МААМ-картинки

Игровой краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры «Банк»

Азизова Лола
Игровой краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры «Банк»

Актуальность проекта

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности де-тей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного пер-сонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Публикация «Игровой краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры „Банк“» размещена в разделах

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».

Задачи:

• развивать и обогащать сюжет игры в «банк»;

• подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

• учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым за-мыслом;

• учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

• воспитывать дружеские взаимоотношения.

Научно-методическое обеспечение

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психиче-ские процессы, разные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение:

муляжи банковских реквизитов;

костюмы охранников;

атрибут «Банкомат»

Участники проекта :

воспитатель

дети старшей группы

Ожидаемый результат:

• Получение знаний о «банке».

• Формирование коммуникативных навыков.

• Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

• Комментирование игровых действий и действий партнеров

Процесс Совместная деятельность

педагога и детей Деятельность

педагога

Подготовительный

Выявление про-блемы Диагностика: игровых навыков; игровой среды Методика Д. Б. Эль-конина

Обрисовка сю-жетной канвы Изучение литерату-ры

Курак ЕЛ, Экономи-ческое воспитание дошкольников (М., 2002)

Афанасьева Т. Н. Се-мья (М., 1986).

Липсиц И. В. Удиви-тельные приключе-ния в стране эконо-мики (1992).

Сосова И. А. Эконо-мическое воспитание детей в семье (М., 1989)

Организационная работа Чтение художественной лите-ратуры

Кларина Л. «Уроки Гнома Эко-нома и Феи Экономики», Лада И. «Новый дом», Бомент А. «Дом, в котором мы живем», Габе Д. «Работа», Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики», Корчак Я. «Маленький бизнесмен», Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»

Продуктивные виды деятельно-сти

Изготовление банкнот и банков-ских карточек.

Рисование денег своей группы

Беседы с детьми «Как играть».

«Какие роли».

«Что такое цена».

«Перспектива покупок»

Дидактические игры

«Сделай покупку», «Рынок од-ного товара», «Цепочка эконо-мических слов»

Экскурсии: к Сбербанку, в мага-зин

Занятия

Рисование «Монеты».

Познание «Деньги. Какие быва-ют деньги. Зачем нужны людям деньги» Придумывание вос-питателем материала для игры :

для кассира;

охранников;

клиентов.

Планирование кален-дарных планов.

Разработка конспекта игры «Банк»

Работа с

родителями Экскурсия родителей с детьми в банк Консультации «Зачем дошкольникам эко-номика». «Полезные привычки в быту — тоже экономика»

Основной

Систематизация информации Организация игрового простран-ства :

банк (касса, банкомат, охранни-ки); магазин (атрибуты — муля-жи продуктов, касса, деньги);

дом — уголок группы.

Принятие детьми на себя роли Обеспечение руко-водства

Распределение ролей

Игровая дея-тельность детей Поиск решения с помощью педа-гога. Повторение за педагогом диалогов персонажей Использование мно-гоперсонажных сю-жетов.

Обучение элементам развития сюжета.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование пред-метов-заместителей

Заключительный

Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальней-шем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений

Словарный минимум

Часть словаря Старшая группа Подготовительная к школе группа

Профессии Управляющий, консуль-тант, кассир, охранник Секьюрити, программист

Орудия труда Телефон, деньги, ручка, компьютер, пластиковая карточка, фотоаппарат Мобильный телефон, ноут-бук, видеокамера, визитки, пейджер, аппарат для подсчитывания

денег

Трудовые дей-ствия Согласовывать, печатать, отвечать, проверять, обслуживать, руководить, выдавать, оформлять Информировать, заверять, обслуживать, руководить, выдавать, оформлять

Качества

труда Вежливо, внимательно, своевременно, ответ-ственно, быстро Высококачественно, органи-зованно, добросовестно, чет-ко, правдиво, энергично.

Общественная значимость быстро продавать; зарабатывать деньги; качественно обслуживать клиентов; информировать вовремя и правдиво

Результаты тру-да Качественное обслуживание клиентов, ознакомление с экономическими новостями

Учреждения Банк, милиция, автомобильный парк, магазин, почта-Интернет, охранное агентство, монетный двор

ПЛАН-СХЕМА КОНСПЕКТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БАНК»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».

Задачи: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»; формировать умения словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие; развивать умение детей играть дружно, коллективом.

Структура

игры Общие методические прие-мы Методические приемы, ис-пользуемые в игре

Задачи Формировать умение словес-но обозначать игровую роль.

Реализовывать специфиче-ские ролевые действия.

Развивать парное ролевое взаимодействие.

Формировать элементарные ролевые диалоги Формировать умение обо-значать свои роли — кон-тролер, кассир, охранник, оператор, консультант.

Учить выполнять роли: кассир выдает деньги, счи-тает; управляющий руко-водит, подписывает; охранник просматривает видеозаписи

Общая страте-гия игрового взаимодейст-вия с детьми Включать детей в ролевое взаимодействие.

Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополни-тельную игровую роль.

Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, пред-лагая им новые сюжетные события Вступительная беседа о работе банка.

Распределить роли.

Обозначить роль: кассир берет у клиента сберега-тельную книжку, отсчиты-вает, сколько выдать денег, выдает деньги и др.

Организовать простран-ство и подобрать атрибуты

Способы руко-водства игрой Использовать многоперсо-нажные сюжеты.

Принять на себя второсте-пенную роль (воспитатель).

Ограничить использование образной игрушки (больше предметов-заместителей) Взять на себя роль управ-ляющего банка, осуществ-лять руководство банком (игрой).

Предложить использовать предмет-заместитель (ку-бик — телефон)

Структура сю-жета игры Многоперсонажные сюжеты, где одна из ролей непосред-ственно связана со всеми остальными.

Последовательность сюжет-ных событий развертывается через последовательное вза-имодействие Сюжет игры : дом или ра-бота — банк — магазин — семья, клиенты (мама, охранник (папа, кассир (мама, продавец (мама). Из дома идут в банк, затем в магазин, потом домой

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Задачи: обогащать содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Автор публикации:
Игровой краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры «Банк»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД