Приложение МААМ

Игровое экспериментирование в средней группе «Волшебные стаканчики»

Татьяна Чалышева
Игровое экспериментирование в средней группе «Волшебные стаканчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

расширить представления детей о базовых эмоциях (спокойствие, радость, грусть, злость);

учить различать и называть пиктограммы эмоций;

активизировать в речи прилагательные; расширят словарный запас (восторженное, ли-кующее, счастливое, унылое, безрадостное, гневное, яростное, разгневанное, сердитое, сви-репое);

развивать внимание к эмоциональным переживаниям, творческие способности;

учить определять настроение музыки.

Материалы и оборудование:

Публикация «Игровое экспериментирование в средней группе „Волшебные стаканчики“» размещена в разделах

Пластиковые прозрачные стаканы с чистой водой, трубочки для коктейля, гуашь красная, желтая и черная, кисточки, блестящие мелкие звездочки-палетки или блестки, пик-тограммы базовых эмоций (удивление, радость, грусть, злость, страх, фонограммы музы-кальных произведений (Фредерик Шопен «Нежность», И. С. Бах «Шутка», П. И. Чайковский «Осенняя песня», И. Брамс «Венгерский танец», Э. Григ «В пещере горного короля», Р. Шуман «Веселый крестьянин»).

Ход эксперимента:

На столах для каждого ребенка приготовлен набор для экспериментирования : про-зрачный стаканчик, трубочка, блестки, кисточка, желтая и красная гуашь, пиктограммы эмоций.

Воспитатель предлагает детям превратиться в волшебников : «Дети, вы хотите пре-вратиться в волшебников? Каждому из вас я дам набор для волшебства. Это прозрачный стаканчик и трубочка».

Звучит спокойная музыка (Фредерик Шопен «Нежность»)

Воспитатель: Когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем, всем довольны и ничто нас особо не беспокоит, в это время наше настроение похоже на чистую воду. Посмотрите на эту прозрачную водичку, вот такие же спокойные и чистые наши мысли. Прислушайтесь, и вы услышите музыку…

– Какое настроение вызывает эта музыка? (спокойное) Посмотрите друг на друга, за-гляните в глаза. Вы спокойны и вам хорошо.

– Но сегодня мы с вами волшебники и от того нам особенно радостно. Послушайте музыку (Звучит радостная музыка И. С. Баха «Шутка»)

– Какое настроение у вас возникает, когда вы слушаете эту музыку? (радостное, весе-лое, смешное) Когда мы веселимся, улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным, радост-ным, восторженным, ликующим и мысли похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане. (Воспитатель бросает блестки в стакан и трубочкой размешивает их.) Посмотрите, какая красота! Попробуйте так же поколдовать. Берите немного звездочек и бросайте в стаканчик. А чтобы блестки заискрились, возьмите волшебную палочку и устройте салют. (Дети выполняют задание) Смотрите, как весело сверкают звездочки! По-нюхайте, может водичка пахнет радостью? У вас получились замечательные салюты! Найдите карточку с тем настроением, которое у вас сейчас, покажите всем. (Спросить не-скольких детей, чтобы они с помощью прилагательного назвали свое настроение: прекрас-ное, радостное, восторженное, ликующее, счастливое и пр.)

– Но бывает, ребята, и так что кто-то или что-то может испортить нам настроение (Звучит печальная музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня», и тогда мысли наши непри-ятны, грустны, мы плохо себя чувствуем, и наши мысли похожи на темную, мутную воду. (Воспитатель опускает немного черной краски в свой стакан.) Это значит, потерялась наша радость. Настроение стало печальным, грустным, унылым, безрадостным. Покажите с помощью карточки, какое настроение сейчас в моем волшебном стакане. (По аналогии по-просить нескольких, но уже желательно других детей назвать это настроение.)

– Как вернуть веселье? Пусть каждый придумает свой способ. (Дети называют спо-соб, бросая в стаканчик ведущего немного блёсток, например, похвалить человека, пода-рить что-то, обнять и пр.).

(Звучит радостная музыка И. Брамса «Венгерский танец»)

– Посмотрите, как заметно улучшилось настроение благодаря вашим стараниям. По-слушайте, какая звучит музыка, какое у нее настроение? Эта та же радостная музыка, что мы уже слушали или другая? Как радость бывает разная, так и радостная музыка может быть разной.

А случается и такое: кто то ругается, ссорится и сжимает кулаки. Человек испыты-вает злость, гнев. (Опускает кисточку с красной краской в стакан с прозрачной водой.) Ка-кого цвета стала вода? (Красная) Именно такого цвета становится лицо злого человека. Внутри человека кипит, бурлит злостью. (Воспитатель показывает, как сделать водово-рот: мешает трубочкой или выдувает воздух в воду, образуя пузыри.)

– Гнев, злость и ярость можно передать и с помощью музыки. Послушайте… (Гнев-ная музыка Э. Грига «В пещере горного короля») (Дети тоже создают в своих стаканчиках гневное настроение).

– Вспомните, когда вы злились, из-за чего это случилось? (Дети высказываются). Каждый человек когда-нибудь злится. Какую картинку мы подберем к этому настроению? Назовите его (гневное, злое, яростное, разгневанное, сердитое, свирепое, недоброе).

– Что можно сделать, чтобы победить эти недобрые чувства?

(Звучит радостная мелодия Р. Шумана «Веселый крестьянин»)

Воспитатель показывает детям, как усмирить гнев в волшебном стаканчике, доба-вив желтой краски, можно получить теплое радостное солнечное настроение. Предлагая свой способ, дети опускают в стакан кисточку с желтой краской, символизирующей при-ятные эмоции. Затем наблюдают и озвучивают, как изменился цвет злости в стаканчике.

Итак, сегодня мы с вами были волшебниками. Мы побывали в мире волшебных эмо-ций. У нас менялось настроение. Какое настроение мы с вами сегодня создавали? (спокой-ное, печальное и грустное, радостное и веселое, гневное и злое)

Публикации по теме:

«Незнайка в гостях у ребят». Игровое занятие по правилам дорожного движения в средней группе Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. Задачи:.

Занятие-экспериментирование «Путешествие капельки» в средней группе Занятие - экспериментирование в средней группе:«Путешествие с капелькой» Подготовил воспитатель: Кычакова Наталья Васильевна Цель: Создание.

Игровое мероприятие в средней группе по реализации проекта на тему «Игровая технология в воспитании детей» Путешествие Цели: закрепление игровых навыков и умений у детей, направленных на коррекцию неконструктивного поведения; развитие коммуникативных.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с понятием «Воздух» через детское экспериментирование Цель: познакомить детей с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Программные задачи: -знакомить с качественной характеристикой.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные каракули» в средней группе Тема: «Волшебные каракули» Возрастная группа: средняя Задачи: • учить детей видеть в каракулях знакомые образы; • продолжать учить рисовать.

Сюжетно-игровое занятие в средней группе «Котята» Сюжетно-игровое занятие по физкультуре в средней группе «Мы веселые котята» Программные задачи: Развивать и совершенствовать двигательные.

Сюжетно-игровое занятие в средней группе «Огород» Задачи: 1. формировать умения ходить по кругу друг за другом «змейкой» без ориентиров; 2. упражнять в быстром беге на дистанцию 8-10 м (3-4.

Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебная водичка» Занятие - экспериментирование в средней группе: «Волшебная водичка». Подготовил воспитатель: Терпелова Е. А г. Урень, 2018 Цель: Совершенствовать.

Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода» Занятие - экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Занятие-экспериментирование в средней группе «Песок, свойства песка, изготовление куличиков» Занятие – экспериментирования в средней группе «Песок, свойства песка, изготовление куличиков». Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое экспериментирование в средней группе «Волшебные стаканчики»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 09:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое экспериментирование в средней группе «Волшебные стаканчики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чалышева (УИ 408706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД