юлия дербуш
Игровая развивающая ситуация «В гости к Мурке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая развивающая ситуация в первой младшей группе «В гости к Мурке».
Интеграция видов детской деят-ти: к. д., и. д., поз. - исс. д., дв. д.
Интегрированные задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, закрепить представления о назначении светофора, о его сигналах.
Развивающие : развивать речевую и двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Публикация «Игровая развивающая ситуация „В гости к Мурке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: коробка с игрушками, дом, красная ткань, пожарная машина, карточки для игры «Можно-нельзя», пешеходный переход, светофор, маленькие мячики красный и зеленый.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я у наших дверей нашла вот такую посылку.
Давайте посмотрим, кто же ее нам прислал. (Рассматриваем коробку, на ней нарисована кошка).
Воспитанники: это от кошки.
Воспитатель: Правильно. А зовут эту кошку Мурка. Давайте посмотрим, что же она нам прислала. (В коробке разные игрушки и коробок спичек).
Воспитанники: Это игрушки.
Воспитатель: что же это за игрушки? (Называют игрушки, которые находятся в коробке). Ребята, а разве спички это игрушка?
Воспитанники: Нет.
Воспитатель: Правильно. Это не игрушка. Что может случиться, если играть со спичками?
Воспитанники: Пожар.
Воспитатель: Правильно. А Мурка наверное об этом не знает, раз прислала их нам вместе с игрушками. Давайте пойдем в гости к Мурке и объясним ей, что спички это не игрушка. На улице нам придется переходить дорогу. Что нам поможет это сделать?
Воспитанники: светофор.
Воспитатель: Правильно. А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Воспитанники: На зеленый.
Воспитатель: Правильно. Давайте, перед тем как идти поиграем в игру. Если я показываю красный шарик вы не двигаетесь (значит идти нельзя) если зеленый, ваши ножки топают, значит можно идти).
Воспитатель: Молодцы. Теперь отправляемся в гости. (По дороге переходим через пешеходный переход. Обходим лед и сугробы.)
Воспитатель: Ну вот мы и пришли. Ой, кажется, что-то случилось. (Над домиком появляется огонь. Из домика выбегает кошка и просит потушить ей дом.)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мурке. (Воспитанники берут ведерки, лейки и т. д. и начинают тушить пожар, появляется пожарная машина.)
Воспитатель: посмотрите, кто приехал к нам на помощь?
Воспитанники: это пожарные на пожарной машине.
Воспитатель: А какого цвета пожарная машина? (Красная). Она красная для того, чтобы ее было видно издалека. А как она сигналит когда едет на пожар? (У-у-у-у) Это, чтоб ее слышали и пропускали. Молодцы ребята.
Мурка : Ой, спасибо ребята.
Воспитатель: Мурка, а почему твой домик загорелся?
Мурка : Я играла со спичками, обожгла себе лапки. Спичка упала, и начался пожар.
Воспитатель: Мурка! Спички это не игрушка. Их могут брать только взрослые. Правильно ребята?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Давайте вместе с Муркой поиграем в игру и заодно научим ее, чем можно играть, а чем нет. (Игра «Можно – нельзя). Молодцы. Мурка теперь, я надеюсь, ты запомнила, чем можно играть, а чем нет.
Мурка : Да.
Воспитатель: А вы ребята?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться. До свидания Мурка.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Воспитанники: «Нет!».
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Садитесь на стульчики.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята! Чему мы с вами сегодня научили кошку Мурку?
А как мы переходили дорогу? (Ответы воспитанников). Молодцы.