Приложение МААМ

Игровое занятие (НОД) по физической культуре для детей от 2 лет «Мы котята-шалунишки»

Коренькова Наталья
Игровое занятие (НОД) по физической культуре для детей от 2 лет «Мы котята-шалунишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие (НОД) по физической культуре для детей от 2 лет «Мы котята — шалунишки».

Цель:

• создавать веселое, праздничное настроение;

• упражнять в ползании по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия;

• упражнять в подлезании в воротца;

• развивать у детей умение имитировать движения кошки, воспитывать смелость, решительность при выполнении движений;

• учить выполнять упражнения на дыхание, игры с пальчиками.

Предварительная работа:

Подбор музыкального сопровождения, спортивного оборудования, игрушек – котят, изготовление медалей котят (из картона,

Ход:

Публикация «Игровое занятие (НОД) по физической культуре для детей от 2 лет „Мы котята-шалунишки“» размещена в разделах

Под музыку дети с воспитателем входят в зал.

ИФК приглашает всех в гости к бабушке, посмотреть, кто живет у нее дома.

Отправляемся в путь.

Выполняется разминка:

1. Ходьба обычная по залу за воспитателем и инструктором, ходьба на носках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колен.

2. Бег обычный по залу за воспитателем и инструктором, переход на спокойную ходьбу.

3. Упражнение для рук – поднимаем вверх, машем из стороны в сторону (смотрим на солнышко, здороваемся с ним, опускаем вниз. 3 раза

4. Упражнение для туловища – руки на поясе, повороты корпуса вправо - влево, развести руки в стороны (смотрим вокруг на деревья и цветы, вернуться в и. п., руки на пояс. По 2 раза в каждую сторону.

5. Упражнение для ног – приседания, руками коснуться пола (посмотрим, кто прячется под кустиками, встать, руки опущены. 4 раза.

6. Спокойная ходьба по залу за воспитателем и инструктором (продолжаем путь).

Пришли к бабушке, а её нет дома, нас встречает кошка Мурка (игрушка) сидя у окна.

(Бабушкин домик выстроен из мягких модулей, игрушка – кошка сидит на окне).

Рассматриваем кошку, гладим ее, отмечаем какая она красивая, мягкая, пушистая. Вспоминаем как называются у кошки детёныши (котята).

Мур – мур- мур, мурлычет кошка,

Поиграем с ней немножко?

Вокруг себя все повернитесь,

и в котяток превратитесь!

Инструктор превращается в маму кошку, за кошку Мурку действует воспитатель.

Выполняется игровое упражнение с элементами самомассажа «Котята умываются».

(звучит спокойная музыка)

ИФК: Вот проснулись утром котята. Глазки открыли, посмотрели по сторонам, потянулись.

(Дети выполняют действия по словам и показу инструктора).

Стали котята умываться.

Уселись удобно на пяточки, стали мыть ушки (пальчиками «моют» и слегка массируют ушные раковины). Потом помыли лапки (вытянули ноги вперед, «моют» ступни, коленки, поглаживают ноги от голеностопа вверх к бедрам, поочередно каждую ногу). Передние лапки («моют» руки, поглаживая пальчики, предплечья и руки до плеча). Встали, вытянулись, шерстку отряхнули, лапками помахали.

Вот какие молодцы котятки, все теперь чистые, котятки пушистые!

Чем же котяткам с утра заняться? Наверное поиграть!

Ой, а тут в комнате бабушка клубочки свои рассыпала, давайте с ними поиграем! (выполняются игровые упражнения с мячами – катание (перебирание пальцами рук, подбрасывание, и любые движения по желанию детей).

И чтобы бабушка не ругалась за наши шалости, давайте соберем клубочки обратно в корзинку. (Дети помогают инструктору собрать мячики).

А теперь пойдем гулять во двор!

Вышли котята во двор, вслед за мамой кошкой.

Решили прогуляться по забору.

(ползание по гимнастической скамейке, поточно, 2 подгруппы с воспитателем).

А потом увидели в заборе дыру, и стало котятам интересно, что же там?

(подлезание под воротца, поточно, 2 подгруппы с воспитателем).

Вот какие котята ловкие, да смелые!

И еще, я знаю, что котята веселые и озорные. Давайте с вами, мои ребятки – котятки, потанцуем!

Выполняется музыкально – ритмическая игра под музыкальное сопровождение

«Я пушистый беленький котенок».

1 куплет.

На проигрыш прямые руки перед собой, движения ладошками вверх – вниз и затем выполняют движения «хвостики»

Я пушистый беленький котенок, (показывают «ушки»)

Не ловил ни разу я мышей, (повороты головы из стороны в сторону)

И где бы я ни появился, (руки сложены воронкой к губам, произносим кис – кис, поворачиваясь в разные стороны)

Где бы ни остановился,

Слышу от больших и малышей

Кис – кис!

И где бы я ни появился,

Где бы ни остановился,

Слышу от больших и малышей

Кис – кис!

2 куплет.

Меня по спинке гладят то и дело, (поглаживающие движения по голове, шее, плечам)

И накормить конфетами хотят,

Но мама есть конфеты не велела, («грозим» пальчиком из стороны в сторону)

Конфеты портят зубы у котят.

А вчера я влез в трубу печную, (опускаемся на колени, ползем за инструктором по кругу, затем по залу)

А потом направился домой,

Но где бы я ни появился,

Где бы ни остановился,

Слышу я повсюду окрик злой

Брысь – брысь!

Но где бы я ни появился,

Где бы ни остановился,

Слышу я повсюду окрик злой

Брысь – брысь!

3 куплет.

Старушки на меня ворчали строго, (поднимаемся, выполняется легкий бег по кругу за инструктором)

Шоферы нажимали на гудки,

И перед школой с криками дорогу

перебегали мне ученики.

Три часа я плакал от обиды, (рассаживаемся на ковре в любой удобной позе)

Но прошел весенний теплый дождь, (движения стряхивание кистей, дождик)

И в чем причина я не знаю, (пожимаем плечами)

Все опять меня ласкают, (поглаживающие движения по голове, шее, плечам)

До чего же этот мир хорош (вытянутые руки, большой палец кверху)

И в чем причина я не знаю,

Все опять меня ласкают,

До чего же этот мир хорош!

Большой проигрыш. (прыжки на месте, в чередовании с ходьбой, ходьба по залу на носочках, танцевальные движения «моталочка», движения первого проигрыша - прямые руки перед собой, движения ладошками вверх – вниз и затем выполняют движения «хвостики»)

Я пушистый беленький котенок, (повторяются движения 1 куплета)

Не ловил ни разу я мышей,

И где бы я ни появился,

Где бы ни остановился,

Слышу от больших и малышей

Кис – кис!

И где бы я ни появился,

Где бы ни остановился,

Слышу от больших и малышей

Кис – кис!

Вот таких котяток все любят, веселых и озорных!

А давайте поиграем с нашей кошкой Муркой! Пригласим ее на охоту!

На кого охотится кошка, кто знает? Правильно, на мышей!

Вокруг себя мы повернемся, превратимся в мышек – шалунишек.

Выполняется подвижная игра «Кот и мыши» (роль кошки выполняет воспитатель).2 – 3 раза.

Вот какие мышки шалунишки, обхитрили кота, и весело поиграли!

Теперь нужно отдохнуть…

Выполняется дыхательно – релаксационное упражнение «Ленивая кошечка» под спокойную музыку.

Бабушкина кошка Мурка нам на память подарила вот таких котят, беленьких и очень чудесных (раздаю детям котят из бумаги).

Возьмите их в руки, посмотрите, какие они, с хитрыми, озорными глазами, и очень похожи на вас! Забирайте их с собой, и пусть они принесут хорошее настроение, здоровье и радость каждому из вас!

А сейчас нам нужно превратиться обратно в ребят, и пойти в группу.

Под музыку дети поворачиваются, превращаются в ребят и уходят в группу.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Веселые животные» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Олененок» Физкультурное занятие для детей младшего дошкольного.

«В гости к котику». Конспект физкультурного занятия в средней группе Задачи: Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие (НОД) по физической культуре для детей от 2 лет «Мы котята-шалунишки»
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 13:24
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие (НОД) по физической культуре для детей от 2 лет «Мы котята-шалунишки»» (включая файлы) размещена пользователем Коренькова Наталья (УИ 100946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД