — Земля!» — занятие игра Цель: формирование представления, что Земля – это планета, она имеет форму шара. На ней много океанов, морей, рек, озёр, гор, степей и т. д.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Планеты Солнечной системы»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Планеты Солнечной системы» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы - парочки» Задачи: Дидактические. • Уточнить названия.

Игра-путешествие для несовершеннолетних 7–13 лет в поисках лета .

Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля» Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все-жители планеты земля» Программное содержание: формировать у детей представления об окружающем мире. О его многообразии, разных странах, России, как о родной стране.

Конспект занятия по экологии «Космонавты с планеты Земля» для второй младшей группы. Конспект занятия по экологии «Космонавты с планеты Земля» Для второй младшей группы. Автор: Найданова Екатерина Вячеславовна Интеграция.

НОД по ознакомлению с окружающим «Мы жители планеты Земля» (старший возраст) Цели: Формирование представления о жизни на Земле, Расширение знаний о живой и неживой природе; Воспитание чувства патриотизма, толерантного.

НОД «Познание» Тема: «Секреты планеты Земля». Цель: познакомить детей со связью между изменениями времён года и положением Земли относительно солнца, а также положением Земли и смене.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Юрий Гагарин-первый космонавт планеты Земля» Задачи: - расширять кругозор, знания о первом космонавте планеты, закрепит знания о чертах характера и качествах, необходимых космонавту,.

Мастер-класс по изготовлению методического пособия «Животные планеты Земля» по экологическому воспитаниюМастер-класс по изготовлению методического пособия «Животные планеты Земля» по экологическому воспитанию «Животные планеты Земля» Проблема: кто они, эти диковинные животные? Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра-путешествие «В поисках планеты Земля»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 19:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Мишутка»
Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги "Мишутка" Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир...
Сценарий праздника ко Дню народного единства для детей 5–7 лет «Славим свое Отечество»
Цель: формирование у детей любви и уважения к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к другим людям, людям другой национальности. Задачи:...
Практико-ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста: Участок для...
Практико – ориентировочный проект: « Участок для игры и познавательного развития» Девиз проекта: Детки в садике живут. Здесь играют и поют. Здесь...