Юлия Перевалова
Игровые мячики Су-Джок для развития речи детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В свое работе с детьми мы используем нетрадиционную здоровьесберегающую технологию «Су-Джок» терапию. Технология «Су-Джок» терапия («Су» - кисть, «Джок»- стопа») является одним из эффективных приемов, обесчивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сферы ребенка. Автор методики «Су-Джок» южно-корейский профессор Пак Чже Ву. В основе данного метода лежит система соответствия, или подобия, кистей стоп всему организму в целом. На кистях и стопах располагаются в строгом порядке биологические активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Воздействуя на эти точки, можно влиять на определенные органы человека, регулировать функционирование внутренних органов.
Публикация «Игровые мячики Су-Джок для развития речи детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мяч, мячик
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Таким образом, с помощью «Су-Джок» терапии доступно лечить любую часть тела, не прибегая к помощи врача. Упражнения с использованием данной терапии обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, стимулирует речевые области в коре головного мозга, а также способствует общему организму в целом. Мои дети с удовольствием массируют ладошке, пальчики, несколько раз в день. Занимаясь с детьми я стараюсь сделать наши занятия интересные, разнообразные. И в этом нам помогает художественное слово, каждое движение рук представляется в форме сказки или стихотворения.
Отрабатывая каждое движение и рассказывая сказку, ребенок развивает мелкую моторику рук, и точность произношения этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам.
Формы работы с детьми в младшей группе.
1. Массаж Су-Джок шарами.
Выполнение действий с шариками в соответствии с текстом.
Массаж рук: Я мячом круги катаю, взад –вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошки
Будто я сметаю крошки
И сожму его немножко,
Как сжимаю лапу кошке
Какждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом: поочередно надеваем массажное кольцо на каждый палец, прговаривая стихотворения пальчиковой гимнастики: Мы колечки одеваем пальцы шаши украшаем. Надеваем и снимаем пальцы наши упражняем. Будь здоров ты пальчик мой и дружи всегда со мной.
Массаж щек: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.
Я катаю колобок, будет круглый каждый год.
Массаж лба:
Я колючий серый еж, и на шарик я похож.
2. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков: ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично проводить упражнение «Назови ласково», «Скажи наоборот»
5. Пальчиковые игры
Пальчиковая игра «Семья»
Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Этот пальчик — дедушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик — бабушка,
(надеваем на указательный палец)
Этот пальчик — папенька,
(надеваем на средний палец)
Этот пальчик — маменька,
(надеваем на безымянный палец)
Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)
(надеваем на мизинец).
Пальчиковая игра «Пальчики»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.
Этот пальчик — в лес пошёл,
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
Этот пальчик — гриб нашёл,
(надеваем на безымянный палец)
Этот пальчик — занял место,
(надеваем на средний палец)
Этот пальчик — ляжет тесно,
(надеваем на указательный палец)
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
(надеваем на большой палец)
Пальчиковая игра «Ёжик и иголки»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ежик, ежик колкий, где твои иголки,
(дети катают Су- Джок между ладоней)
Нужно бельчонку сшить распашонку,
Починить штанишки шалуну-зайчишке,
Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,
Если отдам иголки съедят меня волки.
(дети катают шарик между ладоней)