Получи документы

Игровой практикум по сказке «Три поросенка»

Анисимова Дарья Игоревна
Игровой практикум по сказке «Три поросенка»

игровой практикум сказка «Три поросенка».

План - конспект занятия.

Цель: формирование у родителей понимания актуальности и значимости развития общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей 3-5 лет.

Задачи:

1. Познакомить родителей с понятиями: «Общая, мелкая и артикуляционная моторика».

2. Обучить родителей игровым способам проведения упражнений для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики с детьми.

Организация участников мероприятия:

1. Мероприятие проводится в музыкальном зале.

Публикация «Игровой практикум по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах

2. Родители и педагоги сидят на стульях в большом полукруге.

3. Дети свободно располагаются на ковре внутри полукруга.

Ход:

Ведущий: «Здравствуйте, друзья! У меня в руках новый словарь, созданный благодаря вашему творчеству, вашему старанию, вашей фантазии. Мы назвали его «Словарь ласковых слов». Вы можете познакомиться с его содержанием, где-то задуматься, где-то удивиться, а где-то посмеяться. Спасибо вам за ваше творчество! А сегодня мы идем дальше.

Приветственные стихи детей, которые они читают по цепочке.

Наш рот и руки не для скуки

Мы с ними можем поиграть.

Наш рот и руки не для скуки

Но их нам надо развивать.

Стихи читать и тесто мять

И песни петь и в мяч играть

Конструктор с папой собирать

А с мамой шить и вышивать.

Хорошо что в этом зале

все мы вместе собрались

Хорошо что все мы вместе

Темой этой увлеклись.

(Дети показывают рукой на экран, где появляется тема «Наш рот и руки не для скуки!»)

Ведущий: «Прозвучали приветственные стихи наших ребят, которые сразу раскрыли для нас тему нашей встречи. А дальше для вас загадка – «Что мы будем делать?» (вопрос появляется на экране)

Упражнение «Пас мячом» (все дети стоят врассыпную, родители встают перед свои стулом: ребенок бросает мяч своему родителю, а родитель другому ребенку).

Ведущий: «Что же мы с вами делали?»

( Предполагаемые ответы: играли в мяч, бросали мяч, ловили мяч)

Ведущий: «А в результате – развивали общую моторику»

Следующая загадка «Что мы сейчас будем делать?» (Вопрос появляется на экране. Дети берут заготовки для игры с прищепками и подбегают к своим родителям, которые помогают им выполнить задание. С готовыми работами дети становятся врассыпную и поднимают работы вверх).

Ведущий: «Что же мы с вами делали?»

( Предполагаемые ответы: играли с прищепками, прицепляли прищепки, украшали солнышко)

Ведущий: «А в результате – развивали мелкую моторику. И третья загадка на эту же тему» (На экране появляется вопрос «Что мы сейчас будем делать?». Дети берут индивидуальные зеркала, садятся на ковер в «Позу лотоса» и под музыку выполняют артикуляционные упражнения в соответствии с карточками-символами, которые показывает учитель-логопед.)

Ведущий: «Что же делали наши дети?»

( Предполагаемые ответы: играли с язычком, показывали язык)

Ведущий: «А в результате – развивали артикуляционную моторику.

(На экране появляется презентация по теме «Моторика» к выступлению педагога-психолога и учителя –логопеда в течении 3 минут. В это время дети, сидя на ковре, участвуют в просмотре презентации)

Ведущий: «А можно ли эти разрозненные действия объединить и облечь в интересную увлекательную форму?

( Предполагаемые ответы: наверное можно…

А мы уверены, что можно. Мы попробовали. У нас получилось. И помогли нам в этом три поросенка, которые в нашей сказке имеют совсем другие имена и попадают в несколько другую историю.

Игровой практикум-сказка «Три поросенка».

Сказка с элементами упражнений на крупную, мелкую и артикуляционную моторику.

«Жили-были три маленьких поросенка, три брата Пси-Пси, Лог-Лог и Муз-Муз. Поросята были юные, озорные и очень воспитанные. Поэтому утро они начинали с самомассажа.

Хотите сделать это вместе с поросятами? (дети поворачиваются лицом к родителям, которые тоже выполняют элементы самомассажа)

Упражнения на самомассаж лица:

Лоб погладили мы нежно

И расслабились прилежно.

Постучали пальчики,

Как на барабанчике.

Щечки крепко разомнем –

Рисовать там круг начнем.

Гусь пришел, и гусь гогочет.

Пощипать за щечки хочет.

А затем на лужайке они делали веселую зарядку.

(Включаем музыкальную композицию «Солнышко лучистое». Родители и дети выполняют движения на развитие крупной моторики в соответствии с текстом песни по показу музыкального руководителя)

После веселой зарядки поросята шли завтракать, искать вкусные корешки и желуди.

Попробуем сделать это вместе с ними? (Дети берут индивидуальные сенсорные мешочки, которые наполнены фасолью, горохом, шишками, мелкими камешками и приносят их родителям. Задача ребенка - найти в мешочке 1 жёлудь. По мере выполнения задания родители с детьми громко кричат : «Ура, желудь!» Дети уносят мешочки.)

И так беззаботно они провели всё лето…

Наступила золотая осень. Часто стали идти проливные дожди.

Упражнение на развитие мелкой моторики. Гимнастика для пальчиков, в ходе которой дети выполняют постукивающее движение одноименными пальчиками друг о друга под музыкальное и речевое сопровождение «Кап-кап»

Под частыми дождями поросята мерзли, мокли и дрожали.

Упражнение на пропевание гласных звуков выполняется и детьми и родителями по показу учителя-логопеда: «ААА», «УУУ», «ЭЭЭ», «ИИИ», «ЫЫЫ».

Когда сил дрожать уже не стало, поросят посетила умная мысль: «А не построить ли нам дом?».

(Рассказчик предлагает детям и родителям попробовать смастерить дома из палочек. Для этого выдаются счетные палочки и пластилин. По мере выполнения дети выставляют свои поделки на одном столе, а рассказчик хвалит их за выполненные работы)

Наступила зима. Поросята грелись в своих домиках, а из лесу доносился грустный вой волка.

Логопедическое упражнение «Хоботок» по показу учителя - логопеда: «УУУУУ».

Его голодный животик урчал (по показу учителя-логопеда) : «Уррр», «Вррр», «Бррр».

Волку очень захотелось тепла, уюта и чего-нибудь вкусненького. Он стал принюхиваться носом.

Упражнение на носовое и речевое дыхание (по показу учителя-логопеда) : вдох носом и выдох через рот с проговариванием: «Ах, как пахнет…».

Волк шёл на вкусненький запах и вдруг увидел на полянке три домика. Он подбежал к первому домику и решил его сдуть.

Упражнение на выработку длительной воздушной струи (по показу учителя-логопеда с пояснениями о правильности выполнения упражнения)

Волк подул и первый домик разлетелся. Поросёнок бросился бежать. А волк за ним. Он подбежал ко второму домику, дул, дул и домик развалился. Поросята побежали к старшему брату, а волк за ними. Подбежав к последнему домику, волк подул ещё сильнее, но дом даже не покачнулся. Волк подул изо всех сил. И тут у него закружилась голова… Он стал медленно опускаться на землю.

А у вас, друзья, не закружилась голова? Это потому что мы с вами дули правильно: не поднимая грудной клетки, раздувая живот, вдыхая носом и не надувая щек при выдохе.

Волк делал всё наоборот – и вот результат!

Хорошо что у поросят было очень доброе сердце. Они вышли из домика, побрызгали на него водой и, когда волк очнулся, пригласили его на чай с пирогом.

Упражнения на развитие мелкой и артикуляционной моторики. Выполняем комплекс упражнений: «Чай с пирогом». Текст проговаривает педагог-психолог, показ выполняет учитель-логопед с пояснениями.

Тесто мнём, мнём, мнём. (движение губами и языком)

Тесто жмём, жмём, жмём. (движение руками)

После скалку мы возьмем, (движение пальцами)

И катать его начнём. (движение открытыми ладошками)

Тесто тонко раскатаем, (движение губами и языком)

Выпекать пирог поставим. (движение языком)

Раз, два, три, четыре, пять – (поочерёдное сжимание пальцев в кулак)

Не пора ли вынимать?

Согревшись душевным теплом и, наевшись пирога, волк сладко заснул. Тут и сказочке конец, а кто поучаствовал в нашей сказке – молодец!

Ведущий: «Друзья мои, вам понравилось участвовать в сказке? (обращается к детям) А вы, уважаемые родители, увидели её практическую и развивающую ценность? Мы можем надеяться, что вы повторите эту инсценировку дома? Мы желаем вам творческих успехов, а при следующей встрече мы поговорим с вами о том, что является основным видом деятельности детей в дошкольном детстве. С нетерпением будем ждать очередной встречи с вами!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционный театр теней по сказке «Три поросенка» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться опытом дистанционной работы. Я решила показать теневой театр дистанционно про трех поросят.

Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка»Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка» Новый год – самый долгожданный праздник для детей. Каждый из нас с теплотой хранит воспоминания о праздновании Нового года в детском саду,.

Игра-пособие «Три поросенка»Игра-пособие «Три поросенка» Хочу наконец-то представить вам свое пособие "Три поросенка". Это пособие я разрабатывала специально для НОД по знакомству с разнообразием.

Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» - Сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию математический материал к сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Игровой математический материал по сказке «Гусеница»Игровой математический материал по сказке «Гусеница» Уважаемые коллеги! Некоторое время назад я предлагала вашему вниманию развивающую игрушку из фетра "Гусеница". Эта игра со временем превратилась.

Изготовление поделок к сказке «Три поросенка» из сд дисков и пряжиИзготовление поделок к сказке «Три поросенка» из сд дисков и пряжи Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Продолжаем пополнять развивающую среду к новому учебному году. И сегодня я покажу как сделать поделки.

Конспект игровой НОД по сказке «Курочка Ряба» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом НОД. Задачи: Учить выполнять основные движения ползание на четвереньках.

Огород на окне «Три поросенка»Огород на окне «Три поросенка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще одну идею оформления мини-огорода на подоконнике. Пришел февраль, а вместе.

Развивающее дидактическое пособие по сказке «Три поросенка»Развивающее дидактическое пособие по сказке «Три поросенка» Актуальность. Сказка про трех поросят с приближением нового года будет пользоваться особой популярностью. Недостаточно просто прочитать.

Семинар-практикум в нетрадиционной игровой форме для родителей «Если мы читаем, то много знаем!» Ответственность за результат коррекционной работы лежит на специалистах и родителях. Новые формы работы способствуют выстраиванию взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой практикум по сказке «Три поросенка»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 17:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД