Игра-развлечение «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе по теме «Азбука правильного питания»

Алена Горбунова
Игра-развлечение «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе по теме «Азбука правильного питания»

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

Задачи

Обучающие:

- Расширить и уточнить представления детей о питании.

- Закрепить представление о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.

- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о нем через использовании на занятии здоровьесберегающих технологий (ритмическая гимнастика, массаж спины с помощью массажных чехлов на стулья)

- Формировать красивую осанку, закреплять умение выразительно двигаться при выполнении комплекса ритмической гимнастики.

Развивающие:

- Обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины) .

- Стимулировать и способствовать развитию речи.

- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение) .

- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

- Учить отвечать на заданные вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

- Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

- Продолжать развивать умение анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.

Материалы и оборудование:

- набор конвертов с заданиями, вращающийся барабан со стрелкой, указывающей на конверт, табло; «Волшебное дерево» с картинками различных продуктов, картинки с различными продуктами; фломастеры; тарелочки с различными крупами, корзинка с овощами, одноразовые непрозрачные стаканчики с соками.

Методы обучения: игра, дискуссия, логические рассуждения, ТРИЗ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сегодня с нами играет команда знатоков: Маша Б., Арина С., Аня К., Вадим Р., Алина Д. и капитан команды Дима Т.

Дети под музыку из игры «Что? Где? Когда?» входят в зал и встают полукругом.

Ребят, прежде чем начать игру встали вместе в круг, образуя хоровод. Покажите свои ладоши. Потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзья и говорим:

Утро настает

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами: Сашенька хороший, Сашенька пригожий и т. д.

Дети садятся за столы на стулья с массажными чехлами.

Воспитатель напоминает правила игры. На столе находится вращающийся барабан, на котором разложены конверты с заданиями. Их прислали «телезрители» — сказочные персонажи. Дети — представители команды — по очереди вращают барабан и берут конверт, на который укажет стрелка. Если стрелка укажет на пустое место, берут ближайший конверт, расположенный по ходу вращения. За правильный ответ команда знатоков или зрителей получает одно очко.

Первый раунд.

Конверт №1. Блиц-турнир. Время для ответов 1 мин.

- Каша - вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

- Вы согласны с советами от нашего героя? Послушайте и ответьте.

1. Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Вы скажите, да иль нет? (Нет)

2. Не грызите овощей

И не ешьте вкусных щей,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет)

3. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают)

4. А когда устали и хотите спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет)

Второй раунд.

Конверт №2.

Воспитатель.В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма

- В каких продуктах содержаться белки?(в мясе, рыбе, молочных продуктах, яйцо, курице)

В каких содержаться углеводы? (хлеб, крупы, фрукты и овощи, печенье, картофель, сахар). Углеводы дают вам энергию и силу, развивают выносливость, благодаря углеводам вы активно работаете, двигаетесь и занимаетесь спортом.

В каких продуктах содержаться жиры? (Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле, йогурте, в сыре, в орехах. Благодаря жирам накапливают энергию и дают развиваться мозгу.)

В каких продуктах содержаться минеральные вещества?Минеральные вещества они содержаться во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу для нормальной работы нашего организма.

Витамины укрепляют кости, мышцы нашего организма, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Третий раунд.

Конверт № 3.

Сейчас мы посмотрим, какие полезные продукты вы знаете. Знайка приготовил для вас «Волшебное дерево». Что у дерева необычное? (Вместо листьев на нем продукты). На этом дереве разные продукты – полезные и вредные для организма. Полезные нужно обвести в кружочек, а вредные-зачеркнуть. Вам нужно разделиться парами и выполнить это задание.

Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. Рассказывают, почему так выполнили задание.

Четвертый раунд.

Конверт №4

Вопрос: «Что надо есть на завтрак?» (кашу - потому что она легко усваивается, ведь наш организм только что просыпается)

Пятый раунд.

Конверт №5

Посмотрите, на столе стоят тарелочки с разной крупой, нам нужно отгадать загадки и узнать крупу по отгадке:

Есть каша вкусная для ума.

Умными хотите быть? Да! Да! Да!

Посмотрите в тарелку и скажите-

Какая это крупа. (пшено)

А почему вы решили что это каша для ума? (В этой каше есть полезное вещество-калий, он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, поэтому ее называют кашей ума.)

А как называется каша из пшена (пшенная)

Покажите, в какой тарелочке пшено.

Есть каша, что силу дает,

Ешь ее чаще, проживешь много лет.

Даже поможет она,

Чтоб сохранилась твоя красота. (овсяная)

А покажите, в какой тарелочке овсяные хлопья.

Белая каша есть у меня,

Для очищения полезна она.

Зернышки белые плавают в ней,

Станет вся кожа наша белей.

О какой каше идет речь (рисовой)

Из какой крупы ее готовят (из риса)

Покажите в какой тарелочке рис.

Предлагаю кашу коричневую,

Не смотря на это очень вкусную.

Все вещества в ней очень полезны.

В кровь попадая они помогают:

Не болеть и быстро подрастать.

- Кто догадался что это за каша (гречневая)

- Из какой крупы ее варят (гречки)

Покажите, в какой тарелочке гречка.

Шестой раунд.

Музыкальная пауза.

Музыкально-ритмическая композиция «Солнышко»

Седьмой раунд.

Конверт №6.

Внимание, черный ящик. Под музыку вносят черный ящик.

Отгадайте загадку.

Он содержит витамины,

Что нам всем необходимы.

Выпил я всего глоток,

Бодрым стал. Спасибо,. (сок)!

Хорошо усваиваются и укрепляют организм соки.

А сейчас у нас «витаминная пауза», приглашаю вас подкрепить свои силы – попить сок. И затем сказать, какой сок пил каждый из вас.

Игра «Какой сок в стаканчике?»

Восьмой раунд.

Конверт №7.

«Ребята, а вы знаете как нужно вести себя перед обедом?»(мы должны закончить подвижные игры, успокоиться, поиграть в тихие и спокойные игры.)

-Ребята, когда и как нужно завтракать, обедать и ужинать?

1. Нужно есть в определенные часы, тогда желудок, всегда будет готов к работе.

2. Во время еды не торопись, плохо пережеванная пища хуже усваивается.

3. Никогда не ешь на ходу, это опасно.

4. Не ешь очень холодную и очень горячую пищу, горячим можно обжечься, а от резкого изменения температуры портятся наши зубы.

5. Никогда не переедай, желудок и кишечник переполняются.

Девятый раунд.

Конверт № 8

Вопрос: в каких продуктах содержатся витамины групп А, В, С, (команда должна разложить по корзинкам с соответствующей буквой продукты, содержащие эти витамины) .Назовите эти продукты.

Десятый раунд.

Конверт № 9

1. «Какие продукты должны присутствовать в нашем питании?»(овощи, фрукты, рыба, мясо, молочные продукты, крупы- т. е. каша)

2. Зачем нужны нашему организму разные продукты?»(одни продукты питают наш организм энергией, чтобы можно было двигаться, хорошо думать и не уставать, другие помогают строить организм и делают человека более сильным.)

3. Ребята, что надо есть если хочешь стать сильнее? (мясо, рыбу, мед, орехи, шоколад, овощные и фруктовые соки, кисло-молочные продукты, овощи, фрукты.)

Одиннадцатый раунд.

Конверт №10

Корзина – загадка.

Вам необходимо отгадать загадки, а отгадки найти в корзине (на ощупь).

С виду он как рыжий мяч,

только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый (апельсин).

Круглое, румяное, я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).

Под шершавой кожурой, сочный плод хранится мой,

Он зеленый и зернистый, нежный, сладкий и мясистый.

Как же называюсь я? мякоть вкусная моя —

Кладезь витаминов ценных, для здоровья драгоценных (киви) .

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Его солнце попросило передать свою вам силу.

Родом он из жарких стран называется (банан).

Раз он желтый, значит спелый

Только вот такое дело:

Положил я фрукт в бокал –

Сладкий чай мой кислым стал. (лимон)

Двенадцатый раунд.

Конверт №11

Указание: собрать картинки в правильной последовательности. Выполняет капитан команды.

Наша игра закончена со счетом… Победу одержала команда знатоков. Им вручаются подарки.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень» Тема:«Осень».Форма проведения:интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательные области:.

Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность» Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда? (по теме «Безопасность») Интеллектуальная игра для воспитателей.

Интелектуально-деловая игра «Что? Где? Когда?» по теме «Деревенское подворье» .

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цели: 1. Уточнение представлений о продуктах питания, их значения для здоровья человека. 2. Образование относительных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программные задачи: Образовательные: Актуализировать знания детей о продуктах питания, создать условия для упражнения в их классификации,.

Проект «Путешествие в страну Правильного питания» Проект создан в рамках проведения Недели Здоровья и адаптирован на средний дошкольный возраст. Главной целью данного проекта явилось вовлечение.

Развлечение-игра по ПДД «Что? Где? Когда?» Развлечение-игра «Что? Где? Когда?» (для детей старшего дошкольного возраста) Подготовила: Дитяткова Елена Тихоновна, Воспитатель МБДОУ.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Конспект занятия «Азбука правильного питания» Конспект игрового занятия по ознакомлению с секретами кухни в подготовительной группе. Тема: " Азбука правильного питания". задачи:закрепить.

Занятие-игра «Что? Где? Когда?» по обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по типу игры "Что? Где? Когда?" Основные задачи: Коррекционно-обучающие: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Игра-развлечение «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе по теме «Азбука правильного питания»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 19:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...