Папки-передвижки

Конспект игры-ситуации «Лети, мотылек»

Ольга Дядчук
Конспект игры-ситуации «Лети, мотылек»

Игра-ситуация «Лети, мотылек»

Программное содержание. Побуждать детей к имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации; познакомить с новой сказкой и обыграть ее в драматизации.

Материалы. Шапочки мотыльков и цветов; картинки: мотыльки летают над полянкой; мотылек пьет сок из чашечки цветка; мотылек летает над колокольчиком; сильный ветер уносит мотылька; колокольчик сгибается под ветром; мотылек ищет колокольчик; колокольчик и мотылек встретились.

Публикация «Конспект игры-ситуации „Лети, мотылек“» размещена в разделах

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим.

//-- Ход игры --//

Дети вышли на прогулку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Какое время года сейчас? (Весна) Как вы догадались? (Появилась травка, листочки на деревьях). Какая погода, сегодня? (Ясная, солнечная, теплая)

Воспитатель: С приходом весны, ожила природа, распустились цветы, проснулись насекомые: бабочки, пчелы, мотыльки.

Давайте покажем, как распускаются цветы. Приготовьте ладошки.

Пальчиковая игра: «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают

Тихо засыпают,

Давайте представим, что вы цветы и мотыльки.

Воспитатель приглашает детей на весеннюю полянку. На полянке растут цветы и летают мотыльки. Проводится игра. Дети делятся на цветы и мотыльки.

Игра «Мотылек и цветы».

Воспитатель.

Над полянкой у реки

Вьются, вьются мотыльки.

Выбирают мотыльки

Только яркие цветки. (Под музыку дети-«мотыльки» летают вокруг цветов.)

Мотылек летит к ромашке,

Пьет душистый сок из кашки.

Подлетел мотылек,

Пьет душистый сок. (Каждый мотылек летает возле своего цветка.)

Колокольчики звенят,

Разливают аромат,

Дили-дон, дили-дон,

Долго слышно звон. (Цветы покачиваются.)

Улетайте, мотыльки,

На ту сторону реки,

Там найдете, мотыльки,

Голубые васильки. (Мотыльки «улетают» – бегут по кругу.)

Мотылек – на листок,

А с листка – на цветок,

На травинке посидел,

Подремал – и улетел. (Мотыльки перебегают от цветка к цветку.)

Воспитатель может менять детей ролями при повторной игре и выбирать степень активности или статичности тех или иных ролей. Затем воспитатель приглашает детей в театр картинок.

Сказка «Мотылек и колокольчик» в театре картинок

Ранней весной появились на полянке мотыльки. Они летали над цветами и легко помахивали светлыми крылышками. Среди них был белый мотылек с черными усиками. Он прилетал на полянку и пил свежий сок из чашечек цветов. Мотылек подружился с колокольчиком. Ему нравилось, как колокольчик звенит: динь-дон, дили-дили, динь-дон, дили-дили. Мотылек любил слушать песенки колокольчика.

Однажды на полянке поднялся сильный ветер. Он не давал легкому мотыльку присесть на цветы. Ветер трепал и без того слабые крылышки мотылька. Мотылек как ни старался, не смог посидеть на цветке. Так и улетел в тихое место.

Ветер дул все сильнее. Бедный колокольчик! Он закачался на ветру, согнулся и чуть было не сломался, такой был сильный ветер.

Когда ветер кончился, мотылек вновь прилетел на свою полянку. Он стал искать любимый колокольчик. Мотылек прислушался, но знакомой песенки не было слышно. «Где же мой колокольчик?» – растерянно думал мотылек. И вдруг он услышал: динь-дон, дили-дили. «Это же колокольчик!» – обрадовался мотылек. Он полетел к цветку и стал кружить над его синей шапочкой. «Здравствуй, колокольчик!» – радостно сказал мотылек. «Динь-динь!» – ответил колокольчик. Колокольчик тоже был очень рад увидеть своего друга.

Светило солнышко, пахло цветами, и у мотылька было хорошее настроение.

Далее воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли сказка, и беседует по ее содержанию, задавая примерные вопросы:

• Кто летал над полянкой?

• Каким был мотылек?

• Что он делал?

• С кем подружился мотылек?

• Как пел колокольчик?

• Что произошло на полянке?

• Как отыскал мотылек своего друга?

• Что сказали друг другу друзья при встрече?

• Почему у мотылька было хорошее настроение?

Физминутка: «Мотылек».

Лёгкий белый мотылёк

Опустился на цветок.

От порыва ветерка

Покачался он слегка,

Крылья тонкие сложил,

Ветерок опять ожил —

Закачался стебелёк,

Запорхал и мотылёк.

А сейчас мои мотыльки летите на полянку.

Второва Т.

Публикации по теме:

«Лети, Егорка, лети!» Наблюдение в природе за птицами«Лети, Егорка, лети!» Наблюдение в природе за птицами Вчера на прогулке дети заметили маленького слётка (слётками называют молодых птиц, недавно покинувших гнездо). Все с любопытством стали.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект игры-ситуации «Карусели» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Карусели» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» Тема игры – ситуации «Карусели» Задачи: Обогащать эмоции,.

Конспект игры-ситуации «Перед сном» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «Перед сном» Задачи. Вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с куклами; учить детей.

Конспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Тема игры – ситуации «Солнечные зайчики» Задачи. Развивать.

Конспект игры-ситуации «В магазине игрушек» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «В магазине игрушек» Задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Индивидуальная творческая работа с ребёнком второй младшей группы «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»Индивидуальная творческая работа с ребёнком второй младшей группы «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…» Индивидуальная творческая работа с ребёнком второй младшей группы "Солнышко"Цель: 1. Развитие творческих способностей. 2. Развитие связной.

Посткроссинг на МAAM. Лети, лети, письмецо!Посткроссинг на МAAM. Лети, лети, письмецо! Лети, лети письмецо! Через Запад на Восток, через Север, через Юг окажись в Донецке и Бурятии вдруг! С ответным письмом Елене Александровне.

Театр ладошек «Петушок, Мотылек и весёлый народ»Театр ладошек «Петушок, Мотылек и весёлый народ» Театр ладошек «Петушок, Мотылек и весёлый народ» Театр – это всегда превращения, и самые обычные вещи можно превратить в необычные и.

Автор публикации:
Конспект игры-ситуации «Лети, мотылек»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 11:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД