МААМ-картинки

Игровая коррекционно-развивающая ситуация для детей старшей группы «Прогулка в Фиолетовый лес»

Оксана Альтергот
Игровая коррекционно-развивающая ситуация для детей старшей группы «Прогулка в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: коррекция и профилактика зрительных нарушений у дошкольников с ОВЗ (ФРЗ)

Задачи:

развивать зрительное восприятие: закреплять умения зрительного обследования и умения анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам. Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений;

развивать ориентировку в пространстве: упражнять в чтении простых схем. Учить детей понимать словесные указания, задания на пространственную ориентировку с учетом точек отсчета от себя. Учить находить расположенные предметы в названных направлениях микропространства (в правом верхнем углу и в левом нижнем углу. и т. д.);

Публикация «Игровая коррекционно-развивающая ситуация для детей старшей группы „Прогулка в Фиолетовый лес“» размещена в разделах

развивать осязание и мелкую моторику: тренировать умение работать с трафаретами, правильно держать карандаш, раскрашивать изображение не заходя за контур и в одном направлении;

– развивать слуховое восприятие; упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей соответственно требованиям лечебно-восстановительной работы по гигиене зрения.

– воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в команде.

Звучит мелодия «Звуки леса», дети входят в группу и встают в круг, здороваются с гостями.

I. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в коррекционно – игровую деятельность.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться на увлекательную прогулку в «Волшебный Фиолетовый лес», где можно многому научиться, вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся и повторим за мной слова:

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Мы пойдем в волшебный лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Мы получили положительный заряд энергии и с хорошим настроением отправляемся в путь.

II. Основная часть.

1. Воспитатель: ребята, нам необходимо уточнить время нашего путешествия. Какое время года сейчас на улице? Месяц? День недели? (Ответы детей). А как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей : тихо, не шуметь, не кричать, не ломать деревья, не сорить и т. д.) Молодцы!

2. Воспитатель: чтобы гулять по зимнему лесу, нам нужно проложить тропку из снежинок, как показано на схеме. Каждый возьмет себе одну снежинку, ту которой я назову размер и место расположения:

– Маша, большую снежинку в правом верхнем углу;

– Ксюша, маленькую снежинку в левом нижнем углу;

– Валерия, маленькую снежинку в правом верхнем углу;

– Данил, большую снежинку в левом верхнем углу;

– Аня, большую снежинку в левом нижнем углу;

– Рома, маленькую снежинку в левом верхнем углу;

– Лиза, большую снежинку в правом нижнем углу;

– Вика, маленькую снежинку в правом нижнем углу;

Теперь вместе дружно выложим лесную тропинку как нарисовано на схеме (Дети выполняют задание). Молодцы! Отправляемся гулять по Фиолетовому лесу?

3. Воспитатель: ребята, как называются звери, которые живут в лесу? (Ответы детей). Каких диких зверей мы знаем? (Ответы детей). Посмотрите внимательно, какие звери спрятались в Фиолетовом лесу? (Дети узнают силуэты зверей и поочереди называют их).

4. Воспитатель: молодцы, всех зверей нашли. А теперь я указкой их буду показывать, а вы глазками следить за указкой будете. Назовем еще раз всех зверей (Зрительная гимнастика – стимуляция глазодвигательных функций: прослеживание и фиксация).

5. Воспитатель: ребята, пройдите к столу, здесь лежат картинки с контурным изображением зверей Фиолетового леса. Кого вы узнали? (Дети поочередно отвечают и забирают в руки картинку).

6. Воспитатель: а теперь, вернемся в Фиолетовый лес. Найдите силуэтное изображение вашего зверя и совместите его с контурным.

7. Воспитатель: внизу под Фиолетовым лесом на подиуме лежат карточки, переверните их, и найдите цветное изображение своего зверя. Молодцы, все справились правильно!

8. Воспитатель: я вас приглашаю пройти и сесть за столы. Перед вами белый лист и цветные карандаши. Обведите, как трафарет, силуэт вашего зверя и раскрасьте его по образцу, как на цветной картинке у вас. (Дети выполняют задание под музыку «Звуки леса»).

II. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, кого мы с вами встретили на прогулке в Фиолетовом лесу?

Какие задания мы выполняли? Чему мы научились на занятии?

А на память о нашем занятии вам останутся ваши рисунки зверей волшебного Фиолетового леса.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес»Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы «Колокольчики» по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и знакомство.

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группыИгровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группы 1. Ориентировка во времени. Игровое упражнение «Цветок». Демонстрационный материал: картинки с изображением роста цветка. 1 – семя сажают.

Игровая ситуация «Показ фокуса» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. А ситуации, когда ребенок тяжело переносит.

Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы. Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д/С №1.

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая коррекционно-развивающая ситуация для детей старшей группы «Прогулка в Фиолетовый лес»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 23:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая коррекционно-развивающая ситуация для детей старшей группы «Прогулка в Фиолетовый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Альтергот (УИ 1051051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД