Папки-передвижки

Игра с «Дидактической черепахой»

Валентина Александровна Арыстанбаева
Игра с «Дидактической черепахой»

Играем с «Дидактической черепахой»

Дидактические игры считаются важными для развития детской моторики и соответственно мозга. Именно потому дидактическая черепаха считается не просто игровым модулем, а хорошим способом занять своего малыша и дать ему возможность развиваться в соответствии со своим возрастом. Использовать эту черепаху можно в любой подвижной игре, а также применять в качестве мягкого пуфа.

Публикация «Игра с „Дидактической черепахой“» размещена в разделах

Цель дидактической игры с черепахой состоит в фокусировании внимания и зрения, а именно, на игрушке есть множество секторов с липучками, а также фигурками в виде рыбок, грибочков и ромашек. Посредством использования этих элементов у детей развивается пространственно-логическое восприятие и комбинаторика. Малыш должен рассортировывать каждую фигурку в свой собственный домик или сектор. Также можно считать, сколько каких животных проживает в домиках.

В комплект игрового модуля входят пять чехлов: «Волшебный круг», «Веселый калейдоскоп», «Математический», «Умелые ручки» и «Укрась полянку».

Чехол «Укрась полянку» разделен на пять секторов (полянок) : красный, зеленый, белый, желтый, синий. В каждом секторе имеются «липучки» для прикрепления фигур. В середине чехла расположен карман с молнией, в котором хранятся комплекты фигур: плоскостные изображения цветов, грибов, листьев, бабочек. Цвета фигур соответствуют цветам секторов чехла.

Игры с материалом чехла «Укрась полянку» позволяют изучать, формировать и развивать у детей произвольность и осознанность выполняемых действий, внимание, память воображение в процессе моделирования различных ситуаций с помощью плоскостных изображений ориентировку в двухмерном пространстве способность к точному управлению движениями в пространстве (чувство пространства) представления о цвете, форме и величине и т. п. навыки невербальной классификации по цвету доступные границы пересчета плоскостных изображений предметов, расположенных на плоскости чехла прямой, обратный и порядковый счет с использованием наглядного материала навык решения и составления арифметических задач в ходе символико-моделирующей деятельности ( символическое изображение объектов задачи: бабочки, цветочки, листики, грибки) способность к словесной регуляции движений (выполнение действий по словесной инструкции и умение рассказать о выполненном задании) навык программирования своей деятельности.

В играх и упражнениях с детьми можно использовать каждый сектор в отдельности, а также несколько секторов одновременно. Возможно применение на занятиях сразу двух чехлов, например «Укрась полянку» и «Математического» или «Укрась полянку» и «Волшебного круга».

Вот лишь некоторые из игр с «Дидактической черепахой» с использованием чехла «Укрась полянку».

«Сорви-ка»

Сорвите цветок и предложите ребенку сделать то же самое. Когда ребенок выполнит действие, обратите его внимание на то, что он сорвал. Спросите его: «Что ты сорвал? Посмотри! Это цветочек! Он красный!» и т. п. В процессе общения с ребенком выдерживайте паузы, слушайте его ответы, поощряйте его активную речь. Например: «Сорви бабочку! Молодец! Что это у тебя?. Бабочка?. Правильно, это бабочка!»

Что у нас в кармашке?

Вместе с ребенком расстегните молнию и посмотрите, что лежит в кармашке. Если ребенок сам не решается достать фигуры, то достаньте одну и скажите: «А теперь твоя очередь

Перед занятием выньте из кармашка все фигурки, оставив фигуры только одной формы, например цветы. Ребенок выполняет задание, достает фигуры, раскладывает их вокруг себя. В процессе его деятельности называйте фигурки: «Это цветок, и это цветок, это тоже цветок и т. д. Смотри, сколько ты цветочков достал! Что это?. Это цветы!»

Обращайте внимание ребенка на то, что все фигуры, например цветочки, разного цвета. Когда ребенок достает фигуру из кармашка, говорите: «Этот цветок красный» и т. д.

Покажи, где цветок (любая другая фигура)

Если ребенок уже знаком с какой-либо фигурой, то попросите его найти ее среди других фигур, разложенных на ковре, и прикрепить ее на черепашку или, наоборот, снять эту фигуру с черепашки.

С помощью этого задания можно проверить, какие фигуры ребенок уже знает.

Найди среди цветочков красный (желтый, белый)

После выполнения предыдущего задания попросите ребенка найти среди цветочков, например, красный.

Задания этого типа можно использовать для уточнения представлений ребенка о цветах. Вы узнаете, какой цвет ребенок уже усвоил, а на какой стоит обратить внимание в процессе дальнейших занятий.

«Собери грибы»

На черепахе прикреплены разные фигуры. Попросите ребенка обойти черепаху вокруг и собрать все грибы (или другие фигуры). Если ребенок ошибается, предложите ему сравнить выбранную им фигуру с грибом и исправить ошибку.

«Сделай, как я»

Выложите в одном из секторов какую-либо композицию из фигур, а ребенок, запомнив ее, пусть выложит такую же композицию в секторе на противоположной стороне чехла.

Составь картинку

После распределения по секторам вокруг чехла, дети украшают каждый свой сектор (составляют картинку). Игра повторяется несколько раз таким образом, чтобы каждый ребенок украсил два-три сектора чехла. Для того чтобы ребенок мог быстрее решить, какую фигурку выбрать для украшения сектора чехла, ему предлагается достать игрушку из «Чудесного мешочка». Игрушки должны соответствовать фигурам, прилагающимся к чехлу «Дидактической черепахи» : грибок, бабочка, цветок, листок (кленовый, березовый).

Вариант 1. Ребенок тактильно определяет игрушку в «Чудесном мешочке», называет ее, достает из мешочка и подбирает соответствующие плоскостные изображения, затем распределяет их по сектору чехла, ориентируясь на цвет сектора.

Вариант 2. Ребенок тактильно определяет игрушку в «Чудесном мешочке», называет ее. Не доставая игрушку из мешочка, подбирает соответствующие плоскостные изображения и распределяет их в секторе, ориентируясь на его цвет. Потом он достает из мешочка игрушку и проверяет правильность своего выбора.

Игры с математическим содержанием

Давай посчитаем

В каком-либо секторе прикрепляйте по одной фигуре, сопровождая свои действия словами: «Один цветок (бабочка, грибок, два цветка, три цветка…» Попросите ребенка повторять за вами. Предложите ему самостоятельно выполнить те же действия, считая и называя фигуры. Затем вместе с ребенком выполните те действия в обратном порядке (обратный счет).

Сравни, где больше (меньше)

В двух секторах прикреплено разное количество цветочков и грибков. Спросите у ребенка, чего больше (меньше) — цветочков или грибков. В этом случае можно использовать прием приложения объектов друг к другу.

Выше — ниже — рядом

Предложите ребенку выполнять действия по вашей инструкции: «Прикрепи красный цветок рядом с синим. Выше синего цветка прикрепи белую бабочку. Ниже красного цветка — желтый листик».

Реши задачу

Предложите ребенку решить задачу: «На полянке сидели две бабочки. Прилетела еще одна. Сколько бабочек стало на полянке?» Проговаривание текста задачи сопровождайте наглядными действиями.

Аналогично решаются задачи на вычитание. Можно попросить ребенка самого составить и «показать» задачу, а затем и решить ее.

Публикации по теме:

Презентация дидактической игры «Домик» Цель и задачи: Цель: всестороннее развитие ребенка с ОВЗ через использование многофункционального мягкого пособия. Задачи: 1. Сенсорное.

Презентация дидактической игры «Кто что ест?» бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Няганский технологический колледж» Дидактическая.

Фотоотчет «Наблюдение за черепахой»Фотоотчет «Наблюдение за черепахой» Летом я работала с воспитанниками средней группы. В один из дней мы наблюдали за необычным гостем в группе - черепахой. Не каждый может.

Игра средней подвижности с дидактической направленностью «Светофор» в средней группеИгра средней подвижности с дидактической направленностью «Светофор» в средней группе Цель:формирование у детей безопасного поведения на дороге. Светофор - друг пешехода, Он стоит у перехода. Он сигналы подаёт: Ждать или.

Конспект дидактической игры «Чьи детки?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 324 "Жар-птица" КОНСПЕКТ Дидактической игры «Чьи детки?».

Конспект занятия «Наблюдение за черепахой»Конспект занятия «Наблюдение за черепахой» Тема: Черепаха Вид занятия: первичное Тип занятия: беседа-наблюдение Время 20 мин Цель: дать первоначальное представление о животном черепаха.

Наблюдение за живой черепахой в первой младшей группеНаблюдение за живой черепахой в первой младшей группе Наблюдение за живой черепахой в 1 младшей группе. Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: дать первоначальное представление о животном.

Паспорт дидактической игры «Красивые цветочки»Паспорт дидактической игры «Красивые цветочки» Паспорт дидактической игры «Красивые цветочки» Автор игры: воспитатель МБДОУ детского сада №1 «Светлячок» Кузнецова Ольга Анатольевна.

Фотоотчет «Первое знакомство с черепахой»Фотоотчет «Первое знакомство с черепахой» Родительница нашей группы, решила подарить нам в группу черепаху. Так в нашей младшей группе появился зооуголок и наша любимица Тея. Маленькая.

Специфика дидактической игры дошкольника Разрабатывая вопросы теории и практики дидактической игры, исследователи значительную роль ее видели в умственном воспитании дошкольника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра с «Дидактической черепахой»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 19:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД