Зубарева Наталья
Игротренинг «Методы образовательной кинезиологиии в совместной работе воспитателя группы компенсирующей направленности»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель группы компенсирующей направленности
Зубарева Н. С. 1 кв. категория
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов
по использованию методов образовательной кинезиологии как средства
формирования предпосылок учебной деятельности в работе с детьми с ОВЗ.
Задачи:
Публикация «Игротренинг „Методы образовательной кинезиологиии в совместной работе воспитателя группы компенсирующей направленности“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2021
1. Познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями,
как средством формирования предпосылок учебной
деятельности.
2. Закрепить умения участников применять полученные знания в
практике.
Образовательная кинезиология – универсальное средство, позволяющее решить сразу комплекс проблем речевого, физического и психического развития ребёнка –дошкольника. Переход к школьному обучению – серьёзный шаг, требующий хорошего уровня сформированности различных умений и навыков.
Давайте представим, какие именно умения и навыки потребуются
детям в процессе обучения в школе?
Например, умение слышать учителя, сосредоточиться на выполнении
задания, выполнять действия по устной инструкции и образцу, выполнять
задания в заданном времени, уметь ориентироваться на листе бумаги в
клетку, сосредотачиваться на объекте, быстро переключать внимание и т. д.
В группе компенсирующей направленности мы работаем в тесной
взаимосвязи с учителем –логопедом и другими специалистами ДОУ.
Выполняя работу по заданию учителя –логопеда, мы активно
используем кинезиологические игры.
Сегодня я представлю вашему вниманию несколько доступных
упражнений, позволяющих формировать не только мелкую моторику, но и
психические функции, в том числе способствуют формированию
предпосылок учебной деятельности у детей с ОВЗ.
Преимущества упражнений: не требуют материальных затрат и
достаточного количества времени.
Упражнение "Повтори"
Цель: развитие ритма; развитие межполушарного взаимодействия, выдержки.
Возраст: от 2 лет
Правила
Упражнения с детьми от 2 до 3 лет необходимо начинать с простых
движений, воспитатель показывает, а ребёнок должен повторить эти
движения (например : стучим об стол с чередованием - ладошка, кулак. Или
две ладошки об стол, две об колени. Кулак - кулак, ладонь - ладонь). Когда у
детей выработается ритм, начинаем упражнение с музыкой.
С детьми старшего возраста начинаем усложнять и менять движения на
более сложные (например : об стол 2 раза стучим кулаком, 3 раза скрестив
руки. Или кулак - ладонь медленно, а потом кулак, кулак - ладонь)
В игровой форме, дети могут без воспитателя играть, а выбирать главного
игрока.
Упражнение "Световой ромб"
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия;
Улучшение работы долговременной и кратковременной памяти.
Возраст: от 3
Игру можно использовать, как в качестве разминки, так и в индивидуальных
занятиях. Если разделить группу на две команды, то можно устроить
соревнования.
Для усложнения, в левую / правую руку берутся цифры. А так же можно
брать больше цветов на одном цветовом ромбе, чередовать их.
Описание:
Жёлтый - 1
Зелёный - 2
Фиолетовый - 3
Синий - 4
Красный - 5
Правила игры:
Правой / левой рукой, указательный палец ставим на круг с цветом. В
зависимости от цвета, показываем левой / правой рукой, столько пальцев или
ту цифру и так по порядку.
Физразминка под песню "Цыплёнок Пи"
Цель: способствовать физическому и речевому развитию.
Возраст: с детьми от года
Очень подойдёт в работе с детьми от года - неговоряшки. Способствует
интерес у детей в проговаривании слогов.
Все движения дети выполняют согласно тексту песни. И проговаривают
слоги (например : цыплёнок - Пип, курочка - Ко, питух - ро ко ко и т. д)
Кинезиологическое упражнение "Кулак - ладонь"
Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.
Возрастная категория: дети от 3 лет одновременно двумя руками повторяем движения, упражнения повторяются на протяжении 2-3 минут, пока у ребёнка не выработается автоматизм. Ребенку показывают два положения руки на плоскости стола,
последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак,
распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым,
затем по памяти в течение восьми - десяти повторений моторной программы.
Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем -
двумя руками. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают
стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают
мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, способствуют
улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма,
формируют пространственные представления, снижают утомляемость,
повышают способность к произвольному контролю.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо
учитывать определенные условия:
Занятия проводятся ежедневно перед или во время занятия, на утренней зарядке, в совместной деятельности, после прогулки, после сна,
во второй половине дня;
Каждое упражнение делается от 30 до 60 секунд. Движения,
которые были сделаны для одной стороны тела, необходимо проделать три
или более раз для другой стороны.
Занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
• упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
• упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
• длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
Надеемся, наш опыт будет вам полезен.
Игрторенинг часть 1 https://youtu.be/L59dS18YYD0
Игротренинг часть 2 https://youtu.be/jXAFw57PjeM
Видио материал также можно просмотреть на сайте МБДОУ Детский сад №117 город Курган, в разделе методический кабинет, консультпункт для воспитателей - Игротренинг.