Татьяна Помыткина
Игры и рекомендации по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из наиболее важных задач развития и воспитания ребёнка в раннем и дошкольном возрасте – развитие речи. Играя с малышом в речевые игры надо использовать их, в соответствии с определённым периодом становления речи.
Предлагаю вам, описание некоторых игр и рекомендаций по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Публикация «Игры и рекомендации по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
В раннем возрасте игры должны быть направлены на развитие различных функций – предпосылок речи. Русские народные песенки, потешки, считалки, стишки являются основой для развития психики малыша.
Игра «Сорока - белобока».
Произнося потешку, взрослый водит по ладошке ребёнка пальцем – «варит кашку». Затем, начиная с большого пальца, загибает каждый пальчик ребёнка, оставляя не согнутым мизинец.
Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Ты мал,
Коры не драл,
Воду не носил,
Кашу не варил,
Не дам тебе каши!
Игра «Ладушки».
Взрослый берёт в руки ребёнка в свои и хлопает в такт песенки. На последних строчках взрослый поднимает руки малыша вверх и кладёт их на голову.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
Что ели?
Кашку.
Что пили?
Простоквашку.
Кыш, кыш, полетели,
На головку сели.
Игра «Идёт коза рогатая».
Взрослый вытягивает два пальца из кулачка ребёнка и вместе с ним изображает козу.
Идёт коза рогатая,
По боку дратая,
Кто молочко не пьёт,
Того рогом бьёт –
Пыр, пыр, пыр!
Игра «Потягушеньки».
Взрослый берёт попеременно руки и ноги малыша и делает с ними движения, напоминающие потягивания.
Потягушеньки,
Потягушки,
Поперёк толстунушки,
А в ножках ходунушки,
А ручки хватунушки,
А в роток говорок
А в головку разумок!
В этих играх сочетаются речь и движение, а это является основой для формирования ритмической организации речи.
Так же в раннем возрасте очень полезны игры – манипуляции. Это складывание пирамидки, кубиков игры с водой во время купания, катания мячика, все они позволяют познавать свойства и качества предметов, пополнять словарный запас малыша.
В младшем дошкольном возрасте надо и дальше знакомить ребёнка с окружающим миром, и в этом вам, уважаемые родители, помогут произведения классиков детской литературы – А. Барто, С. Маршака, К. Чуковского, Е. Благиненой, И. Токмаковой и других. Главное подойти к этому творчески, ведь любое стихотворение, детская песенка становятся игрой при умелом и грамотном использование. Важно превратить стихотворение в игру, сказку, где участникам становится вам малыш.