Папки-передвижки

Игровые упражнения для формирования коммуникативных умений и навыков у детей с речевыми нарушениями

Анжелика Алесенкова
Игровые упражнения для формирования коммуникативных умений и навыков у детей с речевыми нарушениями

ПЛАН:

1. Вступительная беседа

2. Упражнения на расслабление

3. Упражнения на выразительность жеста и передачу различных эмоциональных состояний

4. Упражнения на взаимодействие партнеров по общению

5. Список литературы

Цель: познакомить родителей с упражнениями на формирование коммуникативных умений и навыков, научить выполнять данные упражнения.

Публикация «Игровые упражнения для формирования коммуникативных умений и навыков у детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах

Сегодня я расскажу Вам об игровых упражнениях на формирование коммуникативных умений и навыков у детей с речевыми нарушениями. Речевые нарушения в значительной мере искажают процесс общения и социальной адаптации. Нарушения общения, наблюдаемые у детей с речевыми трудностями, прослеживаются на всех его уровнях: коммуникативном, перцептивном и интерактивном. Детям свойственно отсутствие зрительного контакта при взаимодействии, смысловой жестикуляции, передающей оттенки чувств. Анимичное лицо, скованное тело свидетельствуют о блокаде языка тела и связанных с этим трудностях вербализации и коммуникативного взаимодействия с партнером. Поэтому учитывая индивидуальность вашего ребенка неоходимо использовать упражнения.

Упражнения на расслабление.

Цель: восстановление чувственной ориентации в своем теле, обучение приемам расслабления.

Детей необходимо учить приемам саморегуляции и формировать мышечную свободу в общении. Спокойное состояние, необходимое для нормального дружеского общения с партнерами, обеспечивается общим мышечным расслаблением.

Релаксационное состояние, достигаемое в результате психомышечной тренировки, восстанавливает силы, снимает эмоциональное возбуждение у детей, их успокоению, организации. Дети лучше почувствуют расслабление, если сначала дать им ощутить напряжение этих мышц (сжать кулачки, поднять ноги ит. д.)

Затем сменить его расслаблением. (напряжение – кратковременное, расслабление – длительное).

Упражнения на выразительность жеста и передачу различных эмоциональных состояний.

Цель: актуализация невербальных выразительных средств общения, обогащения эмоционального опыта.

Важную роль в процессе общения играет умение внешне выражать свои эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Жест, выразительность движения дают дополнительную возможность усилить воздействие речи на собеседника, ярче и образнее донести свои мысли и чувства. Не умение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость затрудняют общение детей между собой и взрослыми. Не понимание другого – причина страха, отчужденности, враждебности.

Игровые упражнения : «Кто это?», «Карта настроения», «Заколдованный ребенок», Муз. игра «Чувства и музыка».

Взаимодействие партнеров по общению.

Цель: развитие взаимоотношений между партнерами по общению, взаимопонимания и способности к сопереживанию.

Понимание эмоционального состояния и поступков людей приводят к возникновению чувства симпатии, уважения и сопереживания с ними, что создает условия для постепенного изменения соотношения диалогического и монологического общения в сторону первого.

Упражнения : «Разговор взглядов», «Зеркала», «Художник», «Маленький скульптор», «Подарки моим друзьям».

Список литературы:

1. Каминская Л. И., Никифорова Т. В. Помощник учителя-логопеда центра социально-психологической и педагогической помощи. –М. : Полиграф сервис, 1999. -172с.

2. Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. –М. 1995.

3. Рождественская В. И., Павлова А. И. Игры и упражнения для исправления заикания. –М., 1978.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые упражнения для формирования коммуникативных умений и навыков у детей с речевыми нарушениями
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 10:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД