Марина Черноусова
Игра — занятие по правовому воспитанию «Правовое путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – занятие
по правовому воспитанию «Правовое путешествие по сказкам»
Цель:
Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания, умения в игре «Танграм». Закрепить названия и авторов сказок.
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим.
Материалы:
Публикация «Игра — занятие по правовому воспитанию „Правовое путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- жетончики «Право на имя», «Право на отдых», «Право на образование», «Право на заботу (на безопасные условия жизни)»;
- дидактическая игра «Танграм»;
- ковер, дерево, домик, щетка, тазик с тряпочкой, книга «Азбука», блюдечко с яблочком.
Дети исполняют роли сказочных героев : Гадкий утенок, Золушка, Зайчик, Волк, Красная Шапочка, Буратино, Мальвина.
Ход игры
Воспитатель :- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? Встанем на ковер – самолет и отправимся в сказочную страну (звучит музыка).
1. Сценка:(из-за ширмы выходит ребенок, исполняющий роль Гадкого утенка)
Воспитатель :- Куда же мы попали? На птичий двор, а что же здесь делает этот утенок, он один, никого нет. Ребята, как называется эта сказка?
(«Гадкий утенок», Х. К. Андерсен)
Гадкий утенок:
Словно осенние темные стаи
Кружат и кружат ненастные дни.
Я здесь один на всем белом свете.
Друг мой, найдись и на помощь приди!
Обижают, клюют меня прямо с пеленок,
И зовут так обидно «Гадкий утенок».
Воспитатель :
- Очень печально. Ребята, давайте придумаем утенку имя (Желтыш, Пушок, Красавчик, Быстрокрыл, Шустрик)
Воспитатель : - Утенок, какое имя тебе понравилось?
Гадкий утенок:
- Шустрик – это имя мне понравилось.
Воспитатель : - Шустрик, пойдем с нами играть в хороводную игру «Тишина».
Тише, тише, тишина
Не колышется вода,
Не шумят камыши
Засыпают … (Аня, Миши, Жени, Шустрик)
(названные дети садятся на корточки, имитируя засыпание, а затем, когда музыка закончится, каждый по очереди встает и называет свое имя).
Воспитатель : - Каждый человек, ребенок имеет право на имя (жетон «Имя»)
2. Воспитатель : - А чтобы нам попасть в другую сказку, дорогу нам покажет наливное яблочко и волшебное блюдечко:
«Катись наливное яблочко по волшебному блюдечку,
и приведи нас в сказку». (яблочко остановилось)
Сценка: (Мальвина тянет Буратино за руку)
Воспитатель : - Ребята, в какую сказку мы попали? Кто автор?
(«Приключения Буратино» А. Н. Толстой)
Мальвина:
- Буратино, пойдем со мной учиться.
Буратино:
- Не пойду, не хочу, у меня нет «Азбуки».
Воспитатель : - Буратино, а мы с ребятами каждый день занимаемся и узнаем много нового. Идите к нам, и мы поиграем.
Игра «Найдем закономерность и подберем пару к слову».
Воспитатель :
- Кому даю цветок – тот отвечает.
Огурец – овощ, ромашка - …
Осень – дождь, зима - …
Птица – перья, рыба - …
Учитель – школа, врач - …
Стол – скатерть, пол - …
Утро – завтрак, вечер - …
Человек – руки, кошка - …
Рыба – вода, птица - …
Красный – стоять, зеленый - …
Малина – ягода, береза - …
Куртка – осень, шуба - …
Корзина – гриб, аквариум - …
Буратино:
Спасибо, ребята, обязательно пойду учиться. Это очень интересно.
Воспитатель : - А мы тебе подарим «Азбуку». Дети каждый человек имеет право на образование (жетон «Обучение»).
3. Воспитатель : - Покатилось наливное яблочко по волшебному блюдечку и привело нас…
Сценка: (Золушка протирает стульчик, метет пол)
Воспитатель : - Вы, дети, узнали, в какую сказку мы с вами попали? Кто автор?
(«Золушка» Ш. Перро)
Воспитатель : - Золушка все трудится и ей некогда отдохнуть. Ребята, спросим Золушку, о чем она мечтает.
Воспитатель : - Золушка, о чем ты мечтаешь?
Золушка: - Мне очень хочется попасть на бал, я люблю танцевать, но не могу, работы много.
Воспитатель : - Золушка, отдохни, потанцуй с нами.
Танец маленьких утят.
Золушка: - Спасибо, ребята! Я отдохнула и повеселилась.
Воспитатель : - Каждый ребенок имеет право на отдых. (жетон «Отдых»)
4. Воспитатель : - Катись наливное яблочко по волшебному блюдечку,
и приведи нас в сказку.
Воспитатель : - Мы с вами оказались на полянке. Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Сценка: (сидит Зайчик и плачет)
Воспитатель : - Зайчик, что ты плачешь? Кто тебя обидел?
Зайчик: - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня и выгнала. Остался я без дома.
Воспитатель : - Ребята, как называется эта сказка? Кто её написал?
(«Заюшкина избушка» русская народная сказка)
Воспитатель : - Дети, поможем Зайчику? Построим ему домик?
Игра «Танграм»
Воспитатель : - Посмотри, Зайчик, сколько много красивых домиков мы построили.
Зайчик: - Спасибо, ребята! Я позову своих друзей. Пусть живут в домах. У нас будет целая улица.
Воспитатель : - Ребята, каждый ребенок имеет право на жильё (жетон «Дом»)
5. Воспитатель :- Катись наливное яблочко по волшебному блюдечку, и приведи нас в сказку.
Сценка: (Красная Шапочка стучится в домик)
Волк (в образе бабушки) :
- Дерни за веревочку, дитя моё, дверь и откроется.
(Красная Шапочка дергает за веревочку и заходит в дом)
Красная Шапочка:
- Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
Волк:
- Это, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.
Красная Шапочка:
- Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?
Волк:
- Это, чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.
Воспитатель : - Как называется эта сказка? Кто автор?
(«Красная Шапочка» Ш. Перро)
Воспитатель : - Ребята, ведь Красной Шапочке грозит опасность. Давайте испугаем Волка, затопаем, захлопаем.
(Волк убегает)
Красная Шапочка:
- Спасибо, ребята, что вы спасли меня. Вы дружные, а только дружба побеждает зло.
Воспитатель : - Ребята, каждый ребенок имеет право на заботу (на безопасные условия жизни) (жетон «Забота»).
Красная Шапочка:
Я утром встаю, чтобы радостно жить:
Маме помочь, цветочки полить,
Папу понять и братишку обнять,
В садике дружно всегда поиграть.
Добрые чувства жадно ловлю.
Я этот мир бесконечно люблю.
Воспитатель : - Ребята, вы познакомились сегодня с некоторыми правами.
Вспоминаем права, смотрим на жетоны и называем их:
«Право на имя»
«Право на обучение»
«Право на отдых»
«Право на дом (жилище)»
«Право на заботу (безопасные условия жизни)»
Воспитатель : - А сейчас нам пора возвращаться из сказочной страны в нашу группу.
Садимся на ковер-самолёт, полетели. До свидания!