Марианна Валерьевна Проскурня
Игры для автоматизации звуков речи
▼ Скачать + Заказать документы
У детей, имеющих речевые нарушения, автоматизация звуков вызывает особые затруднения. Результат коррекционной работы будет зависеть от того, насколько взрослому удалось разнообразить речевой материал и увлечь своего воспитанника, удивить его, вызвать положительные эмоции, заинтересовать.
Игра «Собери фразу».
С помощью игры можно не только автоматизировать звуки, но и совершенствовать лексико-грамматические категории, слоговую структуру слова, развивать связную речь, способствовать координации движений кистей и пальцев рук.
Публикация «Игры для автоматизации звуков речи» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
С целью многократного использования пособия, необходимо поместить рабочие листы в плотный файл, или в прозрачную папку- «Игровизор» В. Воскобовича.
Ребёнок, соединяя картинки с автоматизируемым звуком, самостоятельно формирует фразу, например «Маша кушает грушу. Маша кушает кашу.
Маша кушает ватрушку и т. д.»
Игра «Посчитай-ка» поможет учителю-логопеду, воспитателю группы компенсирующей направленности или родителю не только автоматизировать у ребёнка поставленные звуки, научить его правильно согласовывать числительные с существительными, но и будет способствовать развитию мелкой моторики (в ходе игры, считая предметы, ребёнок кладёт на картинку мелкий предмет или если рабочая страница в файле, обводит в кружок).
Игру «Наращивание фразы» можно использовать для автоматизации звуков, развития связной речи детей. Сначала взрослый, а за ним ребёнок произносит фразу, каждый раз добавляя новую часть. Затем ребёнок с помощью картинок произносит всю фразу целиком.
Пример фразы:
1. Это Маша.
2. Маша пошла в школу.
3. Маша пошла в школу в новой шубе и шапке.
4. Маша пошла в школу в новой шубе и шапке с подружкой Дашей.
5. Маша пошла в школу в новой шубе и шапке с подружкой Дашей пешком.
Для автоматизации звуков, развития связной речи детей можно разработать и использовать пособие «Составь рассказ». На каждую картинку ребёнок повторяет за взрослым предложение с автоматизируемым звуком, в конце получается целый рассказ.
Пример рассказа:
1. Маша с мамой пошли к бабушке.
2. У бабушки был День рождения.
3. Маша и мама приготовили бабушке подарок.
4. Они купили бабушке шаль и шляпку.
5. Бабушка положила шляпку в шаль в шкаф.
6. Бабушка, Маша и мама пили чай с ватрушками и пирожками.