Папки-передвижки

Игра-эксперимент в первой младшей группе «Каша Сороки-белобоки»

Наталья Васильевна Сезик
Игра-эксперимент в первой младшей группе «Каша Сороки-белобоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – эксперимент в первой младшей группе

«Каша Сороки-белобоки»

Цель: познакомить детей с рисовой крупой и процессом приготовления рисовой каши.

Задачи:

Образовательные: формировать интерес детей к экспериментированию; учить сравнивать сухой рис и рис в каше; правильно держать ложку (тремя пальцами).

Развивающие: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с крупой, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость; речь детей.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность в общении с взрослыми и сверстниками; аккуратность.

Публикация «Игра-эксперимент в первой младшей группе „Каша Сороки-белобоки“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассказы воспитателя о каше, которую дети едят утром; чтение русских народных потешек «Сорока, сорока», «Сорока – белобока».

Активизация словаря: активизировать словарный запас детей существительными (молоко, масло, сахар, соль, прилагательными (твёрдый, мягкий, глаголами (глотают, толстеют, набухают).

Обогащение словаря: рис, рисинки, уварилась, упрела каша.

Оборудование: фланелеграф, иллюстрация Ю. Васнецова «Сорока-белобока», горшок (кастрюля) с рисовой кашей, половник, тарелки и ложки по количеству детей, сухой рис, пакет молока, масло, сахар, соль, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель читает детям потешку «Сорока, сорока», показывает им сороку (крупную иллюстрацию Ю. Васнецова). Педагог, а следом за ним и дети ведут с сорокой следующий разговор :

Сорока, сорока, кашку сварила?

— Сварила.

— Нас кашкой угостишь?

— Угощу, если угадаете, какая кашка в моем горшочке.

— А ты крышку открой, мы кашку и увидим.

— Нельзя. Кашка еще упревает, силу набирает. Чуть-чуть потерпите да на стол поглядите. Что вы видите?

Дети называют: молоко, масло, соль, сахар.

— А на подносе что? — уточняет педагог и предлагает детям потрогать, помять в пальцах рис.

— Рис белый, твердый, — говорят дети.

— Такой рис будете есть? —спрашивает воспитатель.

— Не будем, рис надо сварить, — отвечают дети.

— Вот сорока рис и сварила, — продолжает разговор воспитатель. — Налила в горшочек молока, вскипятила его. Рис промыла, затем в кипящее молоко опустила, добавила немного соли и сахара. Варится каша, рисинки молоко глотают, толстеют, набухают. А сорока в горшочек еще и масла добавила. Каша с маслом — объедение!

Педагог снимает крышку с горшочка (кастрюли, вдыхает запах каши и говорит: «Упрела, уварилась рисовая каша. Берите ложечки, тарелочки - пробовать будем. Саше дала, Оле дала, Коле дала и т. д.». Накладывает кашу в тарелки, дети пробуют ее и подтверждают, что рисинки стали толстенькими, мягкими, вкусными; благодарят сороку за угощение, просят ее сварить манную, пшенную и гречневую каши.

Публикации по теме:

Игра «Больница» в первой младшей группеИгра «Больница» в первой младшей группе Хотелось бы поделится с вами коллеги,что у нас получилось: играя в игру со своими детками. Небольшой фото отчет. Цель данной игры: обучить.

Игра с логическими блоками. Игра-занятие в первой младшей группеИгра с логическими блоками. Игра-занятие в первой младшей группе Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер.

Игра-занятие по развитию движений в первой младшей группе (Воспитатель привлекает внимание детей звуками гудка). Воспитатель: - К нам приехал грузовик Отдыхать он не привык. Довезёт без приключений.

Конспект игровой НОД по рисованию во второй младшей группе «Подарки Сороки-белобоки» «Подарки Сороки-белобоки» Пр. задачи:- Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества; Учить детей.

НОД по познавательной деятельности «Каша для Сороки» второй младшая группа Тема: «Каша для сороки» Цель: -развивать познавательные способности детей, упражнять в умении определять качество предметов, делать выводы.

План конспект НОД для детей 2 младшей группы. Игра-эксперимент «Погодные явления». Открытое занятие игра-эксперимент во второй младшей группе «Погодные явления» Цели: - формировать у детей знания о погодных явлениях как.

Подвижная игра в первой младшей группеПодвижная игра в первой младшей группе Конспект проведения подвижной игры Конспект проведения подвижной игры в I младшей группе «Воробушки и автомобиль» Цель. Развивать слуховые.

Развлечение «Загадки Сороки-Белобоки» Сценарий развлечения «Загадки Сороки-Белобоки» Воспитатель: Собрались мы здесь все в раз На веселый детский час. Мы веселье начинаем, И.

Сценарий, активизирующий речевое общение детей в первой младшей группе «В гостях у Сороки — белобоки»Сценарий, активизирующий речевое общение детей в первой младшей группе «В гостях у Сороки — белобоки» Программные задачи:1. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками, открыть ребёнку мир устного народного творчества. 2. Развивать.

Экологическая игра в первой младшей группе «В гостях у Мишки» Цель. Образовательная задача: Учить детей воспринимать изображение весеннего леса на картине, отвечать на вопросы воспитателя, повторяя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-эксперимент в первой младшей группе «Каша Сороки-белобоки»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 17:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-эксперимент в первой младшей группе «Каша Сороки-белобоки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Сезик (УИ 128498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД