МААМ-картинки

Игровое занятие для формирования у воспитанников старшей группы способности организации действий «Строим дом»

Москалёва Татьяна Анатольевна
Игровое занятие для формирования у воспитанников старшей группы способности организации действий «Строим дом»

Игровое занятие, направленное на формирование у воспитанников старшей группы способности организации действий «Строим дом».

Деятельность детей: игровая.

Форма : проблемная ситуация.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Публикация «Игровое занятие для формирования у воспитанников старшей группы способности организации действий „Строим дом“» размещена в разделах

1. Развивать способности организации действия : формировать умение планировать свою деятельность, выделять этапы действия, выбирать необходимые средства; вступать в коммуникацию в процессе работы; осуществлять рефлексию в понятийной паре цель - результат.

2. Закреплять счет в пределах 10; представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их свойства (цвет, форма, величина); продолжать развивать умения «читать» схему и строить по образцу.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с партнерами, добиваться поставленной цели.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил тот дом С. Баруздина. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома».

Игровой материал :

• Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера

• каталог недвижимости.

• Бланки заказов.

• Различный природный материал (шишки, палочки, веточки, камушки.)

• машины

Комментарии Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап: организационный момент (настрой на деятельность)

– 1 мин. - В лес весенний, на прогулку, приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам.

По лесу гулять пойдем.

И веселое настроение мы с собою унесем. Дети берутся за руки и за воспитателем идут "змейкой"

между деревьями

2 этап: вхождение в ситуацию –

4 мин.

Проблемная ситуация

Ситуация сбоя (если нет предложений, предлагает воспитатель) - Вот и пришли мы в весенний лес. Он не простой, а волшебный.

Ой, что это? (письмо, шарик)

Да этот шарик принес письмо!

Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? (Прочитать адрес).

Воспитатель читает адрес : «Детям группы «Фантазёры» от зверей из Сказочного леса».

- Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме?

Как вы догадались? (У конверта грустное лицо).

Давайте, скорее, откроем и узнаем, что же случилось в Сказочном лесу!

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Мы – лесные звери,

Жили - не тужили.

В Сказочном лесу

Хоровод водили!

жили в теремочке,

но теремок сломался и нам негде жить.

Дорогие дети,

Вы нам помогите,

- А как же нам зверятам помочь?

Ребята, какие есть предложения?

- Ребята, а я знаю, как мы можем помочь зверятам. Нам нужно построить дома (если не ответят дети)

Дети заходят в группу и замечают воздушный шарик с привязанным к веревочке конвертом

- предложения детей

предложения детей

(построить дома)

3 этап: планирование деятельности –

3 мин.

Пальчиковая гимнастика

(1 мин.) - Ребята, расскажете, кто строит дома? Люди, каких профессий нужны при строительстве домов?

Ребята, я буду заказчиком от лица зверюшек.

Здесь есть схемы домов, которые зверята хотят вам заказать.

Скажите, что необходимо сделать, чтобы построить эти дома.

• разбиться на бригады;

• распределить профессии;

• заполнить бланк заказа на строительный материал;

• купить в магазине у продавца необходимое количество товара;

• отвезти материал на стройку;

построить дом в соответствии с проектом.

А для того, чтобы дома получились красивые, давайте подготовим наши пальчики к работе. А помогут нам в этом волшебные шарики.

Дом"

Стук, стук, постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат

Вот с такою крышей

Вот с такими стенами

Вот с такими окнами

Вот с такою дверью

И вот с таким замком

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели,

Покрутили,

Постучали,

И – открыли!

Предложения детей.

Дети называют этапы и выставляют изображения на доску.

(кулачками друг о друга стучим).

(ладошки над головой).

(ладошки около щечек).

(ладошки перед лицом).

(одна ладошка перед лицом.)

(сцепили руки).

(расцепили руки)

4 этап: Самостоятельная работа детей-

- 8мин. - Я вижу, что вы готовы, и я приглашаю вас в лесную мастерскую. Здесь вы найдете весь необходимый материал, который понадобиться вам в работе.

- Выбирайте и приступайте к работе На столах у детей бланк заказов, цифры.

В магазине - блоки Дьенеша – строительный материал.

Сбой На столах нет природного материала.

Нет машин для доставки грузов (выбор детьми, можно и без машин) Дети самостоятельно берут природный материал, который лежит на отдельном столике.

5 этап: вопросы, направленные: - на формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы:

Вопросы, направленные на выстраивание замысла:

- Что ты хочешь сделать?

- Для кого ты будешь это делать?

- Как ты собираешься это делать?

- Что зачем ты будешь делать?

- Какой материал тебе нужен?

-С кем ты будешь работать?

- Что ты сейчас делаешь?

Вопросы направленные на анализ реализации.

_ Что ты сейчас делаешь?

- Что ты уже сделал?

- А что будешь делать дальше? (этапы)

- У тебя получается?

- А в чем у тебя трудность?

- Какой материал тебе нужен? Посмотри, все ли есть у тебя?

Вопросы рефлексии соответствия реализации замысла.

(на достижение результата)

- Что ты хотел сделать?

- А у тебя получилось?

- То, что получилось, похоже на то, что ты хотел сделать?

- Общий вопрос, направленный на цель занятия :

А для кого мы строили дома? - ребенок может сформулировать, что он хочет сделать: назвать и конечный продукт, действия (этапы)

- ребенок может сделать то, что он хочет и по заданию

- ребенок может определить, получается у него то, что требовалось сделать, или возникло какое – либо затруднение (как решить данное затруднение)

6 этап: итог игры –

2 мин. -Как много построили домов для зверюшек.

-Как вы считаете, у вас получились дома такие, как были на схеме?

-Что вам помогло их построить?

-Почему не получились? (если не получились)

- Вы старались, мастерили, трудно было не устать!

- Потрудились от души, все работы хороши!

Телеграмма от зверюшек:

«Большое спасибо, ребята за такие красивые дома. В них тепло и уютно.

А вы от нас примите в подарок лесные дары для ваших будущих поделок! ("дарит" корзину с шишками, орехами)».

Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие в младшей — старшей группе «Покатаемся на санках!» Цель: учить детей младшей группы действиям и способам передвижения на санках;- обогащать их двигательное развитие на основе организации.

Игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего.

Игровое занятие «День добра» в старшей группеИгровое занятие «День добра» в старшей группе Игровое занятие «День добра» в старшей группе Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях.

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери»Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери» Цель: познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Задачи:1. Развивать у детей.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие для формирования у воспитанников старшей группы способности организации действий «Строим дом»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 14:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД