Получи документы

Игровой стретчинг для дошкольников

Татьяна Бобылева
Игровой стретчинг для дошкольников

Игровой стретчинг для дошкольников

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

Задачи:

Публикация «Игровой стретчинг для дошкольников» размещена в разделах

• Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

• Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.

• Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

• Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Значение игрового стретчинга:

• увеличивается подвижность суставов

• мышцы становятся более эластичными и гибкими

• повышается общая двигательная активность

• упражнения направлены на формирование правильной осанки

• воспитываются выносливость и старательность

Основные принципы выполнения упражнений

Необходимо знать главные принципы упражнений игрового стретчинга в детском саду:

наглядность. Подготовленный рассказ должен быть максимально образным, все упражнения показываются либо взрослым, либо предварительно подготовленным ребенком;

доступность. Следует выбирать достаточно простые и понятные упражнения, обучение новым проходит по принципу от простого — к более сложному, от уже знакомого — к незнакомому;

систематичность. Занятия должны проводиться регулярно, с постепенным возрастанием числа повторений и уровня сложности;

закрепление навыков. Необходимо научить малыша выполнять упражнения и после занятий, дома, самостоятельно. Для этого они повторяются многократно, с постепенным увеличением числа повторений;

индивидуально-дифференциальный подход. Обязательно следует учитывать персональные особенности детей — здоровье, возраст и характер. Лучше, если занятия проводит преподаватель, хорошо знакомый с этими малышами, и знающий их возможности.

сознательность. Перед началом занятий необходимо объяснять детям, какую пользу приносят упражнения, и как помогут им стать гибче и сильнее. Детям постарше можно объяснить, на какие группы мышц направлено каждое упражнение.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия, индивидуальной работы с детьми. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз.

Примерный комплекс упражнений

Упражнения Стихи к упражнениям

Упражнение 1. «Деревце».

И. п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

1) Поднять прямые руки над головой – вдох.

2) Опустить руки, расслабиться – выдох.

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха его одели

Упражнение 2. «Кошечка».

И. п. Стоя в упоре на ладони и колени.

1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.

2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается.

Упражнение 3. «Звездочка».

И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох.

2) Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.

В небе звёздочки мигают,

Звёздам весело мигать!

В телескоп считаем звёзды:

Раз, два, три, четыре, пять …

Звёзд на небе очень много,

Их попробуй сосчитать!

Упражнение 4. «Дуб».

И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох.

2) Руки опустить, расслабиться – выдох.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Упражнение 5. «Солнышко».

И. п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

Ежедневно по утрам

Солнце входит в окна к нам.

Если солнышко взошло –

Значит день уже пришёл.

Упражнение 6. «Волна».

И. п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт – тут и пропадёт.

Упражнение 7. «Лебедь».

И. п. Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу, прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу.

2) Выпрямить правую (левую) ногу и потянуть к себе.

3) И. п.

Улетали с севера на юг

И теряли белый пух.

Упражнение 8. «Слоник».

И. п. Ноги на ширине плеч, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук лежат на бедрах, позвоночник вытянут вверх.

1) На выдохе – потянуться вперед вверх, наклон вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч.

2) И. п.

Он крупнее всех на суше, у него как флаги уши,

Хобот как трубопровод, как амбар большой живот,

Ноги как колонны, средний вес – три тонны.

И огромен и силён, но добрее мыши

Упражнение 9. «Рыбка».

И. п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз.

1) Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе.

2) На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны находиться на одном уровне.

3) И. п.

В синем море рыбки плавают, резвятся.

К неводу большому подплывать боятся.

Упражнение 10. «Змея».

И. п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.

2) И. п.

Вот змея, она пугает

И к себе не подпускает.

По земле ползёт она, извивается слегка.

Упражнение 11. «Веточка».

И. п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох.

1) На выдохе – поднять руки над головой.

2) И. п.

Упражнение 12. «Гора».

И. п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.

1) Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.

2) Выдох – и. п.

С горки – ух, на горку – ух!

Бух! Захватывает дух!

Упражнение 13. «Ель большая».

И. п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) Развести носки врозь – вдох.

2) Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох.

3) И. п.

Что же это за девица – не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год?

Упражнение 14. «Цапля».

И. п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1) Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше.

2) Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.

3) И. п.

Цапля ходит по болоту,

Будто ищет там кого-то.

Ой боюсь, что эта цапля

Лягушонка хочет сцапать.

Упражнение 15. «Волк»

И. п. : сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу.

1. Поднять руки вверх, потянуться.

2. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.

3. И. п.

Это – страшный зверь.

На охоте он весь день.

Он зубами щёлк да щёлк.

Кто же это? Серый …

Упражнение 16. «Зайчик»

И. п. : встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.

1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.

2. Вернуться в и. п.

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик

Упражнение 17. «Медведь»

И. п. сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.

1. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться.

2. Вернуться в и. п. 3–4. Проделать то же движение левой ногой.

Я Мишка очень славный,

В лесу я самый главный.

По лесу я не зря хожу —

За порядком я слежу.

Упражнение 18.«Божья коровка».

И. п. : сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и. п.

Я разжала кулачок,

А в руке сидит жучок,

Спинка красная в горошек,

До чего же он хороший!

На ладошке посидел…

Зажужжал, и улетел.

Упражнение 19. «Лягушка»

И. п., л жа на животе руки под подбородком, ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки. Б дра внутренней поверхностью плотно прижаты к полу, как и пятки.

И в лесу мы и в болоте –

Нас везде всегда найдёте

На полянке, на опушке

Мы – зелёные … (лягушки)

Упражнение 20. «Летучая мышь».

И. п. сесть в позу «прямого угла», развести ноги в стороны как можно шире. Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола. Руки развести в стороны параллельно полу.

То повыше, то пониже

Над землей летают мыши.

И сидят, поджав хвосты,

Очумевшие коты.

Упражнение21. «Носорог».

И. п. лечь на спину, руки заложить за голову, ноги выпрямить, пальцы ног вытянуть. Поднять голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая е в колене. Стараться коленом коснуться носа.

Недоволен носорог —

Зачесался левый бок,

Хоть и есть, чем почесать,

А до бока не достать.

Упражнение 22. «Морской червяк»

Упор стоя согнувшись;

Упражнение 23. «Улитка»

Упор лежа на спине, касание ногами за головой;

Для улитки дом — ракушка

Как красивая игрушка

Весь завитый и резной

Носит домик за спиной.

Упражнение 24. «Морской лев»

Упор сидя между пятками, колени врозь;

Этот лев не царь зверей:

Обитатель он морей.

Морда с пышными усами,

С очень умными глазами.

Упражнение 25. «Морская звезда»

Лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь;

С неба звездочка упала,

В океан она попала.

И теперь там круглый год

Не спеша по дну ползет.

Упражнение 26. «Морской конек»

Сед на пятках, руки за голову;

Словно в поле, на просторе,

Скачут кони эти в море

От погони наутек

Мчится прочь морской конек.

Упражнение 27. «Дельфин»

Лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок»;

Из морской воды дельфины

Нам показывают спины.

Как плывут они красиво —

Очень быстро и игриво!

Упражнение 28. «Медуза»

Сед ноги врозь с наклоном вперед до касания руками стопы».

Прозрачная медуза

Тихонечко плывет.

К медузе прикоснешься —

Как током обожжет!

Упражнение 29. «Уж»

Сед с предельно разведенными врозь ногами, руки на пояс.

Не боится рек и луж

Змей холодный, скользкий уж.

Упражнение 30. «Верблюд»

Стоя на коленях, ноги вместе. Медленно наклонять корпус назад до тех пор, пока ладони не коснутся пятки. Взяться обеими руками за пятки и продвинуть корпус слегка вперед, увеличивая прогиб в позвоночнике.

По пустыне он идёт,

Ничего не ест, не пьёт.

Упражнение 31 .«Кольцо»

И. п: лечь ничком, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч. Плавно без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь. Одновременно, сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями до головы.

Колечко, колечко

Выйди на крылечко,

А колечко не простое,

А колечко – золотое.

Упражнение 32. «Замок».

Дети переносят согнутую в локте правую руку через плечо ладошкой внутрь, а леву заносят за спину ладошкой вверх. Складывают пальцы обеих рук в «замочек», левой рукой тянут вниз. Возвращаются в исходящее положение. Повторяют, поменяв руки.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Упражнение 33. «Коробочка с карандашами»

И. п: сесть в позу прямого угла. Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Медленно вернуться в и. п.

Вот она перед вами коробка с карандашами.

Упражнение 34. «Волшебные палочки»

И. п: дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела, ладонями вниз. Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и. п.

Палочки волшебные

Есть у меня, друзья,

Палочками этими

Рисует детвора

Упражнение 35. «Поза воина»

И. п. : широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.

1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;

4 - не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук;

5-8 – держать позу.

По 2 раза в каждую сторону.

Упражнение 36. «Самолёт взлетает»

И. п. - сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;

2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;

3-4 - руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;

То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.

Ввысь взлетает самолёт, самолёт ведёт пилот,

Серебристая машина разрезает небосвод.

Упражнение 37. «Сорванный цветок»

И. п. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.

1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;

2– 4 - наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;

5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх потянуться;

То же на другую ногу.

3-4 раза на каждую ногу.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Сказка про котенка Снежка.

Жил был ласковый и игривый котенок Снежок.

Разминка. Выполняется упражнение «Кошка»: стать на четвереньки, попеременно выгибать спину дугой и прогибаться назад.

Однажды Снежок сладко спал на диване. Но вот, взошло солнышко и пришло время просыпаться. Снежок открыл глазки и сладко потянулся всем телом. Выполняется потягивание: сидя на коленях, поднять руки над головой и потянутся вверх. Затем сесть на пятки и тянутся руками вперед.

. Снежок легко спрыгнул с дивана и побежал играть на чердак Выполняется упражнение «Бег»: лежа на животе, согнуть ноги в коленях и попеременно касаться ягодиц пяткой.

Снежок поднялся по лестнице и увидел, что на двери чердака висел огромный замок. Выполняется упражнение «Замок»: согнуть руки, одну завести за голову, а другую завести за спину. Сцепить пальцы в замок.

Снежок грустно посмотрел на дверь. Однако вскоре внимание непоседливого котенка привлекло мелькание ярких бабочек за окном. Выполняется упражнение «Бабочка»: сидя на ягодицах, согнуть колени и соединить стопы. Стопы подтянуть как можно ближе к тазу

Снежок быстро сбежал по лестнице. Выполняется упражнение «Бег».

Котенок бегал среди душистых цветов, пытаясь поймать ярких бабочек. Выполняется упражнение: сидя на пятках, согнуть руки в локтях и махать ими, имитируя движение крыльев бабочки.

И тут Снежок услышал странный звук в траве и испуганно притаился. Набравшись смелости, котенок обернулся и увидел Лягушонка. Выполняется упражнения «Лягушка»: сидя, согнуть ноги в коленях и развести. Стопы сомкнуть. Перенести вес на руки. Таз опустить на пол.

Кваканье Лягушки показалось Снежку очень смешным. Котенок не смог удержаться от смеха и стал кататься по траве. Выполняется упражнение «Ролик»: лежа на спине, согнуть колени, обхватить их руками и прижать к груди. Округлить спину и выполнить несколько перекатов.

Лягушка и Снежок подружились и вместе весело прыгали по саду целый день. Дети прыгают на месте.

Когда солнце уже стало заходить, усталый Снежок побрел домой. Дети шагают на месте.

Сказка «Ленивая девочка

В одном селе жила ленивая маленькая девочка Аленка и ей сильно не нравилось ходить собственными ножками. Ходьба, активно размахивая руками.

Жила Аленка вдвоем со старенькой бабушкой Ходьба, немного пригнувшись, с руками на коленках.

Однажды собрались они в лес, чтобы насобирать цветов. И. п. : дети сидят, ноги в стороны, одна нога согнута, колено — на полу, стопа развернута наружу. Хорошо потянуться, вытянув руки вверх).

Нашли они прекрасную полянку с ромашками и дикими тюльпанами, и насобирали чудесный букет И. п. предыдущее, вытянуться вверх и вдохнуть, наклониться к прямой ноге, прикоснуться лбом к коленке и выдохнуть, распрямиться, потянуться за руками вверх).

Решили они потихоньку идти домой Ходьба маленькими шажками, руки находятся на поясе.

Но Аленка скоро устала и стала проситься к бабушке на ручки Поднимание рук вверх от плеч.

Но бабушка начала ее стыдить, приговаривая, что Аленка уже большая. Качание головы из стороны в сторону.

Бабушка ушла домой, а Аленка села и заплакала. Вдруг мимо пробежала цапля И. п. — руки внизу, согнув одну ногу, положить стопу на внутреннюю часть бедра с помощью рук, расставить руки в стороны и потянуться ими

«Давай я помогу тебе добраться домой» — сказала цапля, посадила Аленку себе на спину и взмахнула крыльями И. п. предыдущая, только поднять вверх руки и помахать ими

Но Аленка была большой девочкой, и цапле приходилось часто останавливаться на отдых. Аленке это надоело, она загрустила, прислонившись к дереву И. п. — руки внизу, пятки вместе, носки врозь, максимально напрячь все мышцы, вдохнуть, поднять руки вверх и напрячь их).

Аленка опять принялась плакать. Вдруг откуда ни возьмись появился жеребенок И. п. — стоя на четвереньках, выставить одну руку вперед и потянуться за ней, голова прямо, выпрямить назад одну ногу).

«Садись на меня, я отвезу тебя домой». Жеребенок начал скакать, Аленка испугалась и сразу же упала на землю лежа на спине, полностью расслабиться

Вскочила девочка, а жеребенка и не видно. Тут Анка опять расстроилась, никак ей не попасть домой. Но тут подошел волк.

Сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу.

Поднять руки вверх, потянуться.

Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.

«Я отвезу тебя к бабушке!» - предложил волк. Аленка залезла на него, но снова не усидела и кубарем покатилась на землю.

Лежа на спине активно трясти ручками и ножками.

Лежит Аленка на земле и плачет, не знает, как добраться домой.

Но тут рядом пролетел журавль И. п. — руки внизу, одна согнутая нога впереди, обхватить колено руками и прижать к себе, стараясь сохранить равновесие.

Придется тебе идти своими ножками», — сказал он Аленке и полетел по своим делам. И пришлось ей самой идти домой И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу, поднять руки вверх, ладонями друг к другу, ногами упираться в пол (вдох, опустить руки (выдох, расслабиться.

Вначале она шла очень медленно Медленная ходьба

Дальше все быстрее и быстрее Быстрая ходьба, переходящая в бег

А когда она забежала в дом, то бабушка ничего ей не сказала, а просто поставила на стол перед ней огромное блюдо с пирожками. И. п. — сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки сомкнуты за спиной, вытянуться вверх (вдох, на выдохе нагнуться вперед и прикоснуться лбом к коленкам

Аленка с большим аппетитом стала есть пирожки. А бабушка стояла и счастливо улыбалась. Она была очень рада, что ее любимая внучка больше не была ленивой девочкой Упражнение на расслабление

Публикации по теме:

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый деньКомплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики.

Фотоотчет об игровой программе «В гости к яблоньке» для всех дошкольников ДОУФотоотчет об игровой программе «В гости к яблоньке» для всех дошкольников ДОУ Игровая программа "В гости к яблоньке" прошла 25 августа 2020 года для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида ".

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Мастер-класс «Стретчинг-гимнастика в детском саду»Мастер-класс «Стретчинг-гимнастика в детском саду» Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) дошкольного образования определяют одной из важнейших задач: охрану и укрепление.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Сценарий спортивно-игровой программы для дошкольников «Битва скороходов» Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность, привитие навыков здорового образа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровой стретчинг для дошкольников
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 21:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД