Папки-передвижки

Игра-викторина для старшей группы «Мир животных нашего края»

Лариса Добровольская
Игра-викторина для старшей группы «Мир животных нашего края»

Цель: Воспитание экологически грамотного, социально активного ребёнка, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к природе.

Задачи: 1. Систематизировать знания детей о животных нашего края, о местах их обитания, способах зимовки.

2. Развивать умения добывать знания из различных источников информации, применять их в конкретной ситуации.

3. Учить делать умозаключения, выводы.

4. Развивать логическое мышление.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в команде.

Публикация «Игра-викторина для старшей группы „Мир животных нашего края“» размещена в разделах

6. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, ко всему живому.

Оборудование: карта Балтийской области, ребус, маски животных, фишки.

Организация: Дети делятся на две команды (мальчики «Зайчата», девочки «Лисята»); выбирают капитанов.

Условия игры-викторины:

Командам поочередно задаются вопросы разного типа:

- а) с вариантами ответов;

- б) вопросы-загадки,

- в) вопросы, требующие объяснений, рассуждений, доказательств;

- г) вопросы по сказкам о животных.

За правильный ответ команда получает жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

Ход:

1. Вступление.

Дети, перед вами карта Балтийской области, в которой мы живём. Здесь находится наш город –Балтийск.

Наша область богата лесами, реками, озёрами; богата зверем, птицей, рыбой. Сегодня мы будем говорить о лесе и его обитателях. Лес на карте обозначен зелёным цветом.

- Какие деревья растут в лесу?

-Назовите, какие хвойные деревья вы знаете?

- Назовите лиственные деревья.

В лесу много диких зверей.

- Назовите известных вам животных наших лесов.

2. Вопросы – объяснялки.

- Кого в шутку называют «косым», почему? (зайца, у него глаза расположены не в центре мордочки, а по бокам)

- Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? Почему? (в гору – задние лапы у зайца длиннее передних)

- Делает ли ёж запасы на зиму? (нет, он спит)

- Какое любимое лакомство кабанов? (желуди, ест корни растений)

- Что значит поговорка «волка ноги кормят»? (волк не подстерегает добычу, а догоняет)

3. Музыкальная пауза.

Песня «Почему медведь зимой спит…» (слова А. Коваленкова, музыка

Н. Книппера)

4. Вопросы на «засыпку».

1) Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б) чтобы не перегреться;

в) для торможения.

2) Зачем звери раны зализывают?

а) чтобы быстрее заживали;

б) от боли;

в) чтобы чистыми были.

3) Кто на своей голове лес носит?

а) рысь; б) лось; в) кабан.

4) У кого из зверей «фамилия» Топтыгин?

а) у волка; б) у медведя; в) у лося.

5) Кого из животных величают по «отчеству» Патрикеевна?

а) белку; б) куницу; в) лисицу

6) Какой зверь дал название короткой мужской стрижке?

а) волчок; б) ёжик; в) бобёр.

7) Почему одинокие волки воют на луну?

а) от тоски; б) от голода;

в) предупреждают других волков об опасности.

5. Физкультурная пауза «Звериная зарядка» (дети имитируют движения животных)

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это – заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинайте всё сначала.

6. Вопросы по сказкам о животных.

1) Какой зверь пел чужим голосом: «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» А в какую сказку его надо вернуть? («Волк и семеро козлят»)

2) У одного зверя избушка была лубяная. А у другого – ледяная. Назовите этих зверей. Из какой они сказки? («Заюшкина избушка»)

3) Кто и в какой сказке пел эту песенку: «Петушок, петушок – золотой гребешок…»? (Лиса из сказки «Кот, петух и лиса»)

4) «Ловись рыбка и мала и велика» - Кто ловил рыбку хвостом и в какой сказке? (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

7. Физкультурная пауза : «Узнай животное, которое изобразила команда соперников»

8. Кроссворд «Загадки о животных» Отгадай загадку, запиши отгадку в нужную строчку (по конечным буквам)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (заяц)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Я зимы не боюсь,

В шубу тёплую ряжусь.

Хвост красивый какой –

Мне он нравится самой.

Ищу мышку полевую

Или живность любую. (лиса)

А ещё есть зверь лесной,

Он, ребята, очень злой.

В одиночку он не ходит,

Они стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые. (волк)

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках – серёжках

Ей не скажешь слова «Брысь»,

Потому, что это … (рысь)

По вертикали получается слово ЗВЕРИ.

З Ц

В К

Е Д Ь

Р С Ь

И А

9. Подведение итогов, награждение.

Использованная литература:

1. В. Д. Алексеев. Триста вопросов и ответов о животных

2. Поём, играем, танцуем дома и в детском саду. – Ярославль. «Академия развития», 1996

3. Журнал «Дошкольник». Методика и практика воспитания и обучения. № 8 2012.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Деревья нашего края»Дидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края»Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края» Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края». Цель: в игровой форме закрепить представления детей о зимующих и перелётных птицах.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Викторина «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеВикторина «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Викторина «Птицы нашего края» для детей старшей группы Цель: закрепление представлений детей старшего возраста о жизни птиц родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина для старшей группы «Мир животных нашего края»
Опубликовано: 26 января 2023 в 22:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД