МААМ-картинки

Игра-викторина в средней группе «Сказки К. И. Чуковского»

Юлия Каменева
Игра-викторина в средней группе «Сказки К. И. Чуковского»

Игра - викторина по сказкам К. Чуковского в средней группе

Цель: Расширение и закрепление знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Задачи:

1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям

2. Познакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»

Публикация «Игра-викторина в средней группе „Сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах

3. Учить бережному и заботливому отношению к книжкам и друг к другу.

4. Вызывать у детей познавательный интерес к сказкам, стихам, загадкам.

5. Научить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

6. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Ребята под легкую весеннюю музыку входят в группу.

Воспитатель: (при входе в группу) Ребята, наконец – то на улице стало солнечно, светло вы рады?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь идите все ко мне я вам прочту небольшой отрывок. Послушайте!

«Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал-

Заблудился и пропал».

Воспитатель: Ребятки как вы думаете, из какой сказки этот отрывок (Краденое солнце). А кто-нибудь знает, кто её написал? (К. И. Чуковский).

А вот его портрет. Посмотрите.

(Воспитатель показывает портрет писателя).

Корней Иванович Чуковский — детский поэт и писатель. Все мы очень любим сказки Корнея Чуковского. Они все очень веселые, интересные и добрые.

Давайте подойдем к столу и посмотрим сколько много книг я для вас приготовила.

(Подходят с воспитателем к заранее подготовленному столу с книгами.)

Воспитатель: А вот все его произведения, давайте вспомним обращение с книгами? (Ответы детей)

- Книги нужно обязательно брать чистыми руками.

- Книги нельзя рвать.

- Книги нельзя мять.

- Нельзя рисовать на книгах.

- Нельзя загибать углы.

- Пользоваться закладкой.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть.

1. Задание: Я, предлагаю вам послушать отрывок К. Чуковского, а вы продолжите его.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

и сушеными ….

(Грибами “Путаница”)

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под ….

(Кровать “Мойдодыр”)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки ….

(Золотые “Муха Цокотуха”)

2. Задание: «Чья команда быстрее соберёт картинку». Нужно разделиться на две команды. Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.

“Айболит”, “Муха Цокотуха”, “Путаница”, “Мойдодыр”

3. Задание: «Каким героям принадлежат эти слова?»

1. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

2. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

3. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора)

А сейчас мы с вами поиграем :

(Стук в дверь заходит Доктор Айболит)

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Доктор Айболит: Все ли вы здоровы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Физкультминутка:

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднимись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись!

Воспитатель: Вот какие мы сильные и здоровые. А сейчас предлагаю всем пройти на стульчики, ребятки. (Айболит уходит)

4 Задание:

Воспитатель: В мешочке у меня лежат разные предметы. Но вы должны не только сказать, кому принадлежит эта вещь, но и вспомнить и рассказать строчку из этого произведения: (звучит музыка легкая и тихая)

1. телефон – У меня зазвонил телефон…

2. мыло – Вот и мыло подскочило…

3. перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»

4. монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла…

5. мочалка - И мочалку словно галку, словно галку проглотил…

6. спички – А лисички взяли спички…

7. термометр – И ставит и ставит им градусники…

5 Задание:

Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро.

1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

Воспитатель: А сейчас предлагаю всем пройти к следующему заданию, ребятки.

6 Задание: Игра – викторина «Цветик - семицветик»

На столе воспитатель выкладывает из лепестков цветок. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок К. Чуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу. Воспитатель читает текст, а ребенок сам или с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.

Примерные варианты надписей на лепестках:

Одеяло убежало, улетела простыня,

А подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

(«Мойдодыр».)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(«Путаница».)

Муха по полю пошла.

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

(«Муха — цокотуха».)

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

(«Федорино горе».)

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада!

(«Телефон».)

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

(«Доктор Айболит».)

Но, увидев усача,

Звери дали стрекача.

По лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися.

(«Тараканище».)

Воспитатель: Какие же вы все молодцы ребята!. Предлагаю теперь нашим командам угадать сказку Корнея Ивановича Чуковского по иллюстрации.

(Показываю заранее приготовленные картинки).

Воспитатель: Ну что ребятки, вам понравилась викторина? Про какого русского детского писателя мы с вами сегодня разговаривали? Какие он написал сказки? Вы все большие молодцы! Легко угадали все сказки К. Чуковского.

Публикации по теме:

Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского» Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского»Предлагаю вашему вниманию игру-викторину по сказкам Шарля Перро и.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. ЧуковскогоНОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: " Художественное творчество" Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина в средней группе «Сказки К. И. Чуковского»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 22:02
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД