Получи документы

Игрушка «Логопедическая собака» (6 фото)

Светлана Авдеева
Игрушка «Логопедическая собака»

Пояснительная записка к пособию «Логопедическая собака».

Название: «Логопедическая собака».

Цель: создание благоприятных условий для устранения нарушений звукопроизношения у детей.

Задачи:

Повысить мотивацию детей к логопедическим занятиям, интерес к выполнению заданий.

Публикация «Игрушка „Логопедическая собака“» размещена в разделах

Повысить эффективность усвоения ребенком упражнений артикуляционной гимнастики и артикуляционных укладов звуков.

Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

Разнообразить проведение подгрупповых и фронтальных занятий присутствием сказочного героя, общением с ним.

Повысить психологический комфорт ребенка на логопедических занятиях.

Активация психических процессов.

Рекомендуемый возраст – любой (дошкольный и младший школьный).

Рекомендуемый тип занятия – индивидуальные, подгрупповые, фронтальные.

Требуемые для работы знания и умения ребенка – отсутствуют.

Логопедическая игрушка с подвижной нижней челюстью, подвижным языком и зубами очень актуальна в работе логопеда. Фотографии подобных игрушек можно встретить в интернете. Мне попадались змея, коты, жирафы и просто вязаный рот. Некоторые пособия были с зубами, некоторые без, подвижность нижней челюсти тоже была различной. Я в своей работе логопедом столкнулась с тем, что дети очень плохо понимают артикуляционный уклад звуков и даже позы артикуляционной гимнастики. Дети с ОВЗ не могут повторить позу или понять её тонкости даже когда логопед показывает им всё на своем примере. Пассивно показать (руками или зондом) не выход, так как у многих детей очень сильный рвотный рефлекс на внешние воздействия. Я почувствовала необходимость сделать себе логопедическую игрушку, которая будет вызывать у детей положительные эмоции, и на которой я смогу им просто и наглядно объяснить любой артикуляционный уклад. Все примеры из интернета мне не подходили по разным причинам. Я решила разработать и связать свою игрушку, с учетом моих потребностей в работе.

Дети любят милых домашних животных. Симпатию чаще всего вызывают кошки и собаки. Но у кошки менее удобное для логопедических целей строение черепа. У собаки мордочка вытянутая, челюсти удлинённые, артикуляционный уклад на них хорошо виден и его удобно выставлять. Игрушка должна быть вязаной. У вязаных игрушек есть много преимуществ: безопасность, экологичность, лёгкость, пластичность, возможность обработки. Кроме этого вязаная игрушка имеет бугристую структуру, которая развивает мелкую моторику. Моя игрушка связана из натуральной шерсти, что ещё более усиливает сенсорное воздействие. Мы все знаем о пользе тактильных ощущений в работе с детьми с ОВЗ. Тактильное восприятие не только помогает лучше познавать окружающий мир, но и косвенно влияет на развитие речи и мышления.

Моя логопедическая собака сделана в виде перчаточной куклы, для надевания на руку. Большой палец – нижняя челюсть, указательный – язык, остальные три пальца – голова и верхняя челюсть. Всё подвижно. И я могу беседовать с ребенком от лица собачки, что часто является важным психологическим моментом занятия. Моя собака может «приходить ко мне в гости» и на фронтальные занятия, помогать мне их вести. На индивидуальных занятиях мы смотрим на собаке, как и куда поставить язык. Это можно делать, надев игрушку на руку. А можно надеть её на подставку и руками формировать любую позу языка и челюстей. Вязаный язык легко гнётся. Его можно поставить и перед зубами, и за ними, чтобы показать артикуляционное упражнение. Ведь повторить упражнение за сказочной игрушкой намного «веселее», чем за «взрослой тётей». Именно для этих целей так важно наличие у игрушки зубов, похожих на человеческие.

Но и этих целей мне показалось мало. Собачка должна побуждать малыша к дальнейшей работе над мелкой моторикой и над автоматизацией звуков. Моя собачка – девочка. Она любит украшения. У неё есть бусы и бантик. Она может принести их с собой на занятие. Мы снимем с неё бантик (развязать – развитие мелкой моторики) и поиграем с ним (как именно расскажу в инструкции). А бусы мы используем для автоматизации звуков, параллельно с развитием мелкой моторики и тактильных ощущений.

Собачке можно дать собственное имя в зависимости от звуков, которые может произносить ребенок. Имя можно придумать вместе с малышом.

Ожидаемые результаты – повышения интереса к занятиям с логопедом, развитие мелкой моторики, сенсорных ощущений, более лёгкое усвоение ребенком упражнений артикуляционной гимнастики и артикуляционных укладов звуков, психологический комфорт и хорошее настроение от общения со сказочным героем, готовность выполнять даже трудные задания по просьбе собачки.

Список материалов, использованных при создании пособия: нитки шерстяные (натуральные) разных цветов, пуговицы для глаз, бусины деревянные и пластиковые разных размеров.

Инструкцию по использованию пособия «Логопедическая собака».

На фронтальных и подгрупповых занятиях.

В начале занятия или в ходе его говорим детям: «Ребята, сегодня к нам в гости пришла собачка Тяпа (имя любое). Она нам расскажет (загадает загадки, поиграет с нами, научит нас и т. д. ….». И далее собачка участвует в занятии. Хвалит детей, просит их что-то сделать и т. д.

В ходе занятия все дети могут подгадить собачку для развития тактильных ощущений.

На индивидуальных занятиях.

На подготовительном этапе смотрим на собачке, как и куда поставить язык при изучении новых упражнений артикуляционной гимнастики. Это можно делать, надев игрушку на руку. А можно надеть её на подставку и руками формировать любую позу языка и челюстей. Вязаный язык легко гнётся. Его можно поставить и перед зубами, и за ними, чтобы показать артикуляционное упражнение.

На подготовительном этапе при развитии мелкой моторики можно гладить собачку, развязать её бантик и поиграть с ним, рассмотреть и пощупать бусины (а также найти большие бусины, маленькие и средние). Игры с бантиком. Привязываем бантик на пальчик ребенку. Просим: «Подними (согни) пальчик с бантиком». Можно шевелить пальчиком, на котором бантик. Можно согнуть все остальные пальчики, а с бантиком не сгибать. Простор для творчества зависит от фантазии педагога.

На этапе постановки звуков собачка показывает, как правильно поставить язычок для произнесения нужного звука. Можно беседовать с ребенком от лица собачки, а можно просто использовать её как объект для показа поз.

На этапе автоматизации собачка просит малыша взять свои бусы и проговаривать слоги или слова, перебирая большие бусины.

Таким образом, время для работы с пособием на занятии может быть от нескольких минут до времени всего занятия целиком. Всё зависит от желания и творчества педагога и от образовательных задач.

Игрушка «Логопедическая собака»
Фото «Логопедическая собака»
Игрушка - фото
Фото №1 Пояснительная записка к пособию Фото №2 Логопедические игры Логопедическая собака Фото №3 Работа логопеда
Публикации по теме:

Фотоотчет «Поделки «Символ года — собака»Фотоотчет «Поделки «Символ года — собака» При подготовке к празднику Нового года и малыши, и родители любят изготавливать разные поделки. Например, они могут сделать прикольные гирлянды.

Фотоотчет «Как собака друга искала»Фотоотчет «Как собака друга искала» Хочется показать деток средней группы, с которыми начала работать в марте этого года. Совсем недавно, мы познакомились со сказкой «Как.

Фототепортаж «Символ года — Собака»Фототепортаж «Символ года — Собака» Ты завел собаку, друг любезный, И пора решить вопрос большой: Как общаться с этой бессловесной, Но, бесспорно, родственной душой? Подойдя.

Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное»Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное» Цель: расширить знания о внешнем виде, образе жизни домашних животных -собак. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка»Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

Мастер-класс «Собака, связанная крючком»Мастер-класс «Собака, связанная крючком» Данный мастер-класс рекомендуется педагогам, родителям, умеющих вязать крючком. Нам понадобится: пряжа серого цвета, крючок, ножницы, бусинки.

Мастер-класс «Собака» в технике оригамиМастер-класс «Собака» в технике оригами Оригами – популярный вид творчества для детей и взрослых. Даже самый маленький ребенок с удовольствием понаблюдает, как взрослые складывают.

МК по изготовлению символа года «Собака с ёлочкой»МК по изготовлению символа года «Собака с ёлочкой» Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мой Мастер класс по изготовлению символа Нового года "Собака с елкой".

Моделирование из полосок бумаги. Аппликация «Собака» для детей от 4 летМоделирование из полосок бумаги. Аппликация «Собака» для детей от 4 лет Моделирование из полосок бумаги. Аппликация «Собака» для детей от 4 лет Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия.

Символ года 2018-жёлтая земляная собака!Символ года 2018-жёлтая земляная собака! Наступает новый год – год жёлтой земляной собаки! Хочется представить вашему вниманию символ года, выполненный с помощью крючка и пряжи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игрушка «Логопедическая собака»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 22:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД