Получи документы

Игра — занятие по правовому воспитанию «Правовое путешествие по сказкам»

Марина Черноусова
Игра — занятие по правовому воспитанию «Правовое путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – занятие

по правовому воспитанию «Правовое путешествие по сказкам»

Цель:

Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания, умения в игре «Танграм». Закрепить названия и авторов сказок.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим.

Материалы:

Публикация «Игра — занятие по правовому воспитанию „Правовое путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- жетончики «Право на имя», «Право на отдых», «Право на образование», «Право на заботу (на безопасные условия жизни)»;

- дидактическая игра «Танграм»;

- ковер, дерево, домик, щетка, тазик с тряпочкой, книга «Азбука», блюдечко с яблочком.

Дети исполняют роли сказочных героев : Гадкий утенок, Золушка, Зайчик, Волк, Красная Шапочка, Буратино, Мальвина.

Ход игры

Воспитатель :- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? Встанем на ковер – самолет и отправимся в сказочную страну (звучит музыка).

1. Сценка:(из-за ширмы выходит ребенок, исполняющий роль Гадкого утенка)

Воспитатель :- Куда же мы попали? На птичий двор, а что же здесь делает этот утенок, он один, никого нет. Ребята, как называется эта сказка?

(«Гадкий утенок», Х. К. Андерсен)

Гадкий утенок:

Словно осенние темные стаи

Кружат и кружат ненастные дни.

Я здесь один на всем белом свете.

Друг мой, найдись и на помощь приди!

Обижают, клюют меня прямо с пеленок,

И зовут так обидно «Гадкий утенок».

Воспитатель :

- Очень печально. Ребята, давайте придумаем утенку имя (Желтыш, Пушок, Красавчик, Быстрокрыл, Шустрик)

Воспитатель : - Утенок, какое имя тебе понравилось?

Гадкий утенок:

- Шустрик – это имя мне понравилось.

Воспитатель : - Шустрик, пойдем с нами играть в хороводную игру «Тишина».

Тише, тише, тишина

Не колышется вода,

Не шумят камыши

Засыпают … (Аня, Миши, Жени, Шустрик)

(названные дети садятся на корточки, имитируя засыпание, а затем, когда музыка закончится, каждый по очереди встает и называет свое имя).

Воспитатель : - Каждый человек, ребенок имеет право на имя (жетон «Имя»)

2. Воспитатель : - А чтобы нам попасть в другую сказку, дорогу нам покажет наливное яблочко и волшебное блюдечко:

«Катись наливное яблочко по волшебному блюдечку,

и приведи нас в сказку». (яблочко остановилось)

Сценка: (Мальвина тянет Буратино за руку)

Воспитатель : - Ребята, в какую сказку мы попали? Кто автор?

(«Приключения Буратино» А. Н. Толстой)

Мальвина:

- Буратино, пойдем со мной учиться.

Буратино:

- Не пойду, не хочу, у меня нет «Азбуки».

Воспитатель : - Буратино, а мы с ребятами каждый день занимаемся и узнаем много нового. Идите к нам, и мы поиграем.

Игра «Найдем закономерность и подберем пару к слову».

Воспитатель :

- Кому даю цветок – тот отвечает.

Огурец – овощ, ромашка - …

Осень – дождь, зима - …

Птица – перья, рыба - …

Учитель – школа, врач - …

Стол – скатерть, пол - …

Утро – завтрак, вечер - …

Человек – руки, кошка - …

Рыба – вода, птица - …

Красный – стоять, зеленый - …

Малина – ягода, береза - …

Куртка – осень, шуба - …

Корзина – гриб, аквариум - …

Буратино:

Спасибо, ребята, обязательно пойду учиться. Это очень интересно.

Воспитатель : - А мы тебе подарим «Азбуку». Дети каждый человек имеет право на образование (жетон «Обучение»).

3. Воспитатель : - Покатилось наливное яблочко по волшебному блюдечку и привело нас…

Сценка: (Золушка протирает стульчик, метет пол)

Воспитатель : - Вы, дети, узнали, в какую сказку мы с вами попали? Кто автор?

(«Золушка» Ш. Перро)

Воспитатель : - Золушка все трудится и ей некогда отдохнуть. Ребята, спросим Золушку, о чем она мечтает.

Воспитатель : - Золушка, о чем ты мечтаешь?

Золушка: - Мне очень хочется попасть на бал, я люблю танцевать, но не могу, работы много.

Воспитатель : - Золушка, отдохни, потанцуй с нами.

Танец маленьких утят.

Золушка: - Спасибо, ребята! Я отдохнула и повеселилась.

Воспитатель : - Каждый ребенок имеет право на отдых. (жетон «Отдых»)

4. Воспитатель : - Катись наливное яблочко по волшебному блюдечку,

и приведи нас в сказку.

Воспитатель : - Мы с вами оказались на полянке. Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Сценка: (сидит Зайчик и плачет)

Воспитатель : - Зайчик, что ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик: - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня и выгнала. Остался я без дома.

Воспитатель : - Ребята, как называется эта сказка? Кто её написал?

(«Заюшкина избушка» русская народная сказка)

Воспитатель : - Дети, поможем Зайчику? Построим ему домик?

Игра «Танграм»

Воспитатель : - Посмотри, Зайчик, сколько много красивых домиков мы построили.

Зайчик: - Спасибо, ребята! Я позову своих друзей. Пусть живут в домах. У нас будет целая улица.

Воспитатель : - Ребята, каждый ребенок имеет право на жильё (жетон «Дом»)

5. Воспитатель :- Катись наливное яблочко по волшебному блюдечку, и приведи нас в сказку.

Сценка: (Красная Шапочка стучится в домик)

Волк (в образе бабушки) :

- Дерни за веревочку, дитя моё, дверь и откроется.

(Красная Шапочка дергает за веревочку и заходит в дом)

Красная Шапочка:

- Бабушка, почему у тебя такие большие уши?

Волк:

- Это, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.

Красная Шапочка:

- Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

Волк:

- Это, чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.

Воспитатель : - Как называется эта сказка? Кто автор?

(«Красная Шапочка» Ш. Перро)

Воспитатель : - Ребята, ведь Красной Шапочке грозит опасность. Давайте испугаем Волка, затопаем, захлопаем.

(Волк убегает)

Красная Шапочка:

- Спасибо, ребята, что вы спасли меня. Вы дружные, а только дружба побеждает зло.

Воспитатель : - Ребята, каждый ребенок имеет право на заботу (на безопасные условия жизни) (жетон «Забота»).

Красная Шапочка:

Я утром встаю, чтобы радостно жить:

Маме помочь, цветочки полить,

Папу понять и братишку обнять,

В садике дружно всегда поиграть.

Добрые чувства жадно ловлю.

Я этот мир бесконечно люблю.

Воспитатель : - Ребята, вы познакомились сегодня с некоторыми правами.

Вспоминаем права, смотрим на жетоны и называем их:

«Право на имя»

«Право на обучение»

«Право на отдых»

«Право на дом (жилище)»

«Право на заботу (безопасные условия жизни)»

Воспитатель : - А сейчас нам пора возвращаться из сказочной страны в нашу группу.

Садимся на ковер-самолёт, полетели. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Аннотация. Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается. Данная.

Игра-викторина «Путешествие по сказкам» для детей 5–7 лет Цели. Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Игры по правовому воспитанию Игры по правовому воспитанию в детском саду Универсальным средством создания правового пространства в ДОУ является игра. Она помогает познать.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Цветок Счастья» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить начальные правовые знания у детей. 2.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Путешествие по страницам Конвенции» НОД «Путешествие по страницам Конвенции» Цель: Дать детям общее представление об их правах и свободах записанных в Конвенции ООН. Задачи:.

«По-разному зовутся дети». Занятие по правовому воспитанию для детей 5–6 лет Цель: Формировать представления о праве на имя (дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости,.

Проект в средней группе по правовому воспитаниюПроект в средней группе по правовому воспитанию ошкольный возраст — период, когда начинает складываться мировоззрение ребёнка, его самосознание, отношение к другим людям. И если сделать.

Семинар для педагогов по правовому воспитанию в ДОУ Цель: способствовать изменению фокуса точки зрения участников на проблему нарушения прав ребенка, наглядно продемонстрировать социальные.

Занятие по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Конвенция ООН о правах ребёнка» Занятие по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах.

Занятие по правовому воспитанию «Уроки Буратино» Цель: - знакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека, - формировать у детей элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — занятие по правовому воспитанию «Правовое путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 15:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — занятие по правовому воспитанию «Правовое путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черноусова (УИ 405048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД