Лучший педагог года

Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Илона
Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цель:

Создание условий для обобщения знаний у детей о жизни диких животных в осеннем лесу. Закрепить представления детей о признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательная:

- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

- Закреплять знания о диких животных, их поведении в осеннем лесу.

Развивающая:

- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитывающая:

Публикация «Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- Развивать у детей чувства любви и сострадания к объектам живой природы.

- Способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.

- Способствовать развитию любознательности, отзывчивости, сопереживанию.

Методы:

-словесные (беседа, объяснение, рассказ);

-практические (подвижные и дидактические);

-наглядные (демонстрация, дидактические картинки, иллюстрации).

Оборудование к занятию:

-игрушки: зайчонок, зайчиха, белочка, ежик, мишка;

-корзинки;

-грибы и орехи (муляжи);

-голоса животных (аудиозапись);

-музыка «Зайка серенький сидит»;

-музыка «Звуки леса»;

-музыка «Про следы»;

-музыка «Мама».

Предварительная работа:

Наблюдения за природными явлениями на прогулках, чтение художественной литературы об осени, о животных, беседы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

I. Вводная часть (2 минуты)

(Дети с воспитателем построились в круг)

В. Посмотрите, ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости (здороваются). Давайте с ними поздороваемся.

Д. Здороваются с гостями.

В. Я рада видеть вас, ребята, таких красивых, с хорошим настроением. Покажем гостям, какие мы с вами дружные и веселые.

С добрым утром, с новым днем

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте,

День хороший начинайте.

(Воспитатель проговаривает слова вместе с детьми).

В. Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый золотой, багряный,

Веселой, пестрою, стеной,

Стоит над светлою поляной.

И. А. Бунин

В: Скажите о каком времени года это стихотворение? (Дети: об осени)

- Ребята, назовите признаки осени, что происходит осенью? (Дети: Осенью листья желтеют и опадают, осенью птицы улетают в тёплые края, осенью солнце греет мало, осенью частые дожди, осенью небо серое, осенью становится холоднее).

В: Ребята, а вы любите путешествовать? (Дети: Да)

В: Тогда предлагаю всем отправиться в путешествие в осенний лес. Закройте глаза, тихо покружимся, я произнесу волшебные слова, и мы перенесемся в осенний лес.

(Тихо звучит спокойная музыка, звуки леса (пение птиц, шум деревьев).

В. Мы в листочки превратились

И тихонько закружились.

Покружились, полетели,

На пенечки тихо сели. (дети садятся на стульчики)

Вот мы и оказались в осеннем лесу, посмотрите как красиво вокруг.

А в лесу надо вести себя тихо, чтобы не испугать лесных жителей.

II. Основная часть (15 минут)

Раздается плач зайчонка.

В. Ребята, что это? Кажется кто-то плачет. Кто же это?

В. Здравствуй, Зайчонок! Что у тебя случилось?

Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Я заблудился в лесу и очень хочу вернуться к своей маме, а как найти дорогу, не знаю.

В. Ой, ребята, что же мы будем делать? (Дети: поможем Зайчику)

- Ой, кто же шевелится в листве, еще и фырчит? (Дети: ежик)

Зайчонок: Здравствуй, ежик! Ты не видел мою маму – зайчиху?

Ёжик: Нет, не видел твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу, а из листьев и травы делаю себе теплую, уютную норку.

В: Ребята, скажите, что ежи любят кушать? (Дети: яблоки, груши, ягодки, корешки, червяков).

В. Ребята, как вы думаете, что запасает на зиму ежик? (Дети: ежик не делает запасов). Почему ежик не делает запасы на зиму? (Дети: спит в своей норке)

Ёжик: Верно, мне не надо запасов на зиму, я много кушаю летом и осенью, а зимой я буду спать в своей норке до самой весны.

В. Ребята, не будем мешать ежику. (Дети прощаются с ежиком)

В: Зайчонок, не грусти, найдем мы твою маму – зайчиху. Поиграй с нами.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит» (Музыкальная)

Зайка серенький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть. (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Белочка: Здравствуйте ребята, здравствуй зайчонок! (Дети: здравствуй, Белочка)

Зайчонок: Здравствуй, белочка! Ты не видела мою маму – зайчиху?

Белочка: Нет, я не видела твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. Мне нужно сделать припасы себе и своим деткам, бельчатам.

В: Как вы думаете, какие запасы делает белка? (Дети: орехи, ягоды и грибы). А зачем белка делает запасы? (Дети: зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому она заготавливает их заранее).

Белочка: Ребята, а знаете куда я прячу свои запасы? (Дети: в дупло)

Белочка: В свое дупло я приношу орешки, а грибочки развешиваю на ветки деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.

В: Ребята, поможем белочке собрать грибы и орешки? (Дети: поможем)

Подвижная игра «Собери грибы и орехи»

(игра выполняется под музыку «Про следы»)

В: В большую корзинку надо собрать грибы, в маленькую – орехи.

Белочка благодарит ребят.

В: Ребята, а как вы думаете, зимой белочке холодно? (Дети: не холодно).

Белочка: Зимой мне не холодно. Мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А когда наступят сильные морозы, я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.

Зайчонок: Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Но мне хочется поскорее найти свою маму. Прощай, белочка! Мы отправляемся дальше на поиски мамы – зайчихи.

В: Ребята, скажите, кто еще живет в лесу? (Дети: медведи, волки, лисы).

Зайчонок: Ой, я очень боюсь волка и лисы.

В: Если зайчик попадет волку или лисе в лапы, то ему не поздоровится. Ребята, а как вы думаете, волк и лиса готовятся к зиме? (Дети: да)

В: Как? (Дети: они меняют свои шубки, у них отрастает другой, более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть).

В: Лиса прячется от зимней стужи в норе, а волк - в логове.

Зайчонок: Ой, боюсь, боюсь!

В: Не бойся, зайчонок, мы не дадим тебя в обиду!

В: А это что за треск раздался? Ребята, отгадайте загадку.

В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Дети: медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята!

В: Посмотрите, и правда - медведь. Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме? (Дети: медведь летом и осенью много ест, копит жир, чтобы крепко спать – до весны).

В: Ребята, а где спит медведь? (Дети: спит в берлоге и его нельзя будить).

Медведь: Правильно ребята, я строю себе берлогу и зимой в ней сплю. Мех мой к зиме становится густым и теплым, поэтому я не замерзаю. Много дел у меня, пошел я дальше.

Зайчонок: А вон моя мама! Мама!

Зайчиха: Мой маленький зайчонок, ты нашелся! Ребята, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка.

Зайчиха: Пора нам идти, к зиме готовиться.

В: Ребята, а как зайцы готовятся к зиме. (Дети: меняет серую шерстку на белую). Подумайте, для чего зайцы меняют цвет меха? (Дети: в белой шубке зайца не заметно на снегу)

Зайчиха: Правильно! Спрячемся в сугробе, прижмём ушки, закроем глазки и сидим тихонечко, словно белый снежок. И еще зимний мех теплее и гуще.

В: Ребята, как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму? (Дети: нет, не делают).

В: Правильно, ребята, зайцы не делают запасы на зиму. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из-под снега достают корешки.

В: Ребята, скоро осень закончится, и у наших зайчиков ещё много дел. Но прежде, чем попрощаться с зайчиками, давайте приготовим им угощение - морковку. Пройдем на волшебную полянку (дети подходят к столам).

В: Садитесь поудобнее, ножки поставьте вместе, спинки выпрямите.

В: Но прежде, чем начать, необходимо подготовиться к работе.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики зайчики»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого)

Вышли зайчики гулять. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого)

В домик спрятались опять. (сжимаем кулачки).

В: А морковку для зайчиков мы будем делать волшебную.

В: Сейчас я вам покажу как мы будем делать морковку.

В: Ребята, какой формы морковка (Дети: конус). Правильно. Обратите внимание, что круги, из которых мы сделаем конус разные по размеру (Большие, поменьше, маленькие). Берем волшебную палочку и начинаем нанизывать сначала зеленый хвостик, затем круги, сначала большой, затем – поменьше, меньше, меньше и самый маленький.

В: Приступайте к работе.

(Фоном звучит музыка без слов «Мама»)

После выполнения работы.

В: Молодцы, ребята! Зайчики будут очень рады, угощению.

В: Ребята, давайте попрощаемся с зайчиками. (Дети прощаются с зайцами).

В: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу. А нам надо возвращаться в детский сад. Закроем глаза и покружимся как листочки.

Листочки, листочки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

III. Заключительная часть (3 минуты).

Итог:

Воспитатель:

-Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

-Что происходит осенью в природе?

- Каких животных мы встретили в лесу?

-Чем занимаются дикие животные осенью?

- Как готовятся звери к зиме, чтобы им не было холодно?

- Кто из зверей впадает в спячку?

- А ежик из чего делает себе норку?

- Где спит медведь?

- А кто делает запасы на зиму?

- Где живет белочка?

- Зачем белка меняет цвет шерсти?

- Кто ещё меняет цвет шерсти?

В: Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме.

В: Кому мы помогли найти маму? (Дети: зайчонку). Мне очень понравилось с вами искать маму зайчонка. Вы не бросили его в беде.

В: Понравилось вам наше путешествие?

Публикации по теме:

«Как у нас на Кубани». Игровая образовательная ситуация для детей средней группы Программные задачи: Продолжать работу по формированию у детей представлений об особенностях быта и традициях кубанского казачества; о видах.

Игровая образовательная ситуация для детей старшей группы «Путешествие растений» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Игровая образовательная ситуация «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, которые живут вместе, любят друг друга,.

Игровая образовательная ситуация в первой младшей группе «Мишка знакомится с транспортом»Игровая образовательная ситуация в первой младшей группе «Мишка знакомится с транспортом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, познание, физическая культура, здоровье.

Конспект НОД для средней группы по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное,.

Образовательная ситуация по познавательному развитию «Знакомство с трудом прачки» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: Знакомство с трудом прачки. Основные цели:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Делаем мыльные пузыри» по познавательному развитию Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа: 3 – 4 года, вторая младшая группа. Тема: «Делаем мыльные пузыри».

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зимние развлечения» по познавательному развитию Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: Зимние развлечения Основные цели: создать условия,.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие по зимнему лесу».

Игровая образовательная ситуация по ЗОЖ «Путешествие с куклой Инной» Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Инной». Цель : начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 21:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД