Игра — занятие по правовому воспитанию «Правовое путешествие по сказкам»

Марина Черноусова
Игра — занятие по правовому воспитанию «Правовое путешествие по сказкам»

Игра – занятие

по правовому воспитанию «Правовое путешествие по сказкам»

Цель:

Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания, умения в игре «Танграм». Закрепить названия и авторов сказок.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим.

Материалы:

- жетончики «Право на имя», «Право на отдых», «Право на образование», «Право на заботу (на безопасные условия жизни)»;

- дидактическая игра «Танграм»;

- ковер, дерево, домик, щетка, тазик с тряпочкой, книга «Азбука», блюдечко с яблочком.

Дети исполняют роли сказочных героев: Гадкий утенок, Золушка, Зайчик, Волк, Красная Шапочка, Буратино, Мальвина.

Ход игры

Воспитатель:- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? Встанем на ковер – самолет и отправимся в сказочную страну (звучит музыка).

1. Сценка:(из-за ширмы выходит ребенок, исполняющий роль Гадкого утенка)

Воспитатель:- Куда же мы попали? На птичий двор, а что же здесь делает этот утенок, он один, никого нет. Ребята, как называется эта сказка?

(«Гадкий утенок», Х. К. Андерсен)

Гадкий утенок:

Словно осенние темные стаи

Кружат и кружат ненастные дни.

Я здесь один на всем белом свете.

Друг мой, найдись и на помощь приди!

Обижают, клюют меня прямо с пеленок,

И зовут так обидно «Гадкий утенок».

Воспитатель:

- Очень печально. Ребята, давайте придумаем утенку имя (Желтыш, Пушок, Красавчик, Быстрокрыл, Шустрик)

Воспитатель: - Утенок, какое имя тебе понравилось?

Гадкий утенок:

- Шустрик – это имя мне понравилось.

Воспитатель: - Шустрик, пойдем с нами играть в хороводную игру «Тишина».

Тише, тише, тишина

Не колышется вода,

Не шумят камыши

Засыпают … (Аня, Миши, Жени, Шустрик)

(названные дети садятся на корточки, имитируя засыпание, а затем, когда музыка закончится, каждый по очереди встает и называет свое имя).

Воспитатель: - Каждый человек, ребенок имеет право на имя (жетон «Имя»)

2. Воспитатель: - А чтобы нам попасть в другую сказку, дорогу нам покажет наливное яблочко и волшебное блюдечко:

«Катись наливное яблочко по волшебному блюдечку,

и приведи нас в сказку». (яблочко остановилось)

Сценка: (Мальвина тянет Буратино за руку)

Воспитатель: - Ребята, в какую сказку мы попали? Кто автор?

(«Приключения Буратино» А. Н. Толстой)

Мальвина:

- Буратино, пойдем со мной учиться.

Буратино:

- Не пойду, не хочу, у меня нет «Азбуки».

Воспитатель: - Буратино, а мы с ребятами каждый день занимаемся и узнаем много нового. Идите к нам, и мы поиграем.

Игра «Найдем закономерность и подберем пару к слову».

Воспитатель:

- Кому даю цветок – тот отвечает.

Огурец – овощ, ромашка - …

Осень – дождь, зима - …

Птица – перья, рыба - …

Учитель – школа, врач - …

Стол – скатерть, пол - …

Утро – завтрак, вечер - …

Человек – руки, кошка - …

Рыба – вода, птица - …

Красный – стоять, зеленый - …

Малина – ягода, береза - …

Куртка – осень, шуба - …

Корзина – гриб, аквариум - …

Буратино:

Спасибо, ребята, обязательно пойду учиться. Это очень интересно.

Воспитатель: - А мы тебе подарим «Азбуку». Дети каждый человек имеет право на образование (жетон «Обучение»).

3. Воспитатель: - Покатилось наливное яблочко по волшебному блюдечку и привело нас…

Сценка: (Золушка протирает стульчик, метет пол)

Воспитатель: - Вы, дети, узнали, в какую сказку мы с вами попали? Кто автор?

(«Золушка» Ш. Перро)

Воспитатель: - Золушка все трудится и ей некогда отдохнуть. Ребята, спросим Золушку, о чем она мечтает.

Воспитатель: - Золушка, о чем ты мечтаешь?

Золушка: - Мне очень хочется попасть на бал, я люблю танцевать, но не могу, работы много.

Воспитатель: - Золушка, отдохни, потанцуй с нами.

Танец маленьких утят.

Золушка: - Спасибо, ребята! Я отдохнула и повеселилась.

Воспитатель: - Каждый ребенок имеет право на отдых. (жетон «Отдых»)

4. Воспитатель: - Катись наливное яблочко по волшебному блюдечку,

и приведи нас в сказку.

Воспитатель: - Мы с вами оказались на полянке. Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Сценка: (сидит Зайчик и плачет)

Воспитатель: - Зайчик, что ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик: - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня и выгнала. Остался я без дома.

Воспитатель: - Ребята, как называется эта сказка? Кто её написал?

(«Заюшкина избушка» русская народная сказка)

Воспитатель: - Дети, поможем Зайчику? Построим ему домик?

Игра «Танграм»

Воспитатель: - Посмотри, Зайчик, сколько много красивых домиков мы построили.

Зайчик: - Спасибо, ребята! Я позову своих друзей. Пусть живут в домах. У нас будет целая улица.

Воспитатель: - Ребята, каждый ребенок имеет право на жильё (жетон «Дом»)

5. Воспитатель:- Катись наливное яблочко по волшебному блюдечку, и приведи нас в сказку.

Сценка: (Красная Шапочка стучится в домик)

Волк (в образе бабушки):

- Дерни за веревочку, дитя моё, дверь и откроется.

(Красная Шапочка дергает за веревочку и заходит в дом)

Красная Шапочка:

- Бабушка, почему у тебя такие большие уши?

Волк:

- Это, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.

Красная Шапочка:

- Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

Волк:

- Это, чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.

Воспитатель: - Как называется эта сказка? Кто автор?

(«Красная Шапочка» Ш. Перро)

Воспитатель: - Ребята, ведь Красной Шапочке грозит опасность. Давайте испугаем Волка, затопаем, захлопаем.

(Волк убегает)

Красная Шапочка:

- Спасибо, ребята, что вы спасли меня. Вы дружные, а только дружба побеждает зло.

Воспитатель: - Ребята, каждый ребенок имеет право на заботу (на безопасные условия жизни) (жетон «Забота»).

Красная Шапочка:

Я утром встаю, чтобы радостно жить:

Маме помочь, цветочки полить,

Папу понять и братишку обнять,

В садике дружно всегда поиграть.

Добрые чувства жадно ловлю.

Я этот мир бесконечно люблю.

Воспитатель: - Ребята, вы познакомились сегодня с некоторыми правами.

Вспоминаем права, смотрим на жетоны и называем их:

«Право на имя»

«Право на обучение»

«Право на отдых»

«Право на дом (жилище)»

«Право на заботу (безопасные условия жизни)»

Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться из сказочной страны в нашу группу.

Садимся на ковер-самолёт, полетели. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Аннотация. Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается. Данная.

Игра-викторина «Путешествие по сказкам» для детей 5–7 лет Цели. Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Игры по правовому воспитанию Игры по правовому воспитанию в детском саду Универсальным средством создания правового пространства в ДОУ является игра. Она помогает познать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Игра — занятие по правовому воспитанию «Правовое путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 15:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как слепить пожарного из пластилина
Каким вы представляете себе пожарного? Скорее всего, это будет упитанный мужчина с усами, в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка пластилиновых...
Видеоролик песни «Армия идёт»
Видеоролик песни " Армия идёт" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное...
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,...
Осенний праздник во второй младшей группе «Воронушка»
«Воронушка» Осенний праздник во второй младшей группе Оборудование: Искусственные деревья «Капельки» из картона ( к каждой «капельке» прикреплена...
Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»
В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии со средой...