МААМ-картинки

Дидактическая авторская игра «Занимательный календарь» (9 фото)

Анна Филкова
Дидактическая авторская игра «Занимательный календарь»

Игровое пособие

Дидактическая авторская игра «Занимательный календарь»

Актуальность:

- дает много знаний о природе, о временах года, частях суток, и их признаках

- активно развивает связную речь и общение со сверстниками, что для моей группы очень важно;

- помогает освоить ориентировку на листе бумаги.

Фото «Занимательный календарь»

Игра имеет несколько вариантов – от простого к сложному (в зависимости от возраста детей и темпа усвоения). Игровое действие построено по типу лото. Идея игры – усвоение последовательности времен года и частей суток. Для начального уровня поля идут с подсказками (слева колонка времен года, верхняя строка – части суток). Знакомство с моделью, обозначающей время года и часть суток.

Публикация «Дидактическая авторская игра „Занимательный календарь“» размещена в разделах

1. Для обучающего момента - я сама называю определенное время года и суток (весеннее утро, но самое трудное для детей – это умение ориентироваться на листе бумаги, т. е. соотносить время года с частью суток. Первоначально я даю словосочетание, обращая внимание на грамматическое построение речи. Дети выполнили задание, далее они должны доказать, что сделали верно (соотносят модель с той, которая была предложена, на перекресте). Усложнение в подготовительной группе – предложить выделить определенное словосочетание из предложения (На улице стоял ясный зимний день. Весенним вечером она любила гулять в парке.). А можно выбрать и из стихотворения:

Стоял погожий летний день

От солнца нас спасала тень…

2. Следующий этап – знакомство с символами. Дети уже знают последовательность. Дается цветное поле, на котором отображен тот же материал (соответственно времени года расположен определенный цвет). Закрепление пройденного материала на цветном поле. Дети выступают в роли ведущего, самостоятельно задают задание друг другу или воспитателю. Усложнение – воспитатель выкладывает несколько карточек (2-3) для начала с одним неправильным вариантом и предлагает ребенку найти ошибку (своеобразная игра в путаницу, после усвоения дети играют самостоятельно, распутывая сложный клубок. На этом этапе детям предлагается следующее цветное поле, на котором отсутствуют левая колонка с картинками времен года и верхняя строка с частями суток. Также в игровом пособии есть заведомо неправильные ответы (обманки, на выбор предлагается вариант – черные или белые кружки). Дети на слух исправляют ошибку ( Я выкладываю белый кружок на весенний день и говорю: «Зимнее утро», дети в ответ: «Нет. Это весенний день» и заменить схематической картинкой «весенний день»). Все это отрабатывается с воспитателем, а далее дети самостоятельно играют друг с другом.

3. В подготовительной группе. Мы начинаем работу с пустым полем. Я подвожу детей к пониманию того, что буквы – это первый звук слова, а цифры – части суток. Мы можем менять левую колонку с верхней, перенести с права налево, верхний – вниз, т. е. дети должны уметь хорошо ориентироваться на листе бумаги (пространственные представления). Если детям сложно, можно вернуться к моделям и картинкам (подставить к букве/цифре соответствующую картинку-схему или цветной кружок. Можно выложить все 3 или 2, или 1. Это творческое поле для развития фантазии. Далее дети могут самостоятельно придумывать свои варианты игры. В дальнейшем я буду еще придумывать варианты данного игрового пособия.

Дидактическая авторская игра - фото
Игровое пособие Игра имеет несколько вариантов от простого к сложному в зависимости от возраста детей и темпа усвоения Игровое действие построено по типу лото Идея игры усвоение последовательности времен года и частей суток Для начального уровня поля идут с подсказками слева колонка времен года верхняя строка части суток Знакомство с моделью обозначающей время года и часть суток
Публикации по теме:

Пособие-панно «Календарь на все случаи»Пособие-панно «Календарь на все случаи» Мобильное панно. Как-то в журнале увидела фотографию: на синем полотне – солнце и радуга. Появилась идея сделать что-то похожее. Но в процессе.

Дидактическое пособие «Занимательный кубик». Игра составлена в соответствии с требованиями ФГОС доДидактическое пособие «Занимательный кубик». Игра составлена в соответствии с требованиями ФГОС до Автор-составитель: Новикова Наталья Ивановна, воспитатель 2 категории МБДОУ д/с "Колокольчик", г. Когалым, ХМАО-Югра Данное пособие рекомендовано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая авторская игра «Занимательный календарь»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 15:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД