Лучший педагог года

Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования

Елена Нурмухаметова
Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования

«ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

Игры с массажными мячиками:

Разминка.

Ручки, ручки, просыпайтесь.

Пальчики, пальчики, просыпайтесь.

Головка, головка, просыпайся.

Животик, животик, просыпайся.

Ножки, ножки, просыпайтесь.

О. Крупенчук.

Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, влево-вправо между ладонями.

Катают мячик по каждому пальцу правой и левой рук.

Катают мячик круговыми движениями по голове.

Публикация «Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования» размещена в разделах

Катают мячик круговыми движениями по животу.

Катают мячик по правой, а затем по левой ноге.

Наши ручки.

Это ручка – правая.

Это ручка – левая.

Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.

Будет сильной правая.

Будет сильной левая.

Будут ручки у меня ловкие, умелые.

О. Крупенчук

Дети крепко сжимают мячик в правой руке.

Крепко сжимают мячик в левой руке.

Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.

Крепко сжимают мячик в правой руке.

Крепко сжимают мячик в левой руке.

Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад; вправо-влево между ладонями.

Мой веселый круглый мяч.

Мой веселый круглый мяч,

Щёки круглые не прячь.

Я тебя поймаю,

В ручках покатаю.

О. Крупенчук

Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Надувают щеки.

Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Мячики.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Мячики прощаются,

В ладошку возвращаются.

Дети берут мячик в руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки.

Игры с платочками :

Стираем вместе с мамой.

Мама вечером стирала,

А я рядышком стояла,

Не стирала – охала –

Ох, ох, ох.

Да глазами хлопала –

Хлоп, хлоп, хлоп.

Да ногами топала –

Топ, топ, топ.

Лучше б было не стоять,

А взять и маме помогать!

Л. Дьякова

Берут платочек в обе руки и имитируют стирку белья.

Покачивают головой вправо, влево.

Голосовое включение.

Дети разводят в разные стороны пальцы обеих рук, подносят их к лицу и имитируют «моргание глазами».

Голосовое включение.

Дети топают ногами.

Голосовое включение.

Дети берут платочек в обе руки и имитируют стирку белья.

Паучок.

Дети кладу платочек на колени или на любую ровную поверхность.

Паучок ползет.

Зацепился паучок

Тонкой ниткой за сучек.

Лапками перебирает,

Паутинки сплетает,

Мух поджидает.

Е. Янушко

Все пальцы правой и левой руки «бегут» по платочку.

Дети крепко сжимают в кулаки пальцы обеих рук.

Разжимают пальцы обеих рук, двигают ими.

Водят круговыми движениями указательными пальцами обеих рук по платочку, затем собирают платочек в обе ладони.

Игры с массажными ковриками:

Дорожка.

Дети кладут коврик на колени или на любую ровную поверхность.

Наши пальчики, как ноги,

Побежали по дороге.

Очень быстро мы бежали,

Но споткнулись

И упали!

И тихонечко поспали!

А. Савушкина

Указательные и средние пальцы обеих рук бегут по неровной поверхности коврика в любом направлении.

Дети сгибают пальцы – «упали на колени».

Дети кладут ладони на коврик.

Кладут ладони под голову.

Лыжи.

Дети кладут коврик на колени или на любую ровную поверхность.

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной зимы.

О. Крупенчук

Ставят обе руки ребром на коврик и передвигаются вперед-назад.

Зайки.

Дети кладут коврик на колени или на любую ровную поверхность.

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались по траве

От хвоста и к голове.

Долго зайки так скакали,

Но напрыгались, устали!

Мимо змеи проползали

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить ласкать

Всех зайчат – зайчиха мать.

Прыгаем всеми пальцами по коврику.

Прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев.

Положить ладони на коврик.

Ладони по очереди волнами ползут по коврику.

Ладони поочередно гладят коврик.

Игры с крупными, колючими бигудями.

Ролик.

Трудно ролик мне вести

Прямо по дорожке,

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

С. Ерошкина

Дети катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой.

Убирают бигуди в обе ладони.

Машина.

Шла машина торопилась –

Прямо к дому подкатилась.

Поворотов было много –

Ох, и трудная дорога!

Дети катают бигуди каждым пальцем поочередно.

Игры с прищепками :

Кыш!

Сильно кусает

Котенок-глупыш!

Он думает, что это

Не палец, а мышь!

Но я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться – скажу тебе:

«Кыш!»

М. Рогожникова

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу.

Ах, крапива…

- Ах, крапива жжется,

В руки не дается!

Да еще кусачая!

Не дала цветок сорвать, чтобы маме показать!

- Нет, я не кусаюсь,

Просто защищаюсь!

Р. Федина

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу.

Игры со счетными палочками:

Апельсин.

Мы делили апельсин:

Много нас, а он один!

Это долька для ежа,

Это долька для стрижа,

Это долька для моржа,

Это долька для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

Английская народная считалка.

Дети ритмично постукивают ребром ладони о другую ладонь.

Берут в руки счетную палочку и показывают ее.

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки.

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки.

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки.

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки.

Убирают счетную палочку за спину.

Сжимают кулаки и прижимают их к груди, хмурят брови.

Указательные и средние пальцы обеих рук «бегут» по ногам.

Затем проделывают те же действия левой рукой.

У Лариски – две редиски.

У Лариски – две редиски,

У Алешки – две картошки,

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца,

А у Вовки – две морковки,

Да, еще у Петьки –

Две хвостатых редьки!

В. Волина

Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки.

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки.

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки.

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки.

Убирают счетную палочку в сторону.

Показывают указательный и средний пальцы («хвостатая редька», шевелят ими.

Игры с длинными бигуди :

Гном Скрут.

Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, - только после вопросительного предложения, то есть во время ответа по ходу текста. Затем меняют руки.

Кто живет под потолком?

Гном!

У него есть борода?

Да!

И манишка и жилет?

Нет!

Как встает он по утрам?

Сам!

Кто с ним утром кофе пьет?

Кот!

И давно он там живет?

Год!

Кто с ним бегает вдоль крыш?

Мышь!

Он капризничает, да?

Ни-ког-да!

С. Черный

Надевают кольцо на большой палец,

На указательный,

На средний,

на безымянный,

на мизинец,

на большой,

на указательный,

надевают кольцо поочередно на средний, на безымянный, на мизинец – на каждый слог.

Игрушки.

Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

На большом диване в ряд

Кулы разные сидят:

Два медведя,

Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок,

И слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять –

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Л. Парамонова

Надевают кольцо на каждый палец руки под счет, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Какие бывают слова.

Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Есть сладкое слово – конфета!

Есть быстрое слово – ракета!

Есть кислое слово – лимон!

Есть слово с окошком – вагон!

Есть слово колючее – ежик!

Есть слово промокшее – дождик!

Есть слово упрямое – цель!

Есть книжное слово – страница!

Есть слово лесное – синица!

Есть слово пушистое – снег!

Есть слово веселое – смех!

Надевают кольцо на большой палец,

На указательный,

На средний,

На безымянный,

На мизинец,

На большой,

На указательный,

На средний,

На безымянный,

На мизинец.

Улыбаются.

Игры с решетками :

Зоопарк.

Дети кладут решетку на колени, на любую ровную поверхность или держат одной рукой перед собой.

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят.

Н. Селютина

«Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками или поочередно.

Прогулка.

Дети кладут решетку на колени, на любую ровную поверхность или держат одной рукой перед собой.

На прогулку мы пойдем

И в футбол играть начнем.

И с хорошей тренировкой

Каждый станет сильным, ловким.

Л. Парамонова

«Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками или поочередно.

Игры с зубными щетками :

Массаж.

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики-удальчики!

СЕрошкина

Дети берут в руки зубную щетку.

Растирают щеткой подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Подарки Деда Мороза.

Дети берут в руки зубную щетку, растирают подушечки пальцев правой или левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Дед Мороз принес подарки!

Буквари,

Альбомы,

Марки,

Кукол,

Мишек

И машины,

Попугая

И пингвина,

Шоколадок пол мешка

И пушистого щенка!

Н. Нищева

Растирают щеткой большой палец,

Указательный,

Средний,

Безымянный,

Мизинец.

Перекладывают зубную щетку в другую руку.

Растирают зубной щеткой большой палец,

Указательный,

Средний,

Безымянный,

Мизинец.

Игры с бусами :

Бусы.

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала.

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю.

О. Крупенчук

Дети перебирают бусы в руках, считают бусины в прямом и в обратном порядке.

Веселый счет.

Пальчиками мы перебираем

И бусинки считаем:

Один, два, три…

В. Цвынтарный

Дети перебирают бусы в руках, считают бусины в прямом и в обратном порядке.

Бусы мы перебираем.

Бусы мы перебираем,

Все на свете мы считаем.

За день входит только раз

В синем небе солнца глаз.

И гордится голова:

У нее-то глаза два!

Мы пускаем пузыри:

Раз пузырь, и два, и три.

Мы считаем дырки в сыре:

Раз и два, и три, четыре.

Будем пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Эта ручка посчитала, а другая все сначала.

Дети перебирают бусы в руках, считают бусины.

Игры с резиночками для волос:

Дети надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Этот пальчик – самый большой,

Самый веселый, самый смешной!

Этот пальчик указательный –

Он солидный и внимательный!

Этот пальчик средний –

Не первый, не последний!

Этот пальчик безымянный –

Он не любит каши манной!

Самый маленький – мизинчик –

Любит бегать в магазинчик!

И. Аверина

Надевают резиночку на большой палец,

На указательный,

На средний,

На безымянный,

На мизинец.

Наш обед.

Руки с мылом мы помыли –

Нас обедать пргласили.

Ели супчик

И котлету,

Ели дыню

И конфету,

Ели маковый рулет.

Очень вкусный был обед!

Е. Савельева

Дети потирают ладонями обеих рук.

Делают манящие движения кистями обеих рук.

Надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Облизывают губы языком, показывают, как было вкусно.

Игры со щетками :

Снежок.

Топ, топ сапожок,

Хлоп, хлоп – вот снежок.

Заберусь на горку –

Ух!

Съеду с горки –

Бух! И в снежок!

Г. Гриц

Дети берут в руки щетку, проводят ею круговыми движениями по правой колени, затем по левой.

Проводят круговыми движениями щеткой по правой ладони, затем по левой.

Держат щетку в левой руке, проводят ею от ладони до плеча по правой руке – «забрались на грку», затем меняют руки.

Держат щетку в левой руке, проводят ею от плеча до ладони по правой руке – «съехали с горки», затем меняют руки.

Елочка.

Перед нами елочка:

Шишечки,

Иголочки,

Шарики,

Фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды,

Человечки.

Н. Нищева

Дети проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем по левой ладони.

Держа щетку в левой руке, проводят ею по большому пальцу правой руки,

По указательному,

По среднему,

По безымянному,

По мизинцу.

Убирают щетку в сторону и показывают указательные и средние пальцы на обеих руках («ушки», затем соединяют ладони обеих рук («свечки»).

Показывают все пальцы обеих рук, растопырив их в стороны.

Игры с шестигранными карандашами:

Круги на ладошке.

По ладошке круги катаю,

Карандаш не выпускаю!

А. Сурикова

1 вариант: дети вращают карандаш всеми пальцами сначала одной, потом другой руки.

2 вариант:дети вращают карандаш на ладони большим и указательными пальцами сначала одной, потом другой руки.

Подъемный кран.

Карандашик поднимаю,

Крепко пальчиками сжимаю!

А. Сурикова

Дети кладут карандаш а правую ладонь, поднимают его большим и указательным пальцами, затем большим и средним, затем большим и безымянным, затем большим и мизинцем левой руки. Затем выполняют эти же движения правой рукой.

Веселый карандаш.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

С. Ерошкина

Дети крутят карандаш между ладонями.

Пропускают карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживают его в определенном положении в правой и в левой руках.

Крутят карандаш между ладонями.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, без стихотворного сопровождения.

Игра «Ёжик»

Оборудование : дуршлаг, ватные палочки.

Описание: предложить ребенку вставить ватные палочки в отверстия дуршлага.

Игра «Паутина»

Оборудование : корзина, резинка, маленькие игрушки.

Описание: натянуть резинку в корзине по типу «паутина». На дно положить игрушки. Попросить ребенка спасти игрушки. Более сложный вариант, достать игрушки с помощью ложки, щипцов.

Игра «Сокровища»

Оборудование : цветные камешки разных цветов, размеров и форм.

Описание: предложить ребенку рассортировать «сокровища» по цвету, по форме, по величине (руками, ложкой, щипцами).

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой ручной моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Добрый день!Хочу поделиться самодельными играми на развитие мелкой моторики. Для изготовления необходимо:рисунок животного,коробка от.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик»Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик» Мастер-класс по изготовлению массажёра "Чудо ёжик" С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Применение нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ для развития ловкости, гибкостиПрименение нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ для развития ловкости, гибкости Цель: обогащать развивающую предметно-пространственную среду в ДОО, создавая новое нестандартное оборудование из бросового материала. Задачи:.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 09:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД