Получи документы

Игры для развития памяти и внимания

Горячева Юлия Евгеньевна
Игры для развития памяти и внимания

Игры для развития памяти

«Запоминай порядок»

Цель: развитие памяти.

Ход: Взрослый показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения.

«Попугай»

Цель: развитие умения работать по образцу, развитие внимания, памяти, учить понимать другого человека.

Публикация «Игры для развития памяти и внимания» размещена в разделах

Ход: Взрослый демонстрирует упражнение с кем-то из домашних. Он просит ребенка, например, назвать любое время суток, рассказать о событиях лета, о себе. Взрослый играет роль попугая, стараясь подхватить интонацию ребенка, повторить его голос. Дети разбиваются по парам, играют, отражая мимику, жесты, внимательно наблюдая за партнером.

«Пары слов»

Цель развитие памяти. Обучение запоминанию по ассоциации.

Ход: Ребёнку нужно запомнить вторые слова. Из пары слов: кошка – молоко, булка – масло, мальчик – машина, зима – гора, стол – пирог, зубы – щетка, река – мост.

Затем ведущим говорится первое слово из пары, а ребёнок говорит второе слово. Ведущий объясняет, как можно легче запомнить, если установить взаимосвязь между словами.

Физкультминутка «Шалтай-болтай»

Цель: развитие памяти, навыка работы по образцу.

Ход: Ребёнок поворачивает туловище вправо, влево, руки свободно болтаются как у тряпочной куклы на слова «свалился во сне» резко наклоняют корпус тела вниз. Взрослый показывает пример, дети повторяют.

«Шалтай-болтай

сидел на стене

Шалтай-болтай

Свалился во сне

Игры для развития внимания

«Ритуал приветствия»

Цель: знакомство, развитие умения слушать друг друга.

Ход: Выбирается предмет (игрушка, показать его ребёнку и сказать, что этот предмет будет нашим символом, он будет нам во всем помогать. Сегодня он поможет нам познакомиться друг с другом. Взрослый держит предмет и рассказывает всем о себе, затем передает символ рядом сидящему, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, все вместе выбирают место, где будет находиться их символ.

«Маленькие обезьянки»

Цель: развитие внимания, навыков общения.

Ход: взрослый принимает какую-то позу. Ребёнок поглядев, 40-50 сек., копирует позу.

«Четыре стихии»

Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата.

Ход: Играющие сидят в кругу, ведущий договаривается с ними, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, выходит из круга. Победителю все аплодируют.

«Попугай»

Цель: развитие умения работать по образцу, развитие внимания, памяти, учить понимать другого человека.

Ход: Взрослый демонстрирует упражнение с кем-то из домашних. Он просит ребенка, например, назвать любое время суток, рассказать о событиях лета, о себе. Взрослый играет роль попугая, стараясь подхватить интонацию ребенка, повторить его голос. Дети разбиваются по парам, играют, отражая мимику, жесты, внимательно наблюдая за партнером.

«Бывает - не бывает»

Цель: развитие воображения, внимания.

Ход: Взрослый говорит предложения. Если это бывает – ребёнок хлопает в ладоши, не бывает – топает ногами.

«Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле чашка варится. Кошка по крыше гуляет. Собака по небу плывет. Девочка ласкает собаку. Домик девочку рисует».

Физкультминутка «Ванька-встанька»

Цель: Обучение умению действовать по инструкциям.

Ход:

Отдых наш физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

«Ищи безостановочно».

Цель: развитие внимания.

Ход: В течение 10-15 сек. Увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (размера, формы).

Игры для развития мышления

«Волшебное яйцо».

Цель: развитие воображения.

Ход: ребенку дается шаблон в виде яйца, который обводится на листе бумаги. Затем ребёнку предлагается дорисовать овал, так, чтобы получился новый предмет. Если предложить ребенку дорисовать несколько овалов, так чтобы получились разные предметы, то это будет способствовать развитию гибкости и беглости мышления.

«Настроение в цвете»

Цель: развитие воображения, эмоциональный настрой ребенка на работу.

Ход: Ребёнку предлагается красками нарисовать свое настроение на листе бумаги. Затем следует поддержать тех, если настроение плохое. Взрослый делает это с символом в руках.

«Изображение предметов»

Цель: воспитание наблюдательности, развитие воображения, умение видеть другого.

Ход: Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные его отгадывают. Кто отгадал – становится ведущим.

«Собери картинку»

Цель: развитие мышления.

Ход: ребенку выдаются детали от разрезанной картинки. Ребёнок собирает, взрослый при необходимости помогает.

Второе задание усложняется. Можно внести элемент соревнования. Возможно совместное собирание картинки.

Игры для развития мотивации

«Бег ассоциаций»

Цель: формирование положительного отношения к школе»

Взрослый задает вопрос: «Какие слова приходят на ум, когда я говорю слово «школа»?

Ребёнок отвечает. Затем беседуют. В обсуждении идет поиск интересных, приятных не только игровых, но и учебных моментов в понятии «школа».

«Зеркало»

Цель: развитие навыка работы в парах

Ход: Взрослый и ребёнок встают лицом к лицу, смотрят друг на друга и повторяют движения.

«Путаница»

Цель: развитие навыка совместной деятельности.

Ход: Выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Остальные берутся за руки в кругу, не разжимая рук, начинают запутываться – кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий «распутывает», не разжимая никого.

Публикации по теме:

Интеллектуальные карты как средство развития памяти, внимания, мышления и речи «Интеллектуальные карты как средство развития памяти, внимания, мышления и речи» Автор доклада: Пономарева Екатерина Костантиновна, воспитатель.

Дидактическая игра для развития памяти, внимания и восприятия «Волшебная коробка»Дидактическая игра для развития памяти, внимания и восприятия «Волшебная коробка» Игра "Волшебная коробка" Цели данной игры: 1. Развитие внимания; 2. Развитие памяти; 3. Диагностика внимания - данная игра отлично подойдёт.

Игры для развития слуховой памяти у детей с ЗПР Слухоречевая память у детей с задержкой психического развития (ЗПР) имеет ряд характерных особенностей: объем памяти ограничен, снижена.

Игры для развития внимания и памяти у дошкольниковИгры для развития внимания и памяти у дошкольников Игры на развитие внимания и памяти у дошкольников. Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно.

Игры на кухне для развития логического мышления, внимания и памяти Холодно-горячо Пусть малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз для него (например, маленький.

Игры на развитие слухового внимания и памяти Игра «Посмотри внимательно и нарисуй, что запомнил». Цель: развитие у детей способности смотреть и запоминать увиденное, активизация внимания.

Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3–4 лет»Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3–4 лет» Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет» Цель: развитие внимания, его объема, устойчивости,.

Консультация для родителей «Игра как средство развития памяти и внимания у дошкольников»Консультация для родителей «Игра как средство развития памяти и внимания у дошкольников» Память - одно из самых удивительных и загадочных психических процессов. Сущность этого феномена современной наукой до сих пор не раскрыта.

Консультация «Игры для развития внимания и памяти с детьми третьего года жизни»Консультация «Игры для развития внимания и памяти с детьми третьего года жизни» Для того, чтобы ребенок рос любознательным и сообразительным, нужно помочь раскрыть его способности. Нужно постараться оценить его собственные,.

Занятия с манной крупой для развития мелкой моторики, зрительного внимания, памятиЗанятия с манной крупой для развития мелкой моторики, зрительного внимания, памяти Для игры насыпаем манную крупу в поднос или любую другую подходящую емкость, чтобы вся крупа свободно лежала на поверхности. Рисуем пальчиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития памяти и внимания
Опубликовано: 2 октября 2019 в 14:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД