Приложение МААМ

Игровой досуг «Космическое путешествие» в средней группе.

Эллен Джонуа
Игровой досуг «Космическое путешествие» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель: формирование знаний детей по лексической теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

Расширение и активизация словаря по лексической теме: «Космос».

• Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.

• Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, память, внимание.

• Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

• Создавать у детей эмоциональный, позитивный настрой.

Публикация «Игровой досуг „Космическое путешествие“ в средней группе,» размещена в разделах

• Воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы других детей.

Ход мероприятия:*

Воспитатель: Ребята, подумайте, какая удивительная планета - наша Земля! Посмотрите, это глобус- модель нашей земли.

Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета? (Ответы детей). Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, желтого и зеленого цвета. Это Африка, Австралия, Америка, Антарктида, Евразия. Суша располагается на меньшей части Земли. Поверхность земли разнообразна. Есть моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Итак, Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

Ребята, а как вы думаете, что находится выше неба и облаков, что дальше? (Ответы детей). Правильно, это пространство называется космос.

А что такое космос? (Ответы детей)

Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

Люди давно мечтали полететь в космос. Ученые много над этим думали и работали. Они сконструировали ракету, сначала в космос отправили собак и насекомых. А когда они благополучно вернулись на землю, люди решили запустить в космос человека. Им был Юрий Алексеевич Гагарин наш герой - космонавт.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нам с вами тоже превратиться в космонавтов, и отправится в космическое путешествие.

- А на чем мы полетим в космос? / дети: — На ракете!/

- Какой первый звук в слове РАКЕТА? (Ответы детей).

Физкультминутка (2 раза).

ХОРОШО! Готовимся к запуску. Встаём. Завести моторы (вращение вытянутых рук).

Соединить контакты (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты (все дети приседают).

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Наш экипаж к полету готов

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

Воспитатель: посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.

Воспитатель: послушайте внимательно стихотворение о планетах.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт)

Детям показывается видео “Песня про планеты”. Дети повторяют слова песни и подпевают.

Воспитатель: Мы с вами прилетели к первой планете. Это Меркурий (показывается изображение планеты).

Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!

Воспитатель: на этой планете вам нужно отгадать загадки.

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. (Луной).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

Вторая планета, на которую мы прилетели, называется Венера. (показываю изображение планеты). Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово и запомним его.

Космическая физкультминутка

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля –

(Наклониться).

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны).

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пора отправляться дальше. Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его.

Воспитатель: на этой планете мы с вами будем собирать космический мусор.

Подвижная игра «Собёрем космический мусор»

ХОД ИГРЫ: дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки. По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом. Усложнение: передвигаться только гигантскими шагами; передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

Летим дальше и приближаемся к планете Юпитер, на этой планете мы с вами соберём урожай.

«Соберем урожай для космонавтов»

ХОД ИГРЫ: Дети строятся в 2 колонны за линией на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Первые игроки каждой команды держат в руках тележку, сбоку от них в корзинке лежат муляжи овощей. По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку муляж овоща и отвезти его за линию другой стороне площадки и положить его в «космический корабль», затем быстро вернуться обратно, передать тележку другому ребёнку и стать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все муляжи не будут перевезены за линию. Выигрывает та команда, последний игрок которой первым прибежит с пустой тележкой к линии старта. Игру можно усложнить, поставив на пути какие-либо препятствия, которые дети должны обегать, перевозя муляжи овощей. С барьерами, перепрыгивать только по камням.

Воспитатель: ребята, нам пора нам отправляться дальше!

Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн (показываю изображение планеты). Обратите внимание — эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его.

Задание: «Образуй множественное число».

Например: ракета-…ракеты;

комета – …кометы;

планета-…планеты;

космонавт-… космонавты,

созвездие-… созвездия.

звезда -…звезды;

облако-…облака;

самолет -…самолеты;

вертолет -…вертолеты.

Молодцы! Отправляемся дальше.

Воспитатель: Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней очень холодно и сухо.

Игра «Летает – не летает»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает.

- Луноход летает? … Не летает

- Космонавт летает? … Летает.

- Спутник летает? … Летает.

- Звезда летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ракета летает? … Летает.

Воспитатель: ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть нужно выполнить еще одно задание - разделить слова на слоги.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем называть слова, и прохлопывать их по слогам. Сколько хлопков - столько и слогов.

(Ракета, планета, робот, комета, лунатик, телескоп, звездочет, Венера, Луна, звездолет, орбита)

- Молодцы ребята, с заданием справились.

- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля. Мы вернулись домой! Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?

Вы прекрасно справились со всеми заданиями и из вас получились отличные космонавты. Молодцы! А сейчас я раздам всем вам звездочки на память о нашем путешествии.

*Рассказ воспитателя сопровождается презентацией.

Публикации по теме:

Досуг «Большое космическое путешествие» Досуг «Большое космическое путешествие» для детей старшего возраста с (ОНР) Конспект по реализации образовательных областей: - познание.

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Задачи: - закрепить знания детей о русских народных сказках ; - упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Расширять.

Досуг «Путешествие в снежную страну» в средней группе Цели: Формирование у дошкольников представлений о животных Антарктиды и условиях их проживания. Задачи: - Развивать у детей умение сочетать.

Итоговый игровой досуг по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Итоговый игровой досуг по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Открытое мероприятиеИтоговый игровой досуг по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Цель: Формирование знаний, умений.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Космическое путешествие» I. «Предполетная подготовка» Построение, ходьба обычная в колонне, ходьба «гуськом» прямо и боком, ходьба по канату, легкий бег, обычная.

Конспект итогового занятия в средней группе «Космическое путешествие» Цель. Выявить знания детей по ФЭМП, познавательному, речевому развитию и конструированию. Развивать логическое мышление, память, внимание,.

Конспект НОД в средней группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в средней группе «Космическое путешествие» Образовательные цели: - активизация словаря; - совершенствование грамматического.

Математический досуг в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: повышать творческую активность детей посредством сказки. Задачи: Учить сравнивать палочки по длине. Закрепить.

НОД. Лепка в средней группе «Космическое путешествие»НОД. Лепка в средней группе «Космическое путешествие» Перед занятием сначала была проведена предварительная работа: показ презентации «Космическое путешествие», беседа, рассматривание тематических.

Родительское собрание. в средней группе. «Путешествие по стране знаний». Форма проведения: игровой практикум.Родительское собрание. в средней группе. «Путешествие по стране знаний». Форма проведения: игровой практикум. Цель: включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ. Задачи: формирование родительской компетентности в области речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой досуг «Космическое путешествие» в средней группе.
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 23:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой досуг «Космическое путешествие» в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Эллен Джонуа (УИ 583366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД