Получи документы

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Светлана Гнилицкая
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Игры для работы можно не только приобрести, но изготовить самостоятельно. Многие из изготовленных игр являются известными, но их «изюминка» заключается в том, что материал подобран с учетом речевых возможностей детей, либо используется нетрадиционный вариант игры. Вот несколько примеров.

1. Игра «Волшебный мешочек»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Ход игры. Логопед кладет в мешочек карточки-символы артикуляционных упражнений. Дети достают карточку, говорят название упражнения и выполняют его.

Публикация «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Игра «Геометрическая мозаика»

Цель: автоматизация поставленных звуков на материале слогов, развитие фонематического слуха, мелкой моторики.

Ход игры. Логопед кладет перед ребенком карточку с изображением узора, который нужно сложить. А затем предлагает ребенку повторить цепочку слогов. Если ребенок правильно воспроизвел цепочку, то получает одну геометрическую фигуру. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не получит всех деталей, чтобы можно было собрать картинку.

3. Игра «Разрезные картинки»

Цель: автоматизация поставленных звуков на материале слов и предложений, развитие мелкой моторики, пространственных представлений.

Ход игры. Ребенку предлагается собрать несколько картинок (детали для каждой картинки могут предлагаться поочередно или перемешиваться, в зависимости от подготовки ребенка). После того как картинки собраны, ребенок должен правильно назвать их и составить по одному предложению с каждой из них. Картинки подбираются так, чтобы в их названии содержался звук, требующий автоматизации.

4. Игра «Логокуб»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Материал: кубик, на грани которого приклеены картинки-символы артикуляционных упражнений.

Ход игры. Ребенок бросает кубик и выполняет то упражнение, символ которого выпал.

5. Игра «Карточка-проверялочка»

Цель: автоматизация поставленных звуков в словах, развитие оптико-пространственного анализа и синтеза, фонематического восприятия,n мышления, памяти, внимания, мелкой моторики, самоконтроля.

Материал: таблицы 4х4 клетки с картинками и карточка-проверялочка (таблица 4х4, где в трех из четырех клеток в каждой строке сделаны прорези).

Вариант 1. Ребенок называет картинки, расположенные в одной строчке, определяет лишнее слово, зачеркивает его маркером, объясняет свой выбор. Затем по инструкции логопеда: «Положи карточку так, чтобы верхний правый угол оказался желтым (Карточка для автоматизации звука [Р])», кладет карточку и проверяет себя.

Вариант 2. Можно предложить ребенку назвать по памяти те картинки, которые он зачеркнул.

Вариант 3. «Фишкодвижение» ребенок передвигает фишку по инструкции логопеда, каждый раз называет картинку, на которой оказалась фишка. После нескольких ходов логопед просит рассказать по порядку весь путь.

Вариант 4. То же, но используются те карты, где подобраны картинки на смешиваемые звуки.

6. Игра «Поймай рыбку»

Цель: автоматизация звуков на материале слов, фраз, развитие зрительного восприятия, закреплять знание обобщающих понятий, основных и оттеночных цветов, развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное восприятие.

Вариант 1. В коробку кладутся фигурки тех предметов, в названии которых есть необходимый звук. Ребенок ловит рыбку, говорит, кого она напоминает. Когда все рыбки будут пойманы, нужно отобрать те, которые можно назвать одним словом.

Вариант 2. В коробку кладутся «рыбки», в названии которых есть звуки, которые нужно отдифференцировать, ребенок ловит «рыбку», говорит, кого она напоминает по очертаниям, определяет наличие того или иного звука, кладет «рыбку» справа или слева от коробки (по предварительной договоренности).

Вариант 3. После того как все «рыбы» будут пойманы, они убираются, ребенок должен перечислить весь свой «улов».

7. Игра «Замочная скважина»

Цель: автоматизация звуков в словах, фразах, развитие зрительного восприятия.

Материал: картонные прямоугольники с прорезью в виде замочной скважины, картинки, в названии которых содержится необходимый звук.

Ход игры. Предметная картинка закрывается «дверцей», ребенок перемещая «дверцу» по картинке, должен догадаться, какой предмет изображен на картинке.

8. «Слоговое лото»

Цель: упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры, развивать фонематический слух, закреплять правильное произношение поставленных звуков.

Материал: картинки с неровными краями, которые можно собрать как

пазл.

Вариант 1. Ребенка просят сложить фигуру из картинок, ориентируясь, на неровные края, затем нужно придумать, на что похожа собранная фигура.

Вариант 2. Ребенку дается задание правильно назвать картинки и разложить их на две группы: длинные и короткие слова, либо логопед показывает картинку, а ребенок подбирает полоску соответствующей длины.

9. «Варежки и перчатки»

Цель: уточнение схемы тела, автоматизация, дифференциация звуков в словах, развитие ориентировки в пространстве, развивать память, внимание, мелкую моторику.

Вариант 1. Ребенок должен подобрать пары варежек или перчаток, с учетом правой и левой руки. Затем логопед предлагает украсить варежки картинками. Ребенок может сделать это произвольно, а может по инструкции логопеда: «Варежку, которую надевают на правую руку, укрась лисой, которая смотрит влево» и т. п.

Вариант 2. Ребенок подбирает пары варежек и перчаток, затем логопед предлагает все варежки украсить картинками, в названии которых есть звук С, а все перчатки – картинками, в названии которых есть звук Ш.

10. Макет «Домик для язычка»

Цель: развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук.

Материал: макет домика, перчатка на руку, плоскостное изображение губ при произнесении звуков [а], [о], [у], [и], [ы], [ш], а также изображение сомкнутых губ.

Вариант 1. Взрослый показывает положение языка одновременно рассказывая артикуляционную сказку.

Вариант 2. Ребенок выполняет артикуляционное упражнение и дублирует положение языка с помощью макета.

Все игры, о которых говорилось выше, а также многие другие можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях в зависимости от поставленной цели. Для каждого занятия игры подбираются таким образом, чтобы они подчинялись либо одной лексической теме, либо общему сюжету. Это придает занятию целостность, завершенность, а также способствует активизации словарного запаса и делает занятие еще более интересным.

Публикации по теме:

Консультация «Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста» Для ребенка его страхи – это его реальность и все по –настоящему. Поэтому логические доводы родителей, типа таких: «Это не страшно», «Такого.

Игровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учрежденииИгровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учреждении Все мы знаем, что дети большую часть времени проводят в детском саду, поэтому воспитатели играют огромную роль в формировании интереса.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В последние годы увеличилось количество.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами методическими приемами при распевании детей младшего дошкольного возраста на примере.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2024 в 09:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гнилицкая (УИ 1147330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД