Светлана Барамыкова
Использование игрового педагогического парашюта в организованной деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Светлана Николаевна Барамыкова
педагог-психолог Барышевская СШ №9
Использование игрового педагогического парашюта
в организованной деятельности с детьми дошкольного возраста
Краткая аннотация: Каждый из педагогов, достигнув определенного профессионального роста, однажды задается вопросом, как использовать полученный опыт своей работы наиболее эффективно, с пользой для детей, которых ему доверили. Мне повезло познакомиться с педагогическим парашютом, который теперь я применяю как на занятиях так и в организованной деятельности дошкольного учреждения и хочу поделиться с коллегами опытом работы с этим замечательным снарядом – педагогическим парашютом.
Публикация «Использование игрового педагогического парашюта в организованной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Педагогический парашют - нетрадиционное оборудование для психического и физического развития дошкольников, предназначенное для занятий и игр, которые учат согласованности действий, и умению чувствовать движения остальных игроков, развивают внимание, координацию, так же укрепляют мышцы плеч, предплечий и кисти рук, развивают воображение. Для деятельности с игровым парашютом не требуетсякаких-то особых навыков и координации движений.
Многолетний опыт педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения и педагога-психолога позволил мне пересмотреть некоторые подходы и к коррекционной деятельности.
Работая с детьми дошкольного возраста с разными образовательными возможностями, обратила внимание на однообразность используемых методов и приемов коррекционной работы. Основной метод — это индивидуальная работа по разработанной педагогом АООП, которая включает в том числе и разнообразные развивающие игры. Применяемые дидактические игры и упражнения несомненно несут большую пользу, но не решают возрастную потребность детей дошкольного возраста в движении.
В своей работе с детьми стала применять вместе с различными музыкальными приветствиями и разминками - игровой педагогический парашют. Это позволило мне не только разнообразить коррекционную деятельность, но и научить детей разного возраста с индивидуальной спецификой развития принимать друг друга, выполнять игровое правило, согласованно действовать, общаться доступным способом, получать заряд положительных эмоций.
Педагогический парашют возможно использовать в любой части организованной деятельности.
Вводная, в ритуале приветствия: дети берут за ручки парашют, видят друг друга, приветствуют заданным движением или по возможности стишками или песенкой: «Ну-ка все встали в круг…».
В разминке: дети выполняют знакомую разминку, для отдыха, снятия напряжения. Можно использовать стихотворения, которые соответствуют теме занятия, или просто полюбившиеся детям, например, «Три медведя шли домой (идут по кругу держа парашют за ручки); папа был большой, большой (поднимают парашют вверх); мама чуть пониже ростом (опускают парашют чуть ниже); а медведь малышка просто (парашют внизу); очень маленьким он был, с погремушками ходил – «дзинь, дзинь» (парашют приводят в ритмичное движение)».
В основной части, при знакомстве или закрепления цвета (у парашюта есть необходимый цветовой набор секторов, обозначении цветом времени года, явлений природы, классификации предметов, ритмическом делении слова на части и пр. при движении.
В заключительной части для объединения детей в игру малой активности, например «Карусель», «Дюймовочка» в ритуале прощания.
Для эффективности занятий стала использовать различные формы организации. Мы с нашими ребятами приходим к детям в общеразвивающую группу, нас встречают уже привычно все дети и воспитатели. Все участники чувствуют при этом себя счастливыми, действуя привычным образом, берут своих гостей за руки, помогают им, объясняют с детской непосредственностью правила игры.
Игровой парашют понравился нашим детям и стал неотъемлемой частью групповых встреч. Дети любят прятаться под куполом, становиться на цветные сектора, ходить по кругу. При этом каждый получает массу положительных эмоций, учится согласовывать свои действия с группой детей, быть частью маленького общества. Парашют привлекая всех без исключения, является одним из доступных способов социализации ребенка дошкольного возраста.