МААМ-картинки

Конспект игры-занятия в старшей группе «КВН «Юные математики»

Чепрасова Ирина Юрьевна
Конспект игры-занятия в старшей группе «КВН «Юные математики»

Игра - занятие "КВН в старшей группе"

КВН «Юные математики»

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила: Чепрасова И. Ю.

Воспитатель первой квалифицированной категории.

Г. Красноярск.

Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

Образовательные:

• Создавать условия для закрепления счёта в пределах 10.

• Упражнять в согласовании числительных с существительными;

Закрепить умение различать понятия: длинная, круглый, низкий, высокий.

Развивающие:

Публикация «Конспект игры-занятия в старшей группе „КВН „Юные математики“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Создавать условия для развития соревновательных качеств;

• Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материалы :

ноутбуки,, счётные палочки, карточки с цифрами от 1 до 10, головоломки игры «Танграм» - 2 комплекта.

Ход КВНа:

Звучит музыкальный фрагмент мелодии КВН.

Дети входят в зал, проходят на свои заранее определённые места.

Ведущий. Уважаемые гости, сегодня мы будем играть в КВН.

КВН –это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем балы и определим победителей.

Шутки, смех, вопрос, ответ –

Знает ту игру весь свет – КВН!

Что ж пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были, Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы быстро отвечали.

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)

Представление команд

Команда «Умники» и команда «Знайки» .

Команда «Умники».

«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно, побеждать»

Команда «Знайки».

«Мы ребята знайки, знайки - не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН-е побеждаем».

Приветствие жюри:

Все вместе:

Ах жюри, жюри, жюри ты нас строго не жури!

а суди нас справедливо - будем мы играть красиво!

Ведущий: Начинаем наши соревнования.

1. Разминка «Зарядка для ума»

(за каждый правильный ответ команда получает балл).

Будьте внимательны.

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

1. Порядковый счет от 1 до10.

2. Обратный счет от 10 до 1.

3. Какой день недели наступит после вторника?

4. Какой день недели между средой и пятницей?

5. Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа?

6. Сколько ушей у двух мышей?

7. Сколько орехов в пустом стакане?

8. Сколько глазок у двух лошадок?

9. Сколько всего времен года?

10. Назовите времена года?

Второй конкурс

Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно отнести к этому слову. На это задание вам даётся время. Вы должны дать несколько вариантов ответов.

Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т. д.

Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т. д.

Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т. д.

Высокий – дом, стол, стул и т. д.

Третий конкурс: «Найди отличия».

На это задание вам тоже даётся время. Внимание на экран.

Ведущая: Вы хорошо справились с заданием, молодцы. Пора отдохнуть.

Музыкальная пауза.

.

Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку

4. Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается

5. Игра «Цифры»

Ведущий: Этот конкурс на быстроту и внимательность. Вам необходимо соотнести цифру с соответствующим количеством предметов на картинке.

Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

6. Игра «Танграм» Составить животное по образцу. Для команды «Умники» - лиса, а для команды «Знайки» - заяц.

7. Конкурс: «Капитанов»

«Составь фигуру».

Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.

Все остальные собирают фигуры на местах.

Жюри анализирует правильность выполнения задания и подводит итог.

Вот и кончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

В КВНе отличился.

Слово предоставляем Совету мудрейших. (вручение медалей)

Ведущий: Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Слово жюри.

Церемония награждения всех игроков.

Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч. Команды приветствуют друг друга.

Звучит марш. Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!»Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- "День Победы".

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия в старшей группе «КВН «Юные математики»
Опубликовано: 26 января 2020 в 13:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД