Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке»

Людмила Ширнина
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке»

Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат).

Задачи:

• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат;

• Закрепить понятие «один», «много»;» большой» и «маленький»;

• Совершенствовать знания детей цвета и формы;

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

• Воспитывать желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал:

магнитная доска, силуэт автобуса, геометрические фигуры,

билетики из геометрических фигур,

Содержание ООД:

Воспитатель:

Станьте, дети, станьте в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Нас сегодня пригласили в гости, и не просто в гости, а на день рождение, а кто пригласил узнаем, если загадку отгадаем.

«У нас дома живёт, мышей стережёт,

Молочко лакает, с детками играет» - (кошка)

Правильно, это кошка, она нас пригласила на день рождение.

Воспитатель: А, на чём мы отправимся, тоже узнаем, когда выберем карточку. – (ребёнок открывает перевёрнутую карточку с изображением автобуса)

Воспитатель: правильно ребята! Мы в гости к кошке отправимся на автобусе. А сможем мы поехать? - Нет! Почему? -

Дети: У автобуса нет колёс и окошек. Нужно починить. (Дети подбирают кружки нужного размера, квадратики)

Воспитатель: А, чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: Билетики, правильно.

Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами займем места на автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.

Все заняли свои места, билетики держим и поехали к кошке Мурке в гости.

Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.

Воспитатель:

А вот и кошка Мурка, она нас ждёт. Давайте поздороваемся. «Здравствуй, Мурка! Здравствуйте, котята!»

Мурка у нас именинница, давайте её поздравим. Скажем «С днём Рождения!» (Дети поздравляют)

Воспитатель: Ребята, Мурка просит вас помочь. Скоро придут гости, а в комнате игрушки разбросаны, стол не накрыт. Поможем? – ДА!

(в красную корзинку соберём все круглые предметы – мячи, а в белую – все кубики – на какую фигуру похож кубик? Круг можно прокатить, а квадрат нет у него есть углы – дети выполняют задание)

А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть.

«Надувала кошка шар, а котёнок ей мешал,

Подошёл, и лапкой топ, а у кошки шарик хлоп – ш- ш- ш!»

Воспитатель: Пока мы играли, уже пришли гости – показ демонстрационной картины «Кошачья семья». Это папа кот, это мама кошка, а это котята. Папа большой, а котята – (маленькие). А что любят кушать кот, кошка, котята – ответы детей.

Воспитатель: А, ещё я знаю, что они любят молоко и с удовольствием его лакают – показ картинки. Давайте Мурке и всем её гостям подарим молоко – (идём и выбираем среди наполненных жидкостью стаканов стакан с молоком. Почему решили, что это молоко? - Молоко белого цвета.

Воспитатель: Молоко очень полезный продукт и для людей, и для животных. Но нужно знать о том, что его нельзя пить холодным – может заболеть горло. А как нам сейчас узнать молоко тёплое или холодное? – нужно попробовать – ребёнок, который ответил, пробует молоко) – молоко холодное, его надо подогреть, а зачем подогреть? – ответы детей.

Воспитатель: Пока Мурка подогреет молоко, а мы с вами положим скатерть на стол – открывает фланелеграф, и обращает внимание детей на то, что скатерть весь в дырках, они похожи на круг и квадрат. Что будем делать? – выслушивает предложения детей.

(проводится игра «Подбери заплатку» - ребёнок выбирает геометрическую фигуру и находит нужное место – все фигуры разноцветные)

Индивидуальные ответы детей – «У меня синяя круглая заплатка, я её поставлю сюда»

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданиями, побывали в гостях, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся – До свидания! Разбирайте билеты, и занимайте свои места в автобусе.

• Вам понравилось путешествовать?

• Где мы были?

• Что делали?

Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок — круглый бок» Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. На тему: «Колобок.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Скрюченная песня» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «МБДОУ № 36 комбинированного вида» г. Кировск Конспект открытой НОД.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Ипполитова Е. В. Рязань МБДОУ №7, 2018г. «Путешествие с колобком» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к коту Ваське»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к коту Ваське» Цель: развивать речевую активность детей младшего возраста. Задачи: 1. Закрепление темы Транспорт; 2. Развитие дыхательного аппарата;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к старичку- лесовичку» Подготовила воспитатель Котова Любовь Юрьевна. Цель: Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём Медведям» Цели: 1. Образовательные: - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве.

Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «В гости к зайчику»Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Основные образовательные области: художественно-эстетичесая,.

Музыкальное занятие с детьми ТНР «В гости к кошке Мурке» В ГОСТИ К КОШКЕ «МУРКЕ»» (тематическое) Цель: Развивать творческие способности во всех видах музыкальной деятельности. Прививать любовь.

Открытое занятие во второй младшей группе «Поможем кошке Мурке» Открытое занятие во второй младшей группе «Поможем кошке Мурке» Даврузян Гаяне Гамлетовна Программное содержание: Цель; Продолжать закреплять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 10:41
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...