Папки-передвижки

Игротренинг «Методы образовательной кинезиологиии в совместной работе воспитателя группы компенсирующей направленности»

Зубарева Наталья
Игротренинг «Методы образовательной кинезиологиии в совместной работе воспитателя группы компенсирующей направленности»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель группы компенсирующей направленности

Зубарева Н. С. 1 кв. категория

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов

по использованию методов образовательной кинезиологии как средства

формирования предпосылок учебной деятельности в работе с детьми с ОВЗ.

Задачи:

Публикация «Игротренинг „Методы образовательной кинезиологиии в совместной работе воспитателя группы компенсирующей направленности“» размещена в разделах

1. Познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями,

как средством формирования предпосылок учебной

деятельности.

2. Закрепить умения участников применять полученные знания в

практике.

Образовательная кинезиология – универсальное средство, позволяющее решить сразу комплекс проблем речевого, физического и психического развития ребёнка –дошкольника. Переход к школьному обучению – серьёзный шаг, требующий хорошего уровня сформированности различных умений и навыков.

Давайте представим, какие именно умения и навыки потребуются

детям в процессе обучения в школе?

Например, умение слышать учителя, сосредоточиться на выполнении

задания, выполнять действия по устной инструкции и образцу, выполнять

задания в заданном времени, уметь ориентироваться на листе бумаги в

клетку, сосредотачиваться на объекте, быстро переключать внимание и т. д.

В группе компенсирующей направленности мы работаем в тесной

взаимосвязи с учителем –логопедом и другими специалистами ДОУ.

Выполняя работу по заданию учителя –логопеда, мы активно

используем кинезиологические игры.

Сегодня я представлю вашему вниманию несколько доступных

упражнений, позволяющих формировать не только мелкую моторику, но и

психические функции, в том числе способствуют формированию

предпосылок учебной деятельности у детей с ОВЗ.

Преимущества упражнений: не требуют материальных затрат и

достаточного количества времени.

Упражнение "Повтори"

Цель: развитие ритма; развитие межполушарного взаимодействия, выдержки.

Возраст: от 2 лет

Правила

Упражнения с детьми от 2 до 3 лет необходимо начинать с простых

движений, воспитатель показывает, а ребёнок должен повторить эти

движения (например : стучим об стол с чередованием - ладошка, кулак. Или

две ладошки об стол, две об колени. Кулак - кулак, ладонь - ладонь). Когда у

детей выработается ритм, начинаем упражнение с музыкой.

С детьми старшего возраста начинаем усложнять и менять движения на

более сложные (например : об стол 2 раза стучим кулаком, 3 раза скрестив

руки. Или кулак - ладонь медленно, а потом кулак, кулак - ладонь)

В игровой форме, дети могут без воспитателя играть, а выбирать главного

игрока.

Упражнение "Световой ромб"

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия;

Улучшение работы долговременной и кратковременной памяти.

Возраст: от 3

Игру можно использовать, как в качестве разминки, так и в индивидуальных

занятиях. Если разделить группу на две команды, то можно устроить

соревнования.

Для усложнения, в левую / правую руку берутся цифры. А так же можно

брать больше цветов на одном цветовом ромбе, чередовать их.

Описание:

Жёлтый - 1

Зелёный - 2

Фиолетовый - 3

Синий - 4

Красный - 5

Правила игры:

Правой / левой рукой, указательный палец ставим на круг с цветом. В

зависимости от цвета, показываем левой / правой рукой, столько пальцев или

ту цифру и так по порядку.

Физразминка под песню "Цыплёнок Пи"

Цель: способствовать физическому и речевому развитию.

Возраст: с детьми от года

Очень подойдёт в работе с детьми от года - неговоряшки. Способствует

интерес у детей в проговаривании слогов.

Все движения дети выполняют согласно тексту песни. И проговаривают

слоги (например : цыплёнок - Пип, курочка - Ко, питух - ро ко ко и т. д)

Кинезиологическое упражнение "Кулак - ладонь"

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Возрастная категория: дети от 3 лет одновременно двумя руками повторяем движения, упражнения повторяются на протяжении 2-3 минут, пока у ребёнка не выработается автоматизм. Ребенку показывают два положения руки на плоскости стола,

последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак,

распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым,

затем по памяти в течение восьми - десяти повторений моторной программы.

Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем -

двумя руками. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают

стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают

мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, способствуют

улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма,

формируют пространственные представления, снижают утомляемость,

повышают способность к произвольному контролю.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо

учитывать определенные условия:

Занятия проводятся ежедневно перед или во время занятия, на утренней зарядке, в совместной деятельности, после прогулки, после сна,

во второй половине дня;

Каждое упражнение делается от 30 до 60 секунд. Движения,

которые были сделаны для одной стороны тела, необходимо проделать три

или более раз для другой стороны.

Занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

• упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

• упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;

• длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Надеемся, наш опыт будет вам полезен.

Игрторенинг часть 1 https://youtu.be/L59dS18YYD0

Игротренинг часть 2 https://youtu.be/jXAFw57PjeM

Видио материал также можно просмотреть на сайте МБДОУ Детский сад №117 город Курган, в разделе методический кабинет, консультпункт для воспитателей - Игротренинг.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо»Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо» К празднику Светлой Пасхи каждый год в нашем городе проходит конкурс детского творчества «Пасхальное яйцо». Вот и мы с детьми решили в нем.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротренинг «Методы образовательной кинезиологиии в совместной работе воспитателя группы компенсирующей направленности»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 09:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игротренинг «Методы образовательной кинезиологиии в совместной работе воспитателя группы компенсирующей направленности»» (включая файлы) размещена пользователем Зубарева Наталья (УИ 2590149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД