Игры для автоматизации звуков

Лактионова Наталья Николаевна
Игры для автоматизации звуков

Игровые приёмы автоматизации звуков.

(варианты игр)

Учителя-логопеды: Бодрова Галина Васильевна

Лактионова Наталья Николаевна

МДОУ «Детский сад №17» г. Кириши

Ленинградской области

Последовательность коррекционной работы над неправильным звукопроизношением состоит из подготовительных упражнений, постановки звука определённым приёмом, автоматизации и дифференциации нового звука изолированно, в слогах, словах, предложениях и в самостоятельной речи. Логопеды практики нередко сталкиваются с тем, что вызвать звук бывает значительно легче, чем ввести его в речь. Многократное проговаривание слов и предложений быстро надоедает ребёнку. Поэтому выполнение задачи автоматизации звуков облегчает увлеченность ребёнком игрой. Предлагаемые виды игр на автоматизацию звуков решают одновременно с задачей автоматизации ряд других задач: совершенствование грамматического строя речи, расширение и активизацию словаря, развитие логического мышления, зрительного внимания, памяти.

«Назови картинку»

Цель: Автоматизация звука [Ш] в словах; развитие зрительного внимания, переключаемости внимания; закрепление цвета. (Игра может использоваться для автоматизации других звуков).

Оборудование игры: Игровое поле с «окошками» для картинок и кружочками разного цвета.

Описание игры: В игре принимают участие 1 – 2 человека. Каждая картинка (картинки раскладываются логопедом в «окошки») «дружит» с определённым цветом. Двигаясь по дорожкам нужно назвать картинку, ориентируясь на цвет, с которым она «дружит».

«Поменяй место»

Цель: Автоматизация звука[Ш] в предложениях; развитие внимания, мышления; употребление предлога «НА» винительного падежа существительных.

Оборудование игры: Игровое поле, расчерченное на квадраты. В квадраты вклеены картинки со звуком [Ш]. На игровом поле – болотца, где «живут» лягушки, фишки-лягушки. Описание и правила игры: В игре принимают участие 1 – 3 человека. Необходимо вывести лягушек из болота, двигаясь вперёд, вверх, вниз (нельзя двигаться по диагонали).Условие: не наступать на «лужицы» - голубые клеточки.

Оречевление игры: Лягушка шагнула на … (аналогично проводится игра с мишкой, ёжиком).

«От чего кусочек?»

Цель: Автоматизация звука [Ч] в предложениях; развитие зрительного внимания, памяти; употребление предлогов «ОТ», «ПОД», падежных форм существительных.

Оборудование игры: Игровое поле с нарисованными на нём картинками со звуком [Ч], карточки с элементами этих картинок (кусочек от картинки).

Описание и правила игры: В игре принимают участие 1 – 4 человека. Ребёнок берёт карточку с элементом (кусочком) картинки,оречевляя свои действия: -Этот кусочек от бабочки. И закрывает кусочком картинку. Когда все картинки закрыты, ребёнку предлагается вспомнить, какая картинка «прячется под кусочком». –Что прячется под этим кусочком? –Под этим кусочком прячется бабочка. И т. д.

«Подарки Деда Мороза и Снегурочки»

Цель: Автоматизация звука [Р] в речи, развитие логического мышления; согласование числительных с существительными, употребление предлогов «ОТ», «ПОД», падежных форм существительных.

Оборудование игры: Игровое поле, расчерченное на квадраты. На часть квадратов в свободном порядке наклеены снежинки. Фишки (бросовый материал – пробки) с наклеенными фигурками Деда Мороза и Снегурочки, карточки с картинками со звуком [Р].

Описание и правила игры: В игре принимают участие 1 – 4 человека. Перед началом игры снежинки на игровом поле закрываются карточками – картинками со звуком [Р]. Игроки кубиком определяют количество шагов по игровому полю. Двигаться можно влево, право, вверх, вниз стараясь «взять» подарок – картинку.

Оречевление игры: - Дед Мороз (Снегурочка) сделает … шагов.Если ход результативный: - Дед Мороз (Снегурочка) берёт…. Или (если ход не результативный)- Дед Мороз (Снегурочка) ничего не берёт. В конце игры дети считают, кто сколько «подарков» помог собрать Деду Морозу и Снегурочке.

«Художники»

Цель: Автоматизация звука [Р] в речи, закрепление цвета; употребление падежных форм существительных. (Игра может использоваться для автоматизации других звуков, при наборе картинок с другими звуками).

Оборудование игры: Кружочки разного цвета - «краски», палитры, нераскрашенные картинки со звуком [Р].

Описание и правила игры: В игре принимают участие 1 – 3 человека. На палитры «наливаются» краски разного цвета (накладываются кружочки). Ребёнок берёт картинку, рассказывает какого цвета она может быть и «раскрашивает» её (закрывает кружком нужного цвета).

Оречевление игры: -Это помидор. Помидор бывает красным. Я раскрашу помидор красной краской.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Домино» для автоматизации звуковДидактическое пособие «Домино» для автоматизации звуков Работая с дошкольниками, ищу новые, а главное смысловые пособия, чтобы не было необходимости просто повторять за логопедом какие-то слова.

Картотека «Упражнения для автоматизации звуков [Р] и [Л]» В своей работе я использую материал, который позволяет отработать звуки р и л. Благодаря стихотворной форме, материал лучше усваивается.

Чистоговорки для автоматизации звуков Чистоговорки собственного сочинения для автоматизации звуков Звук Ж Жа- жа- жа, Есть ежата у ежа. Жи- жи- жи, Ёжик, носик покажи. Жу- жу.

Логопедический коврик для автоматизации звуковЛогопедический коврик для автоматизации звуков Логопедический коврик для автоматизации звуков. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой моторики, развитие пространственной ориентировки,.

Игры для автоматизации звуков речи У детей, имеющих речевые нарушения, автоматизация звуков вызывает особые затруднения. Результат коррекционной работы будет зависеть от того,.

Использование ИКТ для автоматизации звуков у дошкольников с ФФН Современное общество невозможно представить без компьютера, компьютеризация стала неотъемлемой частью жизни, как взрослых, так и детей.

Приемы автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда. Игры с песком, логопедическая игра «Ходилки» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ с песком Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную.

Таблицы для автоматизации звуковТаблицы для автоматизации звуков Таблицы для автоматизации звуков (инструкция по применению таблиц) 1. Логопед сообщает ребенку, звук с которым мы сегодня будем играть.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Звуковые дорожки для автоматизации звуков речиЗвуковые дорожки для автоматизации звуков речи "Звуковые дорожки" применяются для автоматизации отдельных звуков речи. Цель: привлечь внимание детей, вызывать у них интерес и желание.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Игры для автоматизации звуков
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 10:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

«Морское путешествие по островам знаний» — фотоотчёт о досуге
Цель досуга: Доставить радость детям. Закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия. Задачи: - закреплять знания детей о...
Фотоотчёт игрового развлечения «В гости к мудрой сове»
Фотоочёт игрового развлечения на тему "В гости к Мудрой Сове" в старшей группе. Цель развлечения: способствовать развитию речи через игровую...
Детский мстер-класс по конструированию из природного материала «Летучая мышь» для...
Чем раньше ребенок будет вовлечен в творческий процесс познания окружающего мира, тем активнее будут формироваться и развиваться у него восприятие...