Лучший педагог года

Сценарий игрового досуга по пожарной безопасности «Юный пожарный»

Ищенко Лилия
Сценарий игрового досуга по пожарной безопасности «Юный пожарный»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Обучающие задачи:

1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с огнём в быту и на природе.

2. Познакомить с работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.

Развивающие задачи:

Публикация «Сценарий игрового досуга по пожарной безопасности „Юный пожарный“» размещена в разделах

1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.

2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методические приёмы.

1. Художественное слово.

2. Сюрпризные моменты.

3. Дидактические игры.

4. Игры-соревнования.

5. Проблемные ситуации.

6. Беседы.

Словарная работа.

1. Совершенствовать речь детей,формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.

2. Расширять словарный запас словами,связанными с профессией пожарного : боевая одежда, противогаз,огнетушитель, респиратор. шлем-каска,пожарный рукав.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога»;К. И. Чуковский «Путаница»; С. Михалков «Дядя Стёпа-каланча».

2. Беседы: «Огонь-друг, огонь-враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».

3. Дидактические игры: «Лото 01», «Разложи и расскажи», «Где подстерегает опасность».

4. Рассматривание иллюстраций: «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности детей», «Что делать, если в квартире начался пожар».

5. Разучивание с детьми стихов, песен, загадок.

Материал и оборудование: эмблемы для участников, животные 12 штук, обручи красного цвета 2 штуки,детские костюмы пожарных 2 штуки, респираторы 2 штуки, удостоверение «Юный пожарный»12 штук, видеописьмо на планшете,2 конуса с «огнём»,2 ведра для тушения огня,2 колокольчика,2 стула (для формы и респиратора,1 взрослый костюм пожарного (для сюрприза). Для оформления зала: плакат, картинки с пожарными ситуациями.

• Содержание.

Музыкальное сопровождение.

:

Дети под музыку заходят в физ. зал, занимают места на гимнастических скамейках.

Воспитатель:

Кофту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Кофты нет, кругом угар,

Чуть не сделался…

Дети: Пожар

Воспитатель:

-Ребята, скажите, кто же приходит на помощь при пожаре?

Дети: Пожарные

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам рассказать,чем я занималась в эти выходные. В выходные я ездила на экскурсию в пожарную часть! А что я там делала вы сейчас узнаете из видеописьма.

Видеописьмо (смотрим все вместе)

Воспитатель:

Для выполнения полученных заданий нужно размяться (разминка и перестроение на 2 команды).

Вы готовы?

Рассчитайтесь на 1и 2.

Наша юная дружина разделилась на 2 команды.

Вы будете команда «Огоньки»

Номер два, вы будете команда «Искорки»

А оценивать вас будет компетентное жюри по 5 бальной системе

Воспитатель:

Представьте себя капитаны:

I капитан:

С огнем бороться

Мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Так что же мы?

(хором команда) : Пожарные.

II капитан:

Раз, два, три, четыре:

Эй ребята, стройтесь ряд

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы отряд!

Воспитатель:

Прежде, чем мы начнем соревнование давайте скажем:

Какими должны быть пожарные? (смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, умелые, сообразительными, мужественными, отважными, ловкими).

Воспитатель: Разминка физическая и умственная закончилась. Переходим к конкурсным заданиям.

1. Воспитатель: Игра «Не ошибись» (для двух команд)

Я буду называть слова, относящееся к пожару, а вы должны хлопнуть в ладоши.

Рисует, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, краски, каска, играет, поёт, рукав, огонь, карандаш, каланча, ноты, книга, тушит, альбом, спички, 01, хлеб,

Молодцы ребята! С заданием справились! Жюри оценивают команды.

2. Воспитатель:эстафетная игра «Спаси животных»

-пролезть в туннель

-из обруча взять животное

-оббежать обруч с животным в руках

Вернуться к команде, передать животное в руки следующему игроку, этот игрок кладёт животное в ведро и продолжает эстафету. Последний из команды поднимает руку, когда эстафета закончится.

3. Интеллектуальное задание для команд.

«Огоньки» Лесные житель встревожены ужасно. В лесу горит костер, а это так опасно. Здесь ребята суп варили, а костер не потушили.

«Назовите причины лесных пожаров»

(Удар молнией, люди жгут сухую траву, брошенная горящая спичка, брошенная не потушенная сигарета, забыли потушить костер, оставленные в лесу бутылки и осколки стекла).

Воспитатель:

«Искорки» Раз, два, три, четыре. У кого пожар в квартире? Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

«Назовите причины из-за чего может возникнуть пожар дома

(Мама оставила включенный утюг, дети играли со спичками, оставили включенную свечу, зажигали дома бенгальские огни, неисправные электроприборы, загорелась проводка, в деревянном доме из печки упал уголек, мама сушила бельё над плитой).

4. Воспитатель:следующая эстафета «Потуши пожар»

-взять ведро

-бежать змейкой между конусами(3 шт.)

-вылить «воду» на конус с огнём в обруче

-вернуться к команде, передать ведро следующему игроку и уйти в конец строя.

-последний игрок поднимает руку, когда эстафета закончена.

5. Конкурс «Всезнайка»

«Огоньки»

1. Как узнавали и сообщали о пожаре раньше.

(раньше строили каланчу, она была самой высокой точкой в городе, а если случался пожар, то били в колокол на каланче).

«Искорки»

Как сообщают о пожаре в наше время?

(Благодаря развитию науки, достаточно набрать 01 или 112 и помощь прибудет).А что нужно будет сказать по телефону (Адрес, кто позвонил, что горит)

«Огоньки»

2. Как быстрее добраться до пожара в наше время?

Сейчас. (на пожарной машине, пожарном поезде, пожарном самолёте, вертолёте) .

«Искорки»

Как добирались до пожара раньше?

Раньше (использовали лошадей и бочку на телеге).

6. Воспитатель: А сейчас финальный конкурс: «01-спешит на помощь!»

-одеть костюм пожарного и респиратор

-перепрыгнуть по 3 обручам

-оббежать конус

-вернуться к стульчику и позвонить в колокольчик

-снять форму и передать эстафету другому члену команды.

Со всеми заданиями справились. Молодцы! Пока жюри подводит итоги мы отдохнем.

Релаксация (дыхательная гимнастика)

Жюри подводит итоги соревнований.

Выходит взрослый в костюме пожарного. За знания,за проявленную отвагу и смелость мы вручаем вам удостоверения о прохождении курсов «Юный пожарный». Под торжественную музыку дети уходят из физ. зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по безопасности «Домино «Юный пожарный»Дидактическая игра по безопасности «Домино «Юный пожарный» Здравствуйте, уважаемые Коллеги! В дошкольном образовании большое внимание уделено образовательной области "Безопасность", она направлена.

Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности «Пожарный — профессия героическая»Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности «Пожарный — профессия героическая» Фотоотчет. Неделя пожарной безопасности «Пожарный – профессия героическая» С 25 по 29 апреля в нашем детсаду прошла неделя пожарной безопасности.

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Конспект ОД по пожарной безопасности в подготовительной группе «Юный пожарный» Конспект ОД по пожарной безопасности в подготовительной группе "Юный пожарный"Цель: закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового досуга по пожарной безопасности «Юный пожарный»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 15:56
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игрового досуга по пожарной безопасности «Юный пожарный»» (включая файлы) размещена пользователем Ищенко Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД