Наталья Владимировна Рожкова
Игры для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра 1. Комарики
Цель: развивать речь, мелкую моторику.
Описание: взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика». Акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения (летает — жужжит; сядет — замолкает; когда укусит — характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара.
Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями. Дарики-дарики, Хлопать в ладоши. Вот летят комарики: «З-з-з!» Складывать пальцы рук в щепоть. Вились, вились, Вращать кистями рук. Вились, вились, Раз! И в ушко (носик, ручку) Пощипывать за ушко. Нам вцепились!
Публикация «Игры для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Игра 2. Я умею делать что-то
Цель: Игра развивает координацию движений, умение последовательно выполнять движения.
Пришло время немного размяться: попрыгать, побегать похлопать в ладоши — словом, повеселиться. Спойте или прочитайте нараспев такой стишок: Я умею делать что-то, делать что-то, делать что-то, вот что я могу (подпрыгните, а малыш — вслед за вами! Продолжайте: Я умею делать что-то, делать что-то, делать что-то, вот что я могу (хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое! Потом, прочитав этот стишок, вы можете присесть, побегать по комнате — что захотите. Главное, чтобы малыш повторял все ваши движения.
Игра 3. Лёд — тоже Вода?
Цель: Игра развивает познавательные способности и наблюдательность.
Малышу будет интересно смотреть, как оттаивает лед. Но для начала нужно ему показать, что лед получается из воды, Налейте воду в разные формы: стаканчики, тарелочки, формочки для песка и поставьте в морозилку. Можно в одну из чашек положить маленького пупсика, а потом посмотреть, как он будет оттаивать. Когда вода замерзнет, одну форму со льдом оставьте в холодильнике, другую поставьте в комнате на столе, третью — у батареи. Понаблюдайте вместе с малышом — где лед растает быстрее? Можно также положить кусочки льда в стаканы с горячей, теплой и холодной водой. Пусть малыш сравнит результаты и попробует объяснить, почему так получилось. Если ему это трудно, подскажите
Игра 4. Ай, ду-ду!
Цель: Игра способствует развитию речи, воображения, мелкой моторики.
Малыш всегда готов поиграть и повеселиться. Спойте ему веселую песенку-потешку. А одновременно изображайте, что играете на дудочке. Вы знаете, как это делать: держите кисти рук на уровне рта, а пальцами совершайте волнообразные движения. Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу, Труба точеная, Позолоченная. Вот как малыш весело подыгрывает и подпевает вам!
Игра 5. Веселая зарядка
Цель: Упражнения развивают силу и тренируют мышцы.
Попросите ребенка нагнуться и достать лежащую перед ним игрушку. Ножки при этом должны быть прямыми — придерживайте его за коленки. Так, хорошо, а теперь можно выпрямиться. Положите малыша на спинку. Ножки его согнуты в коленях. Приложите ладони к его ступням, а он пусть старается отодвинуть ваши руки. Вот какие сильные ножки! Малыш лежит на спине, а в руках держит палочку. Придерживая его одной рукой за коленки, другой тяните за палочку до тех пор, пока он не сядет. Получилось? Умница!
информация взята из открытых интернет-источников