МААМ-картинки

Игровое образовательное занятие с детьми старшей группы. Театральная игра «Три поросенка»

Наталья Рыжова
Игровое образовательное занятие с детьми старшей группы. Театральная игра «Три поросенка»

Тема занятия : «Театральная игра «Три поросенка»

Задачи: Учить детей составлять по схеме рассказ, понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею.

Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; закрепить знания правил поведения в гостях.

Публикация «Игровое образовательное занятие с детьми старшей группы, Театральная игра „Три поросенка“» размещена в разделах

Развивать стремление детей создавать образы в театрализованной игре, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации, передавать характер персонажей сказки.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу

Предварительная работа: Чтение сказок, инсценирование сказок: " Три поросенка", "Волк и семеро козлят", " Лиса и заяц", " Колобок".

Материал: Плоскостные домики трех поросят, куклы трех поросят, домик, атрибуты для дома (корзина, пряники, самовар, театральная игрушка волка, схемы, игрушки кукольного театра : колобок, лиса, коза, волк.

Интеграция образовательных областей : " Речевое развитие"- ответы на вопросы, отгадывание загадок, составление рассказа по схеме;

" Социально - коммуникативное развитие» – общение в ходе занятия, повторение правил поведения в гостях;

«Художественно - эстетическое развитие» - прослушивание музыкального отрывка песенки поросят, слушание звуков.

Ход НОД:

Вношу коробку и ставлю ее на стол. Из коробки раздается шум.

- Ребята, что это такое, кто шумит? Ой. Это звуки из моей коробки. Кто же там?

Хотите узнать? А не боитесь?

Тогда вставайте вокруг стола, и посмотрим, кто там сидит.

_Открываю коробку, а там (игрушки кукольного театра)

-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы если угадаете, то узнаете, кто тут есть. Готовы?

Круглый, желтенький, любопытный.

Катится, разговаривает.

Поет веселую песенку.

Мячик. (Колобок)

- Правильно это колобок. Скажите, из какой сказки колобок? Что сделал колобок в сказке? Чем закончилась сказка? Кто виноват в том, что колобка съела лиса?

- А это кто? (лиса)

-Какая лиса?

-Что делает Лиса?

-Какая лиса в сказках?

-На кого похожа лиса?

А это кто угадайте:

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей. (коза)

Из какой сказки?

- А это кто? (волк)

Какой он?

- Ребята, а кто знает, как называются эти игрушки? (кукольный театр)

- Что можно делать с такими игрушками?

- А вы хотите посмотреть кукольный театр, или сказку?

- Тогда давайте отправимся в гости к бабушке сказочнице. Знаете, кто такая бабушка сказочница?

- А знаете как вести себя в гостях?

Ну, тогда в путь, поможет дорогу к ней найти наш колобок, куда он покатится туда и нам нужно идти.

Подходят к домику, встают полукругом, взявшись за руки.

Воспитатель:

Стоит небольшой дом над бугром.

У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка и сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет - Входи, не стесняйся, дружок!

На стол самовар поставит, в печи испечет пряник румяный,

И будет с тобою вместе чаек распивать до утра.

И старую, добрую сказку расскажет тебе она.

Но, а если, но, а если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка. (пауза)

А выйдет Баба Яга!

И не слыхать тебе сказки

И не видать пирога.

Воспитатель: Ребята, видите, на двери висит колокольчик. Давайте тихо позвоним, и возможно нам откроет дверь старушка, а не Баба Яга. (Дети подходят и звонят, но дверь никто не открывает, никто не выходит.)

Я замечаю записку.

Воспитатель: Ребята, здесь на двери записка: " Ушла в лес за грибами, очень тороплюсь, буду не скоро, расскажите сами сказку и обязательно отведайте моих пряничков. Бабушка - сказочница". Давайте сами расскажем сказку и затем отведаем, как просила бабушка, ее пряничков. Только какую сказку нам с вами лучше рассказать, а вот и подсказка - рядом с пряниками лежат схемы к сказке:" Три поросенка". Сейчас мы с вами разберем схемы по очередности и начнем. (Дети берут схему под цифрой 1, затем под цифрой 2 и так далее - всего 5 схем.)

Участвуют пятеро ребят, остальные присаживаются зрителями в зале и готовятся к выступлению.

1. Жили - были на свете три поросенка, три брата. (На карточке - три круга с двумя дырочками в каждом - пятачки).

2. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми хвостиками. (На карточке - 3 больших розовых кружочка, внутри которых маленькие кружочки с двумя дырочками в каждом и от большого круга проведен крючочек - хвостик).

3. Даже имена у них были похожи. Звали поросят : Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и Наф - Наф. (На карточках отпечатаны имена).

4. Все лето они кувыркались в зеленной травке, грелись на солнышке, нежились в лужах. (На карточке - солнце, трава, лужи).

5. Но вот наступила осень. (На карточке - дерево без листочков, сгибающееся от ветра, ветер схематично изображен, тучи).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали начало сказки, что же было, дальше сейчас мы увидим.

(Дети, рассказавшие сказку по схеме, присаживаются, а дети - артисты, готовятся показать сказку).

Воспитатель: Все лето поросята веселились, грелись на солнышке, нежились в лужах. Вот как - то раз сказал Наф - Наф своим братьям:

Наф- Наф:

Идите, братцы, вы ко мне,

Пора подумать о зиме!

Я весь от холода дрожу,

Слушайте, что предложу!

Давайте мы построим дом

И будем жить в нём все втроём!

Ниф- Ниф:

Не хочется нам, брат, совсем

Браться за работу!

Зима ещё так далеко,

Нам поиграть охота!

Нуф- Нуф:

Правильно сказал Ниф- ниф,

Вот и ветер приутих!

Наф- Наф:

Не хотите, как хотите, пеняйте на себя,

Теплый и надёжный дом себе построю я!

Автор:

На улице всё холодней, дождливей становилось,

Но Ниф Ниф с Нуф Нуфом всё не торопились.

Ниф- ниф:

Я себе построю домик

Очень быстро из соломинок!

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Нуф- Нуф:

Мой ещё лучше домик будет,

Построю я его из прутьев!

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

Где же братец наш Наф- Наф,

Куда запропастился?

Ниф- Ниф:

Что - то он своим домишкой

И не похвалился!

Наф – Наф:

Я построить домик совсем не тороплюсь!

Что бы был он крепким, очень потружусь!

И не будут мне страшны не дожди, не грозы!

И зимой укроюсь я в нём от морозов!

Нуф- Нуф:

Братец, ты нас насмешил!

Что ты здесь нагородил?

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Волк:

Что за шум? Кто там поёт?

Меня плотный ужин ждёт.

Нуф- Нуф:

Ниф- Ниф, кто за кустом стоит,

И злобно- злобно так рычит?

Ниф – Ниф:

Бежит по спинке холодок,

Братец, это ж серый Волк!

Автор:

Убежали поросятки,

Только лишь сверкали пятки!

Волк:

Открывайте, Хрюшки, двор!

Вас пришёл покушать Волк!

Сейчас на домик я подую,

И конечно, вас, найду я!

Автор:

Дунул Волк изо всех сил,

Ниф- Нифа домик развалил.

Поросёнок испугался,

Скорей к брату перебрался.

Ниф- ниф:

Впусти, скорее, братец,

В твоём домике спрячусь.

Волк:

Открывайте, Хрюшки, двор!

Вас пришёл покушать Волк!

Сейчас на домик я подую,

И в нём,конечно, вас, найду я!

Автор:

Дунул Волк изо всех сил,

Нуф – Нуфа домик развалил.

Поросята испугались,

Скорей к Наф- Нафу постучались.

Нуф- Нуф и Ниф – Ниф:

Милый братец наш Наф – Наф.

Спрячь от злого Волка нас!

Волк:

Открывайте двери, хрюшки,

Очень хочется вас скушать.

Автор:

Дунул Волк изо всех сил,

Домик он не развалил,

Дунул Волк потом опять,

Дом всё продолжал стоять.

Так он дул, старался очень

Да самой –самой тёмной ночи.

Уморился очень серый

И домой пошёл не с чем он.

А поросятам весело,

Они запели песенку:

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Автор:

И с тех пор стали жить,

Веселиться, не тужить.

Дом большой отстроили,

И зажили трое в нём.

Затем 3 поросенка и волк кланяются зрителям - детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята, интересная была у нас с вами игра. А сейчас мы с вами пойдем в группу, где отведаем ПРЯНИКОВ, которые оставила нам добрая бабушка!

Публикации по теме:

Комплексное занятие для средней группы по мотивам сказки «Три поросенка» Задачи: Развивать речь детей, пополнять словарный запас, развивать слух, закреплять счет до 5, учить находить предметы по описанию, закреплять.

Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка» Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка». Цель: • Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными).

НОД по ФЭМП «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

НОД по экологии в подготовительной группе «Три поросенка» Занятие в подготовительной группе Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании рассады Задачи: 1. подвести детей к пониманию условий,.

Сценарий спектакля «Три поросенка на новый лад»Сценарий спектакля «Три поросенка на новый лад» Апрель-месяц был очень богат на праздники. Это и «День смеха», и «Пасха», и «День космонавтики». Но самым главным событием в нашем детском.

Поделка из природного материала «Три поросенка»Поделка из природного материала «Три поросенка» Поделка из природного материала "Три поросенка" Добрый день, дорогие друзья! С нетерпением спешу поделиться своей новой поделкой, сделанной.

Поделка по сказке «Три поросенка»Поделка по сказке «Три поросенка» Замечательна работа одной из наших воспитанниц и ее родителей. Готовимся к конкурсу в «Гостях у сказки». После прочтения сказки "Три поросенка".

Сценарий кукольного спектакля «Три поросенка»Сценарий кукольного спектакля «Три поросенка» Цели: Познакомить с произведением. Знакомство с кукольным театром. Совершенствовать память,наблюдательность,внимание детей. Добиваться выражения.

Сценарий музыкальной сказки «Три поросенка» Цель: Научить детей брать на себя роль. Дети заходят под музыку в зал садятся на стульчики. Выходит 1ребенок 1реб: В краю далеком, в старину,.

Сказка о культуре поведения и общения «Три поросенка» В некотором царстве, в некотором государстве жили-были поросятки. Это было их царство-государство. Хорошие были поросятки, послушные. Ходили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое образовательное занятие с детьми старшей группы. Театральная игра «Три поросенка»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 16:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД