Наталья Васильевна Сезик
Игра-эксперимент в первой младшей группе «Каша Сороки-белобоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – эксперимент в первой младшей группе
«Каша Сороки-белобоки»
Цель: познакомить детей с рисовой крупой и процессом приготовления рисовой каши.
Задачи:
Образовательные: формировать интерес детей к экспериментированию; учить сравнивать сухой рис и рис в каше; правильно держать ложку (тремя пальцами).
Развивающие: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с крупой, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость; речь детей.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность в общении с взрослыми и сверстниками; аккуратность.
Публикация «Игра-эксперимент в первой младшей группе „Каша Сороки-белобоки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Опыты, эксперименты, исследования
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: рассказы воспитателя о каше, которую дети едят утром; чтение русских народных потешек «Сорока, сорока», «Сорока – белобока».
Активизация словаря: активизировать словарный запас детей существительными (молоко, масло, сахар, соль, прилагательными (твёрдый, мягкий, глаголами (глотают, толстеют, набухают).
Обогащение словаря: рис, рисинки, уварилась, упрела каша.
Оборудование: фланелеграф, иллюстрация Ю. Васнецова «Сорока-белобока», горшок (кастрюля) с рисовой кашей, половник, тарелки и ложки по количеству детей, сухой рис, пакет молока, масло, сахар, соль, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель читает детям потешку «Сорока, сорока», показывает им сороку (крупную иллюстрацию Ю. Васнецова). Педагог, а следом за ним и дети ведут с сорокой следующий разговор :
— Сорока, сорока, кашку сварила?
— Сварила.
— Нас кашкой угостишь?
— Угощу, если угадаете, какая кашка в моем горшочке.
— А ты крышку открой, мы кашку и увидим.
— Нельзя. Кашка еще упревает, силу набирает. Чуть-чуть потерпите да на стол поглядите. Что вы видите?
Дети называют: молоко, масло, соль, сахар.
— А на подносе что? — уточняет педагог и предлагает детям потрогать, помять в пальцах рис.
— Рис белый, твердый, — говорят дети.
— Такой рис будете есть? —спрашивает воспитатель.
— Не будем, рис надо сварить, — отвечают дети.
— Вот сорока рис и сварила, — продолжает разговор воспитатель. — Налила в горшочек молока, вскипятила его. Рис промыла, затем в кипящее молоко опустила, добавила немного соли и сахара. Варится каша, рисинки молоко глотают, толстеют, набухают. А сорока в горшочек еще и масла добавила. Каша с маслом — объедение!
Педагог снимает крышку с горшочка (кастрюли, вдыхает запах каши и говорит: «Упрела, уварилась рисовая каша. Берите ложечки, тарелочки - пробовать будем. Саше дала, Оле дала, Коле дала и т. д.». Накладывает кашу в тарелки, дети пробуют ее и подтверждают, что рисинки стали толстенькими, мягкими, вкусными; благодарят сороку за угощение, просят ее сварить манную, пшенную и гречневую каши.