Игровой материал к занятию «Коротышки из Цветочного города»

Вера Калужина
Игровой материал к занятию «Коротышки из Цветочного города»

Тема. Цветочный город. Знакомство с коротышками.

Учебно-игровые задачи:

Образовательные задачи: Совершенствовать навыки счета; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом; закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел; закрепить знание дней недели.

Развивающие задачи: Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие; приобщать к активной мыслительной деятельности; развивать логическое мышление, активизировать словарь.

Воспитательные задачи: воспитывать нравственно-волевые качества –целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.

Оборудование: ковролин, магнитная доска, числовой отрезок.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера.

Ход занятия.

1. Педагог: Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие, в Цветочный город. В этом городе живут человечки очень маленького роста – коротышки. Придумал для вас Цветочный город и его жителей детский писатель Николай Носов. Вы слышали о Цветочном городе, знаете кого-нибудь из его жителей?

Ответы детей (дети 6-7 лет, как правило, уже знакомы с творчеством Носова, называют Незнайку, доктора Пилюлькина, художника Тюбика, музыканта Гуслю и других коротышек).

Игровой материал к занятию «Коротышки из Цветочного города»

2. Педагог: Самый известный коротышка Незнайка (демонстрация изображения или куклы). Живет Незнайка на улице Колокольчиков. С Незнайкой постоянно что-нибудь происходит. Недавно Незнайка попросил кисть и краски у художника Тюбика и на дверце каждого домика нарисовал номер, но, к сожалению ошибся. Дом, в котором живет сам Незнайка, отмечен неправильно нарисованной цифрой. Посмотрите внимательно и найдите дом, в котором живет Незнайка.

Дети рассматривают улицу Колокольчиков и из 10 домиков находят один, с неправильно написанной цифрой. Это дом № 7. Вместе исправляем ошибку.

3. Педагог: Около каждого домика цветочная клумба. По форме клумбы напоминают геометрические фигуры. На клумбах разное количество цветов. Определите, на какую фигуру похожа клумба, посчитайте цветы и прикрепите клумбу рядом с домиком.

Дети выполняют задание коллективно на ковролине. Например: У дома № 5 клумба похожа на трапецию, на клумбе 5 цветов. У дома № 7 клумба похожа на круг, на клумбе 7 цветов.

Педагог: Рядом, с каким домиком нет клумбы?

Дети определяют, что это дом № 9.

4. Педагог: В этом доме живет лучший друг Незнайки - коротышка Гунька (демонстрация изображения).

Помогите Гуньке посадить цветы на клумбе.

Логический квадрат “Цветочный”.

Дети расставляют изображения цветов (розы, гвоздики, тюльпаны) по правилу: цвет лепестков и названия цветов в ряду и столбце не должны повторяться.

5. Педагог демонстрирует изображение доктора Пилюлькина и просит детей помочь приготовить лекарство.

Дидактическая игра “Вкусное лекарство”.

На ковролине карточки с изображением фруктов и ягод (1 ананас, 2 груши, 3 яблока, 4 банана, 5 лимонов, 6 малинок, 7 слив, 8 клубничек, 9 вишен). По примерам “Состав числа 10 из двух меньших чисел” дети выбирают нужные карточки и записывают рецепт при помощи палочек Кюизенера. Например: 1 ананас и 9 вишен записаны при помощи белой и синей палочек; 2 груши и 8 клубничек – это розовая и бардовая палочки. Дойдя до примера 5+5, педагог просит детей назвать знакомые им фрукты, для составления последнего рецепта.

Дети называют мандарины, апельсины, персики.

6. Педагог: Незнайка и Гунька попросили у охотника Пульки разрешения погулять со щенком Булькой, заигрались и потеряли щенка.

Игровое упражнение “Щенок Булька”.

На ковролине изображения 5 щенков. Щенки отличаются мастью и наличием ошейника. Дети расшифровывают информацию на карточке-коде и находят щенка.

Задание: Щенок Булька по счету не 3, не рыжей масти, у него есть ошейник.

7. Педагог: Художник Тюбик (демонстрация изображения) нарисовал картины и просит вас, ребята, помочь их развесить в картинной галерее.

Игровое упражнение “Картины”.

Картины: Конь, тигр, подушка, повар, дрессировщик, краски, перо, подкова, солдат, подарки, ружье, елка, кисть, торт.

Задание: развесить картины парами по принципу, что к чему подходит.

Например: Конь – подкова, повар – торт.

Задание выполняется коллективно.

8. Педагог: Познакомьтесь с музыкантом Гуслей (демонстрация изображения или куклы). Гусля играет на разных музыкальных инструментах. Определите, на чем не может играть Гусля?

Задание: баян, гитара, барабан, скрипка, половник, рояль.

Дети выделяют лишний предмет, обосновывая ответ.

Задание: Гусля отправился на гастроли в Солнечный город в понедельник, во вторник позвонил домой и сказал, что завтра и послезавтра не приедет, а в последующие два дня не будет автобуса. Когда вернется Гусля?

Дети выполняют задание, опираясь на зрительные ориентиры (листочки календаря, отмеченные цифрами от 1 до 7, без названий дней недели).

Ответ: Гусля вернется в воскресенье.

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Цветы
Автор публикации:
Игровой материал к занятию «Коротышки из Цветочного города»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 17:37
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...