Папки-передвижки

Игровые технологии как средство формирования познавательной активности у детей старшего возраста

Лала Мехмановна
Игровые технологии как средство формирования познавательной активности у детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.1. Игровые технологии в педагогическом процессе дошкольной образовательной организации 6

1.2. Особенности организации дидактических игр с дошкольниками 11

1.3. Использование игровых технологий в формировании познавательной активности 20

Выводы по главе 1 31

Публикация «Игровые технологии как средство формирования познавательной активности у детей старшего возраста» размещена в разделах

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ИГР НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ 33

2.1. Исследование влияния дидактической игры на обучение детей старшего дошкольного возраста изобразительному искусству 33

2.2. Формирование познавательной активности старших дошкольников на основе игровых технологий в процессе изучения изобразительного искусства. 42

2.3 Анализ результатов исследования 45

Выводы по главе 2 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

Приложение 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Общеизвестно, что усвоение новых знаний наиболее успешно проходит в игре. Игра обучает, развивает, воспитывает, развлекает, дает отдых. Игра для детей есть самая свободная, самая естественная форма проявления их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир. Ребенок и взрослый, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что учится. Для обучения через игру специально созданы дидактические игры. Они играют развивающую роль, то есть содействуют развитию умственных способностей, совершенствованию психических процессов. Дидактические игры для развития детей больше всего используются в дошкольном возрасте, так как игра – ведущий вид деятельности детей этого возраста.

Изобразительное искусство имеет большое значение для всестороннего развития ребенка-дошкольника. Она способствует всестороннему развитию личности ребенка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в графической форме. Создание изображения требует целого ряда навыков и умений, оно базируется на образах восприятия и представлений. Большую опасность для развития детского рисования представляет закрепление графических образов, превращение их в шаблоны. Если не следить за этим процессом, ребенок может так и не научиться рисовать ничего, кроме нескольких усвоенных им схем определенных предметов. Поэтому в задачи обучения должно входить развитие графических образов, разрушение застывших шаблонов, стимулирование собственного творчества детей.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования старший дошкольник : имеет первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека и его духовно-нравственном развитии; знаком с основами художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, имеет эстетическое отношение к миру, понимает красоту как ценность, испытывает потребность в художественном творчестве, в общении с искусством; владеет практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; владеет элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (живописи, рисунке, скульптуре, художественном конструировании, а также в тех формах художественной деятельности, которые базируются на ИКТ (видеозапись, цифровая фотография, элементы мультипликации) [Максаков, 2015, с. 52].

Исследователи детского изобразительного творчества (В. С. Мухина, Е. А. Флерина и др., отмечали стремление ребенка придерживаться тех или иных форм, приемов в творчестве, которые ребенком усвоены и которые препятствуют дальнейшему движению вперед. Большую опасность для развития детского рисования представляет закрепление графических образов, превращение их в шаблоны [Киргизова, 2018]. Если не следить за этим процессом, ребенок может так и не научиться рисовать ничего, кроме нескольких усвоенных им схем определенных предметов. Поэтому в задачи обучения должно входить развитие графических образов, разрушение застывших шаблонов, стимулирование собственного творчества детей.

Исследованием данной проблемы занимались следующие педагоги: О. С. Богданова, А. П. Ершова, В. П. Косоруков, Н. А. Ветлугина, Р. И. Жуковская, Д. В. Менджерицкая, А. А. Баранов.

Объект исследования – образовательный процесс в дошкольной организации.

Предмет исследования – развитие изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования – изучить особенности использования дидактических игр как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с изобразительным искусством изобразительной деятельности.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что процесс развития изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным при соблюдении следующих условий:

- организация содержательной изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста;

- разработка занятий с использованием дидактических игр.

Задачи исследования:

- изучить игровые технологии в педагогическом процессе дошкольной образовательной организации;

- выявить особенности развития изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста;

- определить использование дидактических игр в развитии изобразительной деятельности;

- провести опытно-экспериментальное исследование по организации и проведению работы по выявлению влияния игр на ознакомление с изобразительным искусством.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, анализ результатов эксперимента.

Апробация исследования: основные результаты и выводы по теме исследования были представлены на ХI Всероссийской научно-практической конференции «Современное дошкольное и начальное образование: традиции и инновации» (Бирск, 2021).

База исследования: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии как средство формирования познавательной активности у детей старшего возраста
Опубликовано: 11 марта 2023 в 07:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии как средство формирования познавательной активности у детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лала Мехмановна (УИ 3125630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД