Киселева Елена Михайловна
Игра-развлечение по физическому развитию детей раннего возраста «На лесной полянке»
Цель: Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.
Задачи:
1. Учить детей выполнять основные движения: подлезание под дуги на четвереньках, перешагивание через предметы, ходьба по ограниченной поверхности.
2. Закреплять прыжки детей на двух ногах с продвижением вперед.
З. Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствие с текстом.
Публикация «Игра-развлечение по физическому развитию детей раннего возраста „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
5. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
Оборудование: Игрушки: заяц, медведь, грядка с морковью и капустой, 2 корзины, спортивные дуги, скамья, кубики, погремушки.
Предварительная работа:
1. Подвижные игры: “Пройди по мостику”, “Добеги до зайчика”, “Перепрыгни через ручеек”, “По тропинке”, “Разбуди мишку”.
2. Пальчиковые игры: “Зайка”
Ход: Дети входят в группу.
Воспитатель.
Ребята, сегодня мы с вами пришли на лесную поляну, где мы будем прыгать, бегать покажем какие мы ловкие, сильные и смелые. Мы будем: ходить
друг за другом, перешагивать через «кочки», подлезать под дугу и играть в различные игры. А теперь детки, сделаем глубокий вдох, выдох
1. Вводная часть: Сейчас наше путешествие начинается (звучит музыка “Звуки природы”); ходьба по ограниченной поверхности (переходим речку по мосту, подлезание под дугу (преграда, упало дерево, перешагивание через “кубики” (кочки). Повторить (2 р.)
Воспитатель.
Ой, ребята, а кто это там спит на пеньке? Видите?
Дети. Да. Медведь.
Воспитатель. Ребята, что нам делать? Может, мы разбудим его? Громко похлопаем в ладоши, он проснётся.
Игра “Разбуди мишку” (музыкальное сопровождение). Когда медведь рычит, дети убегают от мишки.
Воспитатель.
Мишка не догнал нас. Как вы думаете, почему?
Дети с помощью воспитателя решили, что медведь не догнал их, потому что он не делает зарядку.
Воспитатель.
Давайте, ребята, вместе с мишкой сделаем зарядку.
2. (погремушки разложены по кругу)
Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа был большой-большой (поднять руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом (опустить руки)
А сынок малютка просто (наклониться вперед)
Очень маленький он был (берут погремушку, выпрямиться)
С погремушками ходил (потрясти погремушку согнувшими в руках локтями)
Топай, мишка, топай (топают ногами)
Хлопай, мишка, хлопай (хлопают в ладоши)
Приседай со мной братишка (упр. “Пружинка”)
Руки вверх, вперед и вниз (движения по тексту)
Улыбайся и садись (улыбнуться и присесть на корточки)
Воспитатель. Посмотрите ребята, а кто там прячется под кустиком, давайте подойдем поближе и посмотрим.
Дети подходят поближе, заглядывают под кустик.
-Зайка, зайка (хлопают в ладоши малыши).
Воспитатель. Здравствуй зайка (дети здороваются).- Зайка не бойся, мы к тебе в гости пришли.
- Зайка обрадовался, что мы пришли к нему в гости, и так ловко скачет. Ребята вы умеете так скакать?
Дети. Да.
Воспитатель. И мы с зайкой попрыгаем (прыжки на месте).
Хорошо прыгаете, молодцы. Ребята зайке покажем, как мы еще умеем прыгать (прыжки с продвижением вперед под музыкальное сопровождение). Будем прыгать и скакать.
Кто сильнее? Кто ловчее? Кто доскачет всех быстрее? Молодцы, ребята, какие ловкие, смелые. А теперь поиграем с зайкой, встали в круг.
Пальчиковая игра “Заинька “.
Вышли зайки на лужок, (пальцы вместе)
Встали в маленький кружок
Будем лапками стучать
Постучали, постучали (в ладоши)
И устали, сели отдыхать (согнуть пальцы в кулак)
Ребята, подойдите сюда и посмотрите, как много капусты и морковки выросло на грядке у зайки. Может зайчику поможем собрать капусту и морковку. (дети радостно с восторгом помогают убирать урожай зайки в одну корзину кладут капусту, в другую морковь).
Воспитатель. Молодцы, все хорошо постарались, много капусты, морковки собрали. Ребята, эту капусту кому отдадим?
- Зайке (ответ малышей)
- Спасибо дети, что помогли мне. До свидания. (попрощался зайка с малышами).
- До свидания зайка! (дети прощаются с зайкой).
Воспитатель. Сегодня на полянке мы много бегали, играли, и сейчас мы немного отдохнем.
З. Заключительная часть.
Спокойная ходьба, дыхательная гимнастика: Вдох - руки вверх; выдох - опустили руки вниз.